Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Дружба между мальчишками и девчонками» в старшей группе

Ирина Краснопёрова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Дружба между мальчишками и девчонками» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

К О Н С П Е К Т

открытого занятия по познавательному развитию

в старшей группе

Воспитатель: Красноперова

Ирина Валентиновна

МБДОУ №3 “Детский сад

«Светлячок»

Цель: Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе.

Задачи:

1. Закрепить у детей понимание различий полов, сформировать правильное отношение к различиям во внешнем облике и поведении.

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию „Дружба между мальчишками и девчонками“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Развивать у девочек предпосылки женственности, у мальчиков – мужественности.

3. Развивать речь, память, творческое воображение и логическое мышление детей.

4. Воспитывать уважение и доброе отношение детей друг к другу.

Ход занятия:

Звучит грамзапись песни «Мальчишки и девчонки».

Дети входят в зал. Приветствуют гостей.

Поставлены стулья только для девочек.

Воспитатель обращает внимание детей:

- Дети, посмотрите, как мало стульев. Как же нам быть, кому предложить присесть на них?

(Мальчики предлагают присесть девочкам и сами приносят для себя стулья).

- Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о дружбе.

«Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит –

Вот, что значит настоящий, верный друг».

- Как хорошо иметь верных и надёжных друзей! Но в одной п

ословице говорится: «Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось».

- Как вы думаете, о чем говорится в этой пословице? (Ответы детей).

(Правильно, есть хорошие друзья, а есть и плохие).

- А у вас есть хороший друг? С кем из детей вы хотели бы играть, дежурить, почему? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям послушать отрывок из стихотворения Г. Остер «Советы непослушным детям».

«Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Пусть он видит, лёжа в луже,

Ты ничуть не огорчен –

Настоящий друг не любит

Огорчать своих друзей».

- Вам понравились советы настоящим друзьям? Как правильно нужно поступить в этой ситуации? (Ответы детей).

(Другу всегда нужно помогать и выручать; не ждите, когда вас попросят о помощи, учитесь сами видеть, кому она нужна. Нельзя смеяться над другом, если он попал в трудную ситуацию).

- Скажите мне, ребята, а девочка с мальчиком могут быть друзьями? (Ответы детей).

Воспитатель берёт в руки игрушку куклу – мальчика, предлагает рассмотреть его.

Игра «Назови имена мальчиков».

Дети называют по очереди имена мальчиков, передавая куклу друг другу.

- Каким должен быть мальчик, с которым хотелось бы дружить?

(Мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, решительным, волевым, ответственным, должен уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать. Мальчики не должны обижать девочек, а наоборот, их защищать, помогать, уступать им игрушки. Мальчик не может быть слабым, трусливым, ленивым).

- Вот мы сейчас и посмотрим, какие же наши мальчишки сильные и ловкие.

Эстафета для мальчиков :

Прыжки на двух ногах по квадратам, пройти по скамейке и подлезть под дугу и возвратиться обратно.

Воспитатель обращает внимание на куклу-девочку, предлагает рассмотреть её :

- Какой должна быть девочка, с которой хотелось бы дружить?

(Девочка должна быть доброй, аккуратной, красивой, мудрой, милой, нежной, ласковой, терпеливой. Мальчишки не хотят дружить со злой, ленивой, болтливой, неряшливой девочкой).

Эстафета для девочек:

Стоят стулья, на них лежат фартук и косынка. Девочки бегут, надевают фартук, повязывают косынку, садятся на стул и говорят «Вот какая я красивая».

- Сейчас я предлагаю вам маленько отдохнуть.

Воспитатель читает шуточное стихотворение В. Берестов «Заячья дружба».

Мальчик и девочка надев шапочки-маски инсценируют стихотворение.

«Заяц гордо шёл по лесу,

Вел зайчиху, как принцессу.

До верхушек длинных ушек

Заяц был в неё влюблён,

Но собраться и признаться

Всё не мог решиться он.

Правда, заяц понимал,

Что в пути молчать неловко,

Просто он слова искал,

А когда нашёл, сказал:

«Ты такая, ты такая,

Ты – такая – как морковка!»

- Мы с вами сказали, какой может быть мальчик и какой может быть девочка. Скажите мне, чем они отличаются друг от друга?

(Одеждой, причёской, играми, поведением и т. д.).

Дети исполняют песню «Из чего же, из чего же…»

Дидактическая игра: «Кому это нужно».

На столе лежат банты, машинки, куклы, пистолеты, детская посуда…

Дети выбирают игрушки, то что относится к мальчикам и то, что относится к девочкам.

- Мальчики, вы хотите надеть платьица, завязать бантики?

(Нет конечно, вам будет неловко бегать, прыгать. Ваша одежда специально для мальчиков).

- А почему же девочки ходят в брюках?

(Они предназначены для похода, спорта, прогулки, поездки).

