Получи документы

Конспект открытого мероприятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Зимняя сказка» (1 фото)

ИРИНА КАЧМАЗОВА
Конспект открытого мероприятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого мероприятия в старшей логопедической «Б» группе по развитию речи

Тема: «Зимняя сказка»

Воспитатель: Качмазова И. Р.

Цели:

Образовательные: систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; подбирать однокоренные слова; упражнять в подборе прилагательных, согласуя их в роде, числе и падеже; упражнять в составлении предложений по картинкам; активизировать словарь по данной теме.

Публикация «Конспект открытого мероприятия по развитию речи в старшей логопедической группе „Зимняя сказка“» размещена в разделах

Развивающие цели : развивать мелкую моторику пальцев, зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, память, навыки звукобуквенного анализа.

Воспитательные цели: воспитывать умение слушать других не перебивая, работать и играть в коллективе, быть дружными.

Оснащение

Демонстрационный материал: таблицы на развитие зрительного внимания, логического мышления, картинки с изображением признаков зимы, искусственная елочка, набор геометрических фигур, волшебный мешочек или контейнер, бумажные снежинки, буквы, гуашевые краски, влажные салфетки

Ход занятия

1. Организационный момент

- Поприветствуйте друг друга, ребята, а теперь поздоровайтесь с гостьями

2. Мы сегодня будем путешествовать, но сначала отгадайте загадку:

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, Когда это бывает? (Зимой)

3. Вы любите зиму? Сегодня мы будем говорить о зимних изменениях в природе.

Вспомните и назовите зимние месяца.

А сейчас закройте глаза и представьте себе зиму: (играет музыка) с белым пушистым снегом, с морозными узорами на стеклах, с ледяными реками, метелью, вьюгой. Теперь откройте глаза и скажите какую зиму вы себе представили (снежную, морозную, вьюжную, ветреную, суровую)

Скажите, а про что можно сказать морозный, придумаем слово:

Морозный (день, вечер)

Снежная (зима, горка, баба, погода)

Ледяные реки (реки, озера, горки)

Про что можно сказать замерзли (реки, озера, ударили (морозы, хрустит (снег, висят (сосульки,метут (метели, бушует (вьюга).

- Ой, ребята, такую холодную зиму вы описали, что даже стало холодно, давайте встанем в кружок и разогреемся.

4. Развитие дыхания, мелкой моторики.

Мы ладошки согреваем,

И лицо обогреваем

Растираем лобик тоже,

Теплым стать ему поможем.

Ручки в кулачки сожмем

И немножко отдохнем.

На ладошки мы подуем

Все снежинки мы с них сдуем

Каждый пальчик мы возьмем, сильно на него нажмем.

- Согрелись ребята

5. Тогда поговорим о зиме, а в этом нам помогут картинки (детям раздаются карточки). Они по очереди смотрят на карточку, придумывают предложение о зиме и вешают на доску.

Следующий раз мы составим целый рассказ уже без картинок, а сейчас за то, что вы придумали такие красивые предложения, я вас приглашаю в зимнюю сказку, но чтоб туда попасть нужно отгадать загадку.

Белые звездочки с неба упали

Мне на ладошку легли и пропали.

А давайте произнесем волшебные слова и превратимся в снежинки

Вокруг себя повернись,

В снежинку превратись

6. Физминутка

Полетели снежинки над лесами, над полями, над высотными домами (под музыку дети выполняют полет снежинок)

Развитие зрительного восприятия

- Мы с вами оказались в зимней сказке. Вдали я вижу поляну, но чтобы туда попасть, надо проложить тропинку из геометрических фигур (дети выкладывают фигуру и называют ее)

7. Развитие логического мышления

- Ой, ребята, на поляне загадка. Подойдите поближе, посмотрите, какие предметы нарисованы в этих клетках и чего не хватает в пустой клетке.

- Верно ребята. А Снегурочка плачет. Нужно ей помочь. Но сначала успокоим ее, проведем гимнастику для глаз:

Посмотрите далеко,

Посмотрите близко,

Посмотрите высоко,

Посмотрите низко.

Руку в сторону веду

А затем веду другую.

А потом огромный круг

Глазами нарисую.

Вот ребята, Снегурка успокоилась. Она рассказала, что в лесу был сильный ветер и сдул с деревьев снег, теперь она боится, что деревья замерзнут. А в любимом ее стихотворении пропали снежные слова.

- Послушайте стихотворение, добавляйте снежные слова, и с каждым добавленным словом с земли будете брать снежинки и укрывать ими елочку.

Тихо, тихо как во сне, падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки серебристые (снежинки)

На поселки, на лужок, выпал беленький (снежок)

Вот веселье для ребят, все ….

Все бегут вперегонки, все хотят играть в снежки.

Словно в белый пуховик, нарядился (снеговик)

На снегу-то, посмотри, - с красной грудкой снегири.

- Вот мы укрыли елочку снежными словами и теперь она не замерзнет.

- Какими снежными словами мы накрыли елочку? (перечислить) (снег,

снежинки, снежок, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири).

- из какого слова произошли эти слова? (снег)

8. Творческое задание

Снегурочка предлагает вам сыграть в игру «Волшебный мешочек». В

этом мешочке буквы. Нужно найти букву и назвать ее. Каждый

ребенок находит букву и называет ее.

9. А сейчас садитесь за столы будем рисовать снежинки пальцами. Пусть они будут разноцветными, в волшебной сказке все возможно, поэтому выбирайте цвет в зависимости от того, какое у вас настроение.

А теперь возвращаемся в группу.

- Произнесем волшебные слова:

Вокруг себя повернись

В детский сад воротись.

Итог занятия.

Конспект открытого мероприятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Зимняя сказка»
Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической к школе группе «Зимняя сказка» Коррекционные задачи: Развивать слуховую память и фонематическое восприятие. Совершенствование умения детей в звуковом анализе и синтезе,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Зима» Цели: Коррекционно – образовательные: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах. Уточнить, расширить и активизировать словарь.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Зимняя сказка» Вид непосредственно образовательной деятельности: интегрированная. Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Тёплый ветерок».Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Тёплый ветерок». Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы МКДОУ №424 д/с “Умка” города Новосибирска. Цели: Развивать навыки доказательной,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание на тему — Наш живой уголок Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание на тему из личного опыта – «Наш живой уголок» Цели: 1.

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Лесная сказка» Коррекционно-развивающее занятие с использованием релаксационных техник в старшей логопедической группе №8. "Лесная сказка". Цель: Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Тема: Составление 3-словных предложений. Понятия «действие», «предложение», «слово» Цели: Учить детей составлять 3-словное предложение,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием арт-терапевтической техники «Зимняя сказка» Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием арт-терапевтической техники. «Зимняя сказка» Цель: учить детей определять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Моя семья» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «МОЯ СЕМЬЯ» Старшая логопедическая группа Цель: Формировать представление о семье, как о людях, которые.

Занятие по развитию речи с элементами экспериментирования «Зимняя сказка» «Зимняя Сказка» Задачи: 1. Уточнить знания детей о зиме как о времени года, о зимних забавах; 2. развивать умение подбирать прилагательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Зимняя сказка»
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 17:06
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого мероприятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Зимняя сказка»» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА КАЧМАЗОВА (УИ 388658) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД