Зайцева Альбина
Образовательная деятельность по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Знакