Елена Земко
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Мир под водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представления о подводных обитателях.
Задачи:
-закрепить знания о строении тела рыбы, лягушки, черепахи.
- закрепление правильного употребления предлогов с существительными;
- развитие мышления, мелкой моторики;
- развитие диалоговой речи.
Материалы: аудиозапись «Звуки моря», картинка на ватмане с морским дном и обитатели на ниточках, презентация, маска «щуки».
Оборудование: ноутбук, колонки, проектор.
Ход:
(воспитатель включает аудиозапись со звуками моря – дети заходят в группу).
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Мир под водой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
В. - ребята, мы оказались в подводном мире, давайте сядем в лодку и поплывём знакомиться с его обитателями!
(выстраиваются за воспитателем, идут по группе, останавливаются около изображения морского дна, отгадывание загадок)
В. - ребята, что это? Хотите узнать, кто живёт в воде? Отгадайте загадку:
Не сапожник, не портной —
Носит ножницы с собой. (рак)
Посмотри на меня,
Как похож я на коня!
Но за то, что невысок,
Все зовут меня. (конёк)
Куда хотим, туда плывём,
Река наш дом, мы в ней живём. (рыбки)
Ты со мной не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я —. (осьминог).
В. -молодцы ребята, всех отгадали! Поплыли дальше.
( останавливаются около стола с несобранными паззлами: рыба, черепаха, лягушка)
В. -наши подводные обитатели просят Вас о помощи! Сильное течение не даёт им собраться в домике! Давайте им поможем и расскажем из каких частей тела они состоят.
( дети собирают паззл и рассказывают о частях тела: лягушка-голова, глаза, туловище, передние лапы, задние-плавательные лапы, покрыта кожей. Черепаха-голова, твёрдый панцирь-домик, 4 лапы, хвостик. Рыба-голова, глаза, жабры, туловище, покрыта чешуёй, плавники, хвост)
В. -всё получилось! Поплыли! Держитесь крепче!
Наша лодка останавливается. Морские обитатели хотят поиграть с нами в прятки!
(показ презентации, дети употребляют предлоги: на, за, перед)
В. -где спряталась рыбка? (за водорослями)
-на чём лежит морская звезда? (на камнях)
- лягушка сидит перед? (перед ракушкой)
В. - к нам приплыла ЩУКА и хочет с вами поиграть, давайте превратимся в маленьких рыб и будем будить большую щуку.
(проводится игра подвижная игра «Щука»)
В. - ребята, вам понравилось путешествовать на лодке? Кого мы встречали? Из каких частей состоит рыба? Черепаха? Лягушка? Где они живут?
Молодцы! А нам пора возвращаться, садитесь в лодку, скажем всем до свидания и поплыли в садик.