- А каждый день – они выглядят красивее в платьях. Мальчики, вам больше девочки нравятся в брюках или в платье?

(Конечно же девочки выглядят красивее в платьях).

Воспитатель обращает внимание детей на развешанные картины с изображением принцесс в красивых платьях.

- Посмотрите, ребята, какие красивые принцессы и они – все в платьях. А принцы – в мужских костюмах, брюках.

Дидактическая игра: «Кто что носит».

На фланелеграфе фигурки мальчика и девочки, вырезанные из картона; предметы одежды. Нужно выбрать одежду для кукол Оли и Коли.

Воспитатель достаёт по очереди разные предметы одежды, которые принадлежат либо девочке, либо мальчику. Воспитатель может показать ребятам юбку и как бы по ошибке приложить её к фигурке мальчика. Дети исправляют ошибку. Педагог специально допускает ошибки, вызывая у детей смех. Затем он предлагает одеть кукол детям.

На столах для каждого ребёнка лежат кукла и предметы одежды, мальчики одевают кукол-девочек; девочки кукол-мальчиков.

- Ребята, посмотрите, какие вы сегодня нарядные, мальчики в белых рубашках, девочки в бальных платьях.

Ребё нок: «Стали парами по кругу,

Руки подали друг другу».

- Мальчики пригласите девочек на танец.

Дети танцуют танец «Полька».

- Молодцы! Красиво танцевали.

- А теперь давайте друг другу что-нибудь хорошее и доброе скажем.

Игра «Волшебный стул».

Все дети встают в круг. Внутри круга воспитатель возле стула. Дети идут по кругу и поют:

«Кто сегодня всех красивей?

Кто сегодня всех счастливей?

Поскорее появись!

На волшебный стул садись!»

После того как песенка закончилась, тот кто окажется ближе всех к стулу, садится на него. Каждый ребёнок из круга, по очереди, должен сказать о сидящем на стуле что-нибудь хорошее и доброе.

По окончанию игры, воспитатель спрашивает детей:

- Понравилось вам сегодня, ребята, занятие? А теперь, дети, давайте с вами найдём своё сердце, положите на него руку и в тишине послушайте, как оно бьётся, почувствуйте его тепло ладонью. Затем второй ладонью накройте первую и, сложите ладони в виде сердца. Подойдите друг к другу и прикоснитесь «сердцем» к груди друга, подарите тепло своего сердца «на память».

Воспитатель дарит детям и гостям сердечки из солёного теста сделанные детьми, на память о занятии.

Дети прощаются с гостями и уходят.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Лесная сказка» Коррекционно-развивающее занятие с использованием релаксационных техник в старшей логопедической группе №8. "Лесная сказка". Цель: Формирование.

Открытое интегрированное занятие «Зимняя сказка» в старшей группе Задачи: 1. Обобщить представления детей о зиме. 2. Актуализировать знания детей о сезонных изменениях в природе зимой. 3. Закрепить знания.

Открытое занятие по ознакомлению с народным искусством (рисование) в старшей группе «Гжельская сказка»Открытое занятие по ознакомлению с народным искусством (рисование) в старшей группе «Гжельская сказка» Программное содержание: формировать потребность в прекрасном; воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам.

Открытое занятие по ПДД во второй младшей группе (фотоотчет)Открытое занятие по ПДД во второй младшей группе (фотоотчет) Открытое занятие по ПДД "Наш дружок - Светофор" Ребятки, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? Ребятки, посмотрите у нашего дружка "Светофорчика".

Открытое творческое занятие с использованием техники «квиллинг» в подготовительной группе «Сказка для ёлочки» Цель: развитие творческих способностей детей в процессе овладения элементарными приёмами техники квиллинг. Задачи: Обучающие: -закреплять.

Открытое занятие «Сказка «Курочка Ряба» Группа Группа «Непоседы» (от 1.5 до 2-х лет) Воспитатель Бонь С. Н. Дата проведения февраль 2015г. Сказка «Курочка Ряба» Цель: Побуждать.

Открытое занятие в средней группе «Сказка — умница и прелесть, ей повсюду путь открыт» Программное содержание: Учить детей отвечать полным предложением; активизировать словарь; развивать связную речь детей, умение рассуждать.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Лесная сказка» Программное содержание: 1. Учить бережно, относиться к своему здоровью. 2. Развивать навыки диалогической речи, активизировать словарь.

Подгрупповое логопедическое занятие «Лесная сказка»Подгрупповое логопедическое занятие «Лесная сказка» Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в связной речи (с использованием элементов театрализованной деятельности).

Сказка «Лесная фея» Сказка «Лесная фея» (совместно с детьми) На лесной опушке жила-была Фея. Звали её – Хохотушка, потому что она была добрая и весёлая. Все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Дружба между мальчишками и девчонками» в старшей группе
Опубликовано: 8 октября 2015 в 08:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Дружба между мальчишками и девчонками» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Краснопёрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД