Наталья Шичкова
Конспект открытого мероприятия в старшей группе по аппликации «Смешные рожицы»
▼ Скачать + Заказать документы
"Смешные рожицы"
Задачи:
Обучающие:
а) продолжать совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем;
б) привлекать детей к работе с разнообразными материалами, в том числе бросовыми.
Развивающие:
а) развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
б) развивать умение описывать свою поделку.
в) обогащать словарь детей.
Воспитательные:
а) учить объективно оценивать выполненную работу;
б) вызвать у детей интерес к процессу создания образа.
Публикация «Конспект открытого мероприятия в старшей группе по аппликации „Смешные рожицы“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: рисунки смешных рожиц, картон, кусочки меха, пряжа, ножницы, клей ПВА, клеевые кисти, салфетки.
Музыкальное сопровождение: веселая музыка, аудиозапись «смех».
Ход занятия.
1. Организация начала занятия.
Дети входят.
Воспитатель: - Посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы их по приветствуем.
Воспитатель: - Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы внимательно послушайте и попробуйте отгадать, хорошо? - У тех, кто хмуры без причины, мы видим на лице. (Морщины). Но громче и счастливей всех, звучит наш самый звонкий. (Смех). А когда люди смеются? (когда им хорошо, весело, после какой-нибудь шутки, анекдота). Ребята, а вы знаете, что есть даже такой праздник, «День смеха» называется. А кто знает, когда он бывает? (весной, 1 апреля). Что в этот день делают? (все веселятся, шутят, устраивают розыгрыши, делают все наоборот). Давайте еще раз скажем, как люди выражают свои чувства при виде смешного? (смеются). Сегодня у нас не 1 апреля, не праздник «День смеха», но смеяться, радоваться все же не запрещается.
Сегодня, в этот светлый день
Мы пригласили в гости Смех,
Забаву, Веселье и Развлечение,
Шутку и Юмор для потех!
Ребята, а сейчас давайте посмотрим на эти забавные картинки у меня на доске. (дети рассматривают картинки).
2. Работа по теме.
Воспитатель: - Вы уже рассмотрели эти забавные рожицы? Они вам понравились? Чем? (необычными прическами, забавными улыбками).
Воспитатель: - Да, глядя на них, поднимается настроение, а на лице появляется улыбка. Я вам хочу рассказать историю, как у меня поднялось настроение. Решила я навести порядок на своих книжных полках. Собрала старые, ненужные журналы на выброску. Но прежде решила их разрезать, чтобы они занимали меньше места. И не знаю, как получилось, но вырезала я один глаз с обложки журнала. Он показался мне очень забавным! Вырезала я другой глаз, нос, рот и стала выкладывать рожицу, а потом приклеила. Все мы с вами разные, форма лица у нас тоже разная, у кого-то круглой формы, у кого-то овальной. Вот, что у меня получилось. У меня получилось лицо круглой формы, довольно забавное, да? (весь монолог сопровождается действиями).
Воспитатель: - Можно еще приклеить волосы из шерстяных ниток или кусочков старого меха, можно вырезать прическу с картинки и приклеить. Хотите сами попробовать сделать веселую рожицу? Но прежде чем вы начнете заниматься, я хочу, чтобы мы повеселили друг друга веселыми стихотворениями. Я начну первая. (После каждого прочитанного стихотворения незаметно включается аудиозапись «смех»).
Я не зря себя хвалю,
Всем и всюду говорю,
Что любое предложение
Прямо сразу повторю.
“Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время,
Мыла кактус на окне.
Воспитатель: - Кто еще хочет рассказать стих? (Дети по очереди читают стихи) :
Ребенок 1: Ехал Ваня на окне,
Вел собачку на ремне,
Ну, а кактус в это время
Мыл старушку на окне…
Ребенок 2: Ехал кактус на окне,
Вел старушку на ремне,
А собачка в это время
Мыла Ваню на окне.
Ребенок 3: Случались вещи странные весь день со мной вчера:
Я к ящику почтовому с письмом пришла с утра.
А ящик улыбнулся мне, и из под козырька
Вдруг потянулась за письмом – не верите? – рука!
Ребенок 4: Я заварил себе чайку, намазал бутерброд,
Сел у огня, снял башмаки – и вновь разинул рот!
Представьте, шлепанцы мои – как в сказке, как во сне –
Через всю комнату – шлеп, шлеп! – зашлепали ко мне!
Воспитатель: - Ну что, поднялось настроение? Тогда за дело! Но прежде я хочу спросить вас, как нужно работать с ножницами? (аккуратно, держать их правильно). В каком порядке мы начнем выполнять работу? (Выберем понравившиеся страницы из журналов, вырежем части лица. Без клея будем выкладывать их на основу – круг или овал, по-разному комбинируя вырезанные элементы, включая меховые кусочки или шерстяные нитки).
- Не бойтесь, пробуйте, фантазируйте! Чем необычнее будет рожица, тем она будет смешнее! (Во время работы звучит веселая музыка)
3. Подведение итогов.
Воспитатель: (Дети рассказывают о своих поделках. Если ребенок затрудняется, педагог наводящими вопросами помогает раскрыть образ смешной рожицы.)
- Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось? (разные рожицы, не похожие друг на друга);
- Что о них можно сказать? Какие они? (веселые, забавные, смешные, улыбчивые);
- Лена, почему ты решила, что эта рожица забавная?
- Данил, что тебе нравится в работе Жени? (выразительные глаза, необычная прическа, улыбающиеся глаза, задорная улыбка);
- Все вместе эти рожицы какое настроение у вас вызывают? (радостное, веселое, беззаботное, смешливое).
4. Организация окончания занятия.
Воспитатель: - А сейчас, ребята, приглашайте гостей посмотреть наши работы. Уважаемые гости, изменилось ваше настроение, глядя на наши смешные рожицы? (Развешивают поделки в родительском уголке).