Надежда Клёстер
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Играем с кисточкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Игры с кисточкой»
Вид: комплексное
Программное содержание:
Знакомить со свойствами воды.
Уточнить понятие холодная, тёплая, течёт, журчит, льётся, брызги, капельки.
Развивать сенсорные способности – умение называть цвет – красный, синий.
Формировать у детей интерес к рисованию, учить держать правильно кисть, промывать кисть водой.
Расширять словарный запас - течёт, журчит, льётся, холодная, тёплая, чистая, прозрачная, красный, синий.
Воспитывать заботливое отношение к животным, желание сделать приятное.
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе „Играем с кисточкой“» размещена в разделах
Методы и приё мы: игра, игровая мотивация, вопросы, чтение стихов, показ действий.
Материал: игрушка Петушок, ведёрки, ванночка, фартуки клеёнчатые, пластмассовые стаканчики, зонт, поролоновые тампоны и кисти.
Предварительная работа: рассматривание игрушки Петушка, игры с водой.
Индивидуальная работа: детей побуждать отвечать на вопросы.
Ход занятия.
- Ой, кто к нам в гости пришёл? (из-за ширмы показывается Петушок и снова прячется).
- Петушок!
- Посмотрите, а что у Петушка есть? (убираю ширму)
- Ведёрки.
- Что в ведёрках?
- Водичка.
- Вода чистая, прозрачная, вы, хотите поиграть с водичкой?
- Да! (дети подходят к столу на нём ванночка, помогаю надеть клеёнчатые фартучки)
- Ребятки, а ведёрки разного цвета. Водичка в одном тёплая, в другом холодная. Как нам узнать где вода теплая, где холодная. (предлагаю потрогать)
- Какого цвета ведёрки, а какая в нём водичка? (ответы детей)
- Правильно, тёплая водичка в красном ведёрке, а холодная в синем.
- Ой, а у Петушка ещё и стаканчики есть в которые можно набрать воды. (дети набирают и выливают воду)
- Что делает водичка?
- Льётся, бежит, течёт.
- Ребята, а у Петушка есть ещё что-то, что это?
- Кисточки!
- А что ими делают?
- Рисуют.
_ Это кисточка, она любит купаться. Вот посмотрите. (показываю и комментирую действия)
- Берём кисточку вот так, отпускаю в воду, она любит купаться, глубоко нырять. Теперь кисточка как следует накупалась. (дети играют водой и кисточкой)
- Молодцы, как весело вы играете с водой и кисточкой. Ой, а Петушок-то спрятался, боится пёрышки намочить, думает что дождик. А, вы, дождика не боитесь?
- Нет!
Игра «Солнышко и дождик»
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнатку
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
(во время слов дети пляшут, бегают, прыгают, пока воспитатель не раскроет зонт и не скажет «- Ой, дождик начинается!»)
Дождик, дождик веселей,
Капай, капай не жалей.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи.
(малыши прячутся под зонтиком, игра повторяется 2-3 раза)
- Молодцы ребята и Петушка не забыли, ему очень понравилось с вами играть.