Папки-передвижки

Конспект открытого мероприятия в старшей группе по аппликации «Смешные рожицы»

Наталья Шичкова
Конспект открытого мероприятия в старшей группе по аппликации «Смешные рожицы»
▼ Скачать + Заказать документы

"Смешные рожицы"

Задачи:

Обучающие:

а) продолжать совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем;

б) привлекать детей к работе с разнообразными материалами, в том числе бросовыми.

Развивающие:

а) развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;

б) развивать умение описывать свою поделку.

в) обогащать словарь детей.

Воспитательные:

а) учить объективно оценивать выполненную работу;

б) вызвать у детей интерес к процессу создания образа.

Публикация «Конспект открытого мероприятия в старшей группе по аппликации „Смешные рожицы“» размещена в разделах

Оборудование: рисунки смешных рожиц, картон, кусочки меха, пряжа, ножницы, клей ПВА, клеевые кисти, салфетки.

Музыкальное сопровождение: веселая музыка, аудиозапись «смех».

Ход занятия.

1. Организация начала занятия.

Дети входят.

Воспитатель: - Посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы их по приветствуем.

Воспитатель: - Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы внимательно послушайте и попробуйте отгадать, хорошо? - У тех, кто хмуры без причины, мы видим на лице. (Морщины). Но громче и счастливей всех, звучит наш самый звонкий. (Смех). А когда люди смеются? (когда им хорошо, весело, после какой-нибудь шутки, анекдота). Ребята, а вы знаете, что есть даже такой праздник, «День смеха» называется. А кто знает, когда он бывает? (весной, 1 апреля). Что в этот день делают? (все веселятся, шутят, устраивают розыгрыши, делают все наоборот). Давайте еще раз скажем, как люди выражают свои чувства при виде смешного? (смеются). Сегодня у нас не 1 апреля, не праздник «День смеха», но смеяться, радоваться все же не запрещается.

Сегодня, в этот светлый день

Мы пригласили в гости Смех,

Забаву, Веселье и Развлечение,

Шутку и Юмор для потех!

Ребята, а сейчас давайте посмотрим на эти забавные картинки у меня на доске. (дети рассматривают картинки).

2. Работа по теме.

Воспитатель: - Вы уже рассмотрели эти забавные рожицы? Они вам понравились? Чем? (необычными прическами, забавными улыбками).

Воспитатель: - Да, глядя на них, поднимается настроение, а на лице появляется улыбка. Я вам хочу рассказать историю, как у меня поднялось настроение. Решила я навести порядок на своих книжных полках. Собрала старые, ненужные журналы на выброску. Но прежде решила их разрезать, чтобы они занимали меньше места. И не знаю, как получилось, но вырезала я один глаз с обложки журнала. Он показался мне очень забавным! Вырезала я другой глаз, нос, рот и стала выкладывать рожицу, а потом приклеила. Все мы с вами разные, форма лица у нас тоже разная, у кого-то круглой формы, у кого-то овальной. Вот, что у меня получилось. У меня получилось лицо круглой формы, довольно забавное, да? (весь монолог сопровождается действиями).

Воспитатель: - Можно еще приклеить волосы из шерстяных ниток или кусочков старого меха, можно вырезать прическу с картинки и приклеить. Хотите сами попробовать сделать веселую рожицу? Но прежде чем вы начнете заниматься, я хочу, чтобы мы повеселили друг друга веселыми стихотворениями. Я начну первая. (После каждого прочитанного стихотворения незаметно включается аудиозапись «смех»).

Я не зря себя хвалю,

Всем и всюду говорю,

Что любое предложение

Прямо сразу повторю.

“Ехал Ваня на коне,

Вел собачку на ремне,

А старушка в это время,

Мыла кактус на окне.

Воспитатель: - Кто еще хочет рассказать стих? (Дети по очереди читают стихи) :

Ребенок 1: Ехал Ваня на окне,

Вел собачку на ремне,

Ну, а кактус в это время

Мыл старушку на окне…

Ребенок 2: Ехал кактус на окне,

Вел старушку на ремне,

А собачка в это время

Мыла Ваню на окне.

Ребенок 3: Случались вещи странные весь день со мной вчера:

Я к ящику почтовому с письмом пришла с утра.

А ящик улыбнулся мне, и из под козырька

Вдруг потянулась за письмом – не верите? – рука!

Ребенок 4: Я заварил себе чайку, намазал бутерброд,

Сел у огня, снял башмаки – и вновь разинул рот!

Представьте, шлепанцы мои – как в сказке, как во сне –

Через всю комнату – шлеп, шлеп! – зашлепали ко мне!

Воспитатель: - Ну что, поднялось настроение? Тогда за дело! Но прежде я хочу спросить вас, как нужно работать с ножницами? (аккуратно, держать их правильно). В каком порядке мы начнем выполнять работу? (Выберем понравившиеся страницы из журналов, вырежем части лица. Без клея будем выкладывать их на основу – круг или овал, по-разному комбинируя вырезанные элементы, включая меховые кусочки или шерстяные нитки).

- Не бойтесь, пробуйте, фантазируйте! Чем необычнее будет рожица, тем она будет смешнее! (Во время работы звучит веселая музыка)

3. Подведение итогов.

Воспитатель: (Дети рассказывают о своих поделках. Если ребенок затрудняется, педагог наводящими вопросами помогает раскрыть образ смешной рожицы.)

- Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось? (разные рожицы, не похожие друг на друга);

- Что о них можно сказать? Какие они? (веселые, забавные, смешные, улыбчивые);

- Лена, почему ты решила, что эта рожица забавная?

- Данил, что тебе нравится в работе Жени? (выразительные глаза, необычная прическа, улыбающиеся глаза, задорная улыбка);

- Все вместе эти рожицы какое настроение у вас вызывают? (радостное, веселое, беззаботное, смешливое).

4. Организация окончания занятия.

Воспитатель: - А сейчас, ребята, приглашайте гостей посмотреть наши работы. Уважаемые гости, изменилось ваше настроение, глядя на наши смешные рожицы? (Развешивают поделки в родительском уголке).

Публикации по теме:

Бумагопластика «Смешные рожицы»Бумагопластика «Смешные рожицы» Дети очень любят объёмные поделки. И одной из простейших поделок в технике бумагопластика является - "Смешная рожица". Работу можно выполнять.

Конспект НОД по физическому развитиею в старшей группе «Смешные человечки» 22. БТИ: «Смешные человечки». ОДР: ходьбовый 1 Смешные человечки скучают на крылечке. исходное положение: стоя, руки на поясе выполнение:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия в старшей группе по аппликации «Смешные рожицы»
Опубликовано: 15 июня 2015 в 08:55
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого мероприятия в старшей группе по аппликации «Смешные рожицы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шичкова (УИ 349142) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД