Наталья Жукова
Конспект открытого показа ОД по познавательному развитию «В гости к лесным жителям» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Расширять представления о диких животных: заяц, медведь, белка - характерные для нашей местности. Способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных зимой. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных. Воспитывать любовь к животным.
Активизировать словарь: спячка, запасы на зиму, берлога, дупло.
Публикация «Конспект открытого показа ОД по познавательному развитию „В гости к лесным жителям“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Предварительная работа. Чтение журнала «Подготовка животных к зиме», рассматривание картин дикие животные, дидактические игры «Кто, где живет?» «Кто, чем питается?» Д/и «Кто, как зимует», п/и «Зайка беленький сидит», загадывание загадок, Изготовление макетов «Дерево с дуплом», «берлога медведя».
Материал: Объемные модели деревьев, вата, имитирующая снег на ветках, Модели макетов «Дерево с дуплом», «берлога медведя». животные (белка, медведь, зайчик, конверт с письмом, модель «Где прячется зайка» (плоскостные фигуры зайца белого цвета по количеству детей, салфетки микрофибра разного цветов (белого, красного, желтого, синего, отрывок из мультфильма «Умка» «Колыбельная песенка», персонаж сорока, подарки для животных (морковка, бочка меда, печение грибочки, мешочек, музыка «танец зайчат», «Мелодия сказочного леса», «полет с космонавтом» для выхода сороки, елочка с огоньками, ширма зимнего леса.
Ход ОД
Дети заходят в группу, становятся в круг (провожу игру).
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топать ногами)
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопать в ладоши)
А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)
И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться)
Воспитатель: Молодцы, давайте и к нашим гостям повернемся и улыбнемся, здравствуйте скажем. (садимся на стульчики) (звучит музыка в группу влетает сорока, бросает письмо.
Воспитатель: (поднимаю письмо) Посмотрите, кто-то прислал нам письмо, (читаем) «От жителей леса» (открываем и смотрим что внутри) Да здесь письмо от лесных зверушек.
(читаю письмо) «Здравствуйте, дорогие ребята! Мы приглашаем Вас к нам в удивительный зимний сказочный лес. Хотим с вами познакомиться. Приходите к нам в гости.
С уважение лесные жители»
Воспитатель: Как приятно, когда приглашают в гости. Вот только интересно, лесные жители это кто, как можно их еще по-другому назвать? Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Молодец правильно. Вы хотите побывать в гостях? Дети: Да.
Ребята давайте порадуем лесных зверей, и возьмем им угощение. Что любят кушать животные? Дети: Зайка любит морковку, капусту. Белочка грибочки, орешки. Мишка мед. (кладем угощение в мешочек).
Воспитатель: Сейчас в лесу наверное красиво, много снега, он мягкий пушистый, на солнышке искриться. А чтоб мы с вами не замерзли ведь на улице холодно, давайте хорошенько разотрем свои щечки, носики и губки.
Пальчиковая игра «Мороз».
Ой, мороз, мороз, мороз- (указательным и большим пальцем обеих рук
Щиплет щеки, слегка пощипать себя за щеки, нос и т. д.)
Щиплет нос,
Щиплет ушки,
Щиплет губки
Забирается под шубки (спрятать руки под мышки)
Чтоб согреться - посмотри (потереть ладони одна об другую)
Все, как следует, потри:
Щеки, носик, уши, губы…
Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и
выдохнуть через них струю теплого воздуха)
Воспитатель: Молодцы, все готовы к путешествию! (Да) Дорога у нас длинная, берем угощения и отправляемся в гости. (Звучит музыка «Зимнего леса» дети идут змейкой между деревьями.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, как красиво в лесу.
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Чудной жизнью он блестит.
Ребята посмотрите, что то на елочке весить, какая то записка. Наверное лесные жители оставили ее для нас. Давайте прочитаем (читаем записку)
Правила поведения в лесу.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки ели не ломай,
Никогда не забывай.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – ель и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Ребята будем правила соблюдать? Дети: Да
Воспитатель: Конечно будем, ребятки а вы заметили что в лесу тихо. Где-же животные? Вы их видите? Они, наверное, с нами решили поиграть в прятки. Давайте пойдем их искать. Ой, ребята посмотрите, чей-то домик? Как вы думаете кто в нем живет? Дети: белка.
Воспитатель: Правильно белка. А как домик белки называется? Дети: дупло
Воспитатель: Молодец Саша дупло. Давайте постучимся есть кто то дома. (стучим) ни кто не отвечает давайте посмотрим, что же там. Ой ребята посмотрите здесь белка запасла на зиму запасы (вынимаю осторожно из дупла запасы, рассматриваем). Чем же белка припасла? Дети: орешки, ягоды, шишки, грибочками.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие здесь грибочки маслята, опята, мухоморы. Ой а мухомор то ядовитый гриб зачем он белке? Дети: отвечают
Воспитатель: Мухоморы для людей ядовитый гриб, а для животных он служит лекарством. Давайте мы положим запасы на место. Ой а вот и белочка вернулась, но она в серой шубке, ведь у нее рыжая шубка была. Ребята как так получилось, что белочка в серой шубке оказалась? Дети: белочка зимой меняет рыжую шубку на серую, что бы замерзнуть.
Воспитатель: Молодцы. Белочка мы тебе угощение принесли, совсем необычные грибочки. Возьми. (кладем в дупло печение грибочки). А нам пора дальше идти. До свидание белочка.
Воспитатель: (Звучит музыка мы идем дальше увидела кучу снега, удивленно говорю) Что это за сугроб? Дети: Это берлога.
Воспитатель: Кто в берлоге живет? Дети: Медведь.
Воспитатель: Что он там делает? Дети: Спит.
Воспитатель: Давайте аккуратненько посмотрим что он там делает? (осторожно приподнимаю снег) правильно спит, он зимой впадает в спячку. Мы его будить не будем, пусть спит крепко. Ребята а я знаю, что есть такие медведи которые зимой не спят. Они живут на Севере там всегда зима, и у них белая шубка вот поэтому они не мерзнут. Это ребята белые медведи. Давайте потихонечку сядем на стульчики послушаем колыбельную для нашего мишки. (просмотр отрывка мультфильма «Умка» «колыбельная»)
Воспитатель. Мне кажется, ребятки мишка еще крепче заснул. Давайте положим у берлоги бочонок меда. А весной когда мишка проснется он его увидит, и скушает, ведь он проснется голодный. (кладем бочонок меда к берлоге). Ребята посмотрите а тут какая то записка, наверное мишка оставил когда ложился спать (беру записку, давайте прочитаем что там написано «Дорогие ребята! Когда вы придете к нам в гости, я буду спать, но я вам оставил подарок, елочку самую красивую и сказочную, попробуйте найти ее среди елочек. Вам Мишка».
Воспитатель. Ребятки где же эта елочка, посмотрите внимательно вокруг. Может эта елочка? Дети: нет.
Воспитатель. Давайте поищем вместе. Да вот же она посмотрите (включаю елочку) да она светиться. Какой красивый подарок оставил нам мишка. Вам понравился. Дети: да.
Воспитатель. Нам пора дальше идти, А елочку мы заберем когда домой пойдем пускай постоит еще немножечко в лесу. (звучит музыка мы идем дальше) Ребята посмотрите, под елочкой кто-то сидит, и дрожит. Кто это? Дети: Зайчик.
Воспитатель. Правильно зайчик. Зайчик выходи не бойся, мы тебя не обидим, мы пришли к тебе в гости. (достаю зайку из под елочки) ребятки посмотрите на зайку в какой он шубке. Дети: в серой.
Воспитатель. Вот почему он боялся выходить, он не успел поменять шубку, ведь этой шубке он заметен на белом снегу, и его легко найти лисичке или волку. Ребята а какую шубку надо зайка одеть? Дети: белую.
Воспитатель. Правильно белую. Давайте мы поможем зайке переодеть шубку. (Идем играть в игру «Разноцветные полянки», 4 полянки (желтого, белого, красного, синего цветов, у детей - силуэты зайцев белого цвета, под весёлую музыку зайцы прыгают на цветных полянках, на сигнал "лиса" - зайцы прячутся на ту полянку, где зайца не видно)
Почему зайчиков не увидела лиса на белой полянке? Дети: (зайки белого цвета)
Воспитатель: Молодцы ребятки. Вот и зайка наш стал беленьким посмотрите, теперь ему не страшно бегать по снегу. Угостите зайку морковкой, и капустой.
Нам пора возвращаться в детский сад.
(дети идут в «детский сад», под музыку между деревьев, забираем елочку, выходим из группы).