Куксенко Светлана
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познавательное развитие.
Вид деятельности: непосредственно - образовательная
Возрастная группа : 1 младшая
Тема: Домашние животные и их детеныши.
Программные задачи: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Цель:
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Образовательные задачи: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть, сравнивать их по величине.
Развивающие : Развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас.
Воспитательные: Воспитывать любовь к животным.
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением домашних животных.
Словарная работа: Кошка, котенок, собака, щенок, лошадь, жеребенок, корова, теленок, чистят, защищают, согревают.
Материалы и оборудование: Сюжетные картинки, миски разного размера и цвета, разноцветные коврики.
Ход деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание на сюжетные картинки с изображением домашних животных.
2. Основная часть. Отгадывание загадок о животных.
Воспитатель загадывает загадку, дети должны назвать отгадку и показать на сюжетной картинке животное.
• Сама пестрая, ест зеленую траву, дает белое молоко. Кто это? (Корова.)
• Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, но с водой не знается. Кто это? (Кошка.)
• Длинная грива, скачет игриво, твердые копытца, дайте ей воды напиться. Кто это? (Лошадь.)
• С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком. Кто это? (Собака.)
3. Беседа о детенышах домашних животных.
Воспитатель. У собаки маленький … (щенок, а у кошки маленький … (котенок, у коровы … (теленок, у лошади … (жеребенок). Посмотрите, мама кошка большая, а котенок какой? (Маленький.) Собака большая, а ее щенок какой? (Маленький.) Лошадь большая, а ее жеребенок какой? (Маленький.) Корова большая, а теленок какой? (Маленький.) Вы знаете, как заботятся животные о своих маленьких детенышах? Кормят их молоком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают. Как заботятся животные о детенышах? (Дети повторяют то, что услышали от воспитателя.)
Физкультминутка.
Воспитатель предлагает детям представить, что они котята, затем читает стихотворение, показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за ним:
Если кто-то с места сдвинется,
На него котенок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котенок схватится.
Прыг-скок, цап-царап!
Не уйдешь от наших лап!
4. Игра «Найди миски для кошки и котенка».
Воспитатель. Хотите покормить кошку и котенка? (Да.) Что любят есть кошка с котенком? (Молоко, сметану.) Мы возьмем молоко, а наливать его будем в миски. Посмотрите, сколько у нас мисок, какие же выбрать для котенка и кошки? (Дети среди нескольких мисок находят самую маленькую для котенка, большую – для кошки, «наливают молоко».) А что любит есть собака со щенком? (Косточки, мясо.) Ребята, только их нужно найти. (Предлагает детям емкость с фасолью, где лежат предметы заместители или муляжи.) (Дети находят предметы заместители и угощают собаку со щенком.) Теперь котенок и щенок наелись и будут спать на ковриках.
5. Игра «Разноцветный коврик».
Воспитатель (выкладывает на столе разноцветный коврик.) Какой красивый коврик! Разноцветный! Скажите, какой коврик? (Красивый, разноцветный.) Что нарисовано на коврике? ( Дети показывают и называют: «Цветы, листочки, бабочки».) Покажите листочки. Какие листочки? (Показ; «Листочки зеленые».) Что это? (Цветы.) Какие цветы? (Цветы красные.) А еще кто на коврике есть? (Бабочки.) Бабочки какие? (Желтые.)
6. Итог занятия.
Вопросы детям:
• Каких животных мы видели на картинке?
• Как называют их детенышей?
• Кого мы кормили и укладывали спать?
• О ком мы слушали песни?