Демина Наталья
«Игры с водой». Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Колосок»
Конспект открытого мероприятия
по познавательному развитию
во 2 группе раннего возраста
Тема: «Игры с водой. Тонет – не тонет»
Провела воспитатель: Демина Наталья Вячеславовна
декабрь 2016 г.
Публикация «„Игры с водой“, Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
- закреплять представления о свойствах воды (прозрачная, теплая,холодная);
- путем исследовательской деятельности познакомиться со свойствами предметов (резины, камня, установить сходства и различия между предметами и их свойствами;
- побуждать детей обследовать предметы, высказывать свои предположения, делать выводы;
- развивать словарь и диалогическую речь;
- развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук;
- развивать интерес к экспериментированию;
- развивать слуховое внимание и восприятие;
- способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками;
- уточнить и закрепить правила безопасного поведения у водоемов, безопасного поведения во время игр с камнями;
- воспитывать аккуратность во время игр с водой.
Оборудование и материалы: модуль для игр с водой, кукла Таня, малые мячи для массажа, детская сумочка, а в ней камешки; музыкальная колонка, ноутбук, бумажные полотенца.
Звуковое сопровождение:
Видеосопровождение: Мультфильм по стихотворению А. Барто «Мяч»
Словарная работа: мяч - мягкий, легкий, круглый (синий, красный, зеленый, разноцветный; камни – твердые, холодные, тяжелые;
тонет-не тонет;
Ход занятия:
На ноутбуке включен мультик «Мяч»
Звучит музыка, дети садятся на стульчики и смотрят мультик.
I. Воспитатель: - Ребята, а кто это плачет? (ответы детей)
К нам пришла кукла Таня! …Воспитатель читает стихотворение А. Барто:
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь!
Не утонет в речке мяч!
Воспитатель: - Давайте пожалеем куклу! (дети гладят куклу).
- А как вы думаете, мячик утонул в речке? (высказывания детей)
II. 1. Воспитатель: - Мы сейчас это проверим, утонет мяч в воде или нет? Возьмите по одному мячу.
- Что вы взяли? (Мяч).
- Покатайте мяч в руках (массаж ладоней).
- Какой формы мяч? (круглый). Какого цвета? (индивидуальные ответы детей).
- Какой он на ощупь? (колючий, теплый). Нажмите на мячик: твердый или мягкий? (мягкий). Легкий или тяжелый? (легкий).
Теперь опускайте мячи в воду. Утонули мячи? Почему?
- Ну вот, Танечка, мяч лёгкий. Он не тонет в воде! Но ты, Танечка, никогда больше не играй у речки одна, без взрослых!
2. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч!»
Воспитатель: - А что еще мячики умеют делать? (прыгать). Давайте поиграем с вами! Раз, два, три, четыре… дети в мячи превратились!
Мой веселый, звонкий мяч!
Ты куда пустился вскачь?
Синий, красный, голубой,
Не угнаться за тобой! (дети прыгают).
Вот какие мячики: девочки и мальчики!
А теперь шагаем, ножки поднимаем.
Вот так, вот так ножки поднимаем (дети шагают на месте)
(Дети делают дыхательную гимнастику для восстановления дыхания 2-3 раза)
3. Воспитатель: - Кукле Танечке очень понравилось с вами играть, она хочет вам что-то подарить (дети достают из сумочки камни).
- Что вы взяли? (камни).
- Камни - твердые или мягкие? (твердые). Тяжелые или легкие? (тяжелые). Камни тяжелые, твердые и холодные. Как можно играть с камнями? (закрепляем правила безопасной игры). А как вы думаете, камни могут плавать, как мячики? (предположения детей). Давайте проверим. Спокойно опускаем камешки в воду. Утонули? (утонули.) Почему камни утонули? (потому что они тяжелые.) Камни в воде видно? А почему? (потому что вода прозрачная).
4. Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
III. Вам интересно сегодня было играть? Мы сегодня узнали, что мячи не тонут в воде, потому что они, а камни… С камушками надо играть осторожно, бросать их нельзя! И еще мы знаем, что у речки, у моря нельзя играть без взрослых. Наша кукла Таня это все запомнила и вы тоже.
А теперь давайте нарисуем для Тани много мячиков, чтобы она больше никогда не плакала. (Дети рисуют мячики на приготовленных листочках бумаги)