ИРИНА КАЧМАЗОВА
Конспект открытого мероприятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого мероприятия в старшей логопедической «Б» группе по развитию речи
Тема: «Зимняя сказка»
Воспитатель: Качмазова И. Р.
Цели:
Образовательные: систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; подбирать однокоренные слова; упражнять в подборе прилагательных, согласуя их в роде, числе и падеже; упражнять в составлении предложений по картинкам; активизировать словарь по данной теме.
Публикация «Конспект открытого мероприятия по развитию речи в старшей логопедической группе „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Развивающие цели : развивать мелкую моторику пальцев, зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, память, навыки звукобуквенного анализа.
Воспитательные цели: воспитывать умение слушать других не перебивая, работать и играть в коллективе, быть дружными.
Оснащение
Демонстрационный материал: таблицы на развитие зрительного внимания, логического мышления, картинки с изображением признаков зимы, искусственная елочка, набор геометрических фигур, волшебный мешочек или контейнер, бумажные снежинки, буквы, гуашевые краски, влажные салфетки
Ход занятия
1. Организационный момент
- Поприветствуйте друг друга, ребята, а теперь поздоровайтесь с гостьями
2. Мы сегодня будем путешествовать, но сначала отгадайте загадку:
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, Когда это бывает? (Зимой)
3. Вы любите зиму? Сегодня мы будем говорить о зимних изменениях в природе.
Вспомните и назовите зимние месяца.
А сейчас закройте глаза и представьте себе зиму: (играет музыка) с белым пушистым снегом, с морозными узорами на стеклах, с ледяными реками, метелью, вьюгой. Теперь откройте глаза и скажите какую зиму вы себе представили (снежную, морозную, вьюжную, ветреную, суровую)
Скажите, а про что можно сказать морозный, придумаем слово:
Морозный (день, вечер)
Снежная (зима, горка, баба, погода)
Ледяные реки (реки, озера, горки)
Про что можно сказать замерзли (реки, озера, ударили (морозы, хрустит (снег, висят (сосульки,метут (метели, бушует (вьюга).
- Ой, ребята, такую холодную зиму вы описали, что даже стало холодно, давайте встанем в кружок и разогреемся.
4. Развитие дыхания, мелкой моторики.
Мы ладошки согреваем,
И лицо обогреваем
Растираем лобик тоже,
Теплым стать ему поможем.
Ручки в кулачки сожмем
И немножко отдохнем.
На ладошки мы подуем
Все снежинки мы с них сдуем
Каждый пальчик мы возьмем, сильно на него нажмем.
- Согрелись ребята
5. Тогда поговорим о зиме, а в этом нам помогут картинки (детям раздаются карточки). Они по очереди смотрят на карточку, придумывают предложение о зиме и вешают на доску.
Следующий раз мы составим целый рассказ уже без картинок, а сейчас за то, что вы придумали такие красивые предложения, я вас приглашаю в зимнюю сказку, но чтоб туда попасть нужно отгадать загадку.
Белые звездочки с неба упали
Мне на ладошку легли и пропали.
А давайте произнесем волшебные слова и превратимся в снежинки
Вокруг себя повернись,
В снежинку превратись
6. Физминутка
Полетели снежинки над лесами, над полями, над высотными домами (под музыку дети выполняют полет снежинок)
Развитие зрительного восприятия
- Мы с вами оказались в зимней сказке. Вдали я вижу поляну, но чтобы туда попасть, надо проложить тропинку из геометрических фигур (дети выкладывают фигуру и называют ее)
7. Развитие логического мышления
- Ой, ребята, на поляне загадка. Подойдите поближе, посмотрите, какие предметы нарисованы в этих клетках и чего не хватает в пустой клетке.
- Верно ребята. А Снегурочка плачет. Нужно ей помочь. Но сначала успокоим ее, проведем гимнастику для глаз:
Посмотрите далеко,
Посмотрите близко,
Посмотрите высоко,
Посмотрите низко.
Руку в сторону веду
А затем веду другую.
А потом огромный круг
Глазами нарисую.
Вот ребята, Снегурка успокоилась. Она рассказала, что в лесу был сильный ветер и сдул с деревьев снег, теперь она боится, что деревья замерзнут. А в любимом ее стихотворении пропали снежные слова.
- Послушайте стихотворение, добавляйте снежные слова, и с каждым добавленным словом с земли будете брать снежинки и укрывать ими елочку.
Тихо, тихо как во сне, падает на землю (снег)
С неба все скользят пушинки серебристые (снежинки)
На поселки, на лужок, выпал беленький (снежок)
Вот веселье для ребят, все ….
Все бегут вперегонки, все хотят играть в снежки.
Словно в белый пуховик, нарядился (снеговик)
На снегу-то, посмотри, - с красной грудкой снегири.
- Вот мы укрыли елочку снежными словами и теперь она не замерзнет.
- Какими снежными словами мы накрыли елочку? (перечислить) (снег,
снежинки, снежок, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири).
- из какого слова произошли эти слова? (снег)
8. Творческое задание
Снегурочка предлагает вам сыграть в игру «Волшебный мешочек». В
этом мешочке буквы. Нужно найти букву и назвать ее. Каждый
ребенок находит букву и называет ее.
9. А сейчас садитесь за столы будем рисовать снежинки пальцами. Пусть они будут разноцветными, в волшебной сказке все возможно, поэтому выбирайте цвет в зависимости от того, какое у вас настроение.
А теперь возвращаемся в группу.
- Произнесем волшебные слова:
Вокруг себя повернись
В детский сад воротись.
Итог занятия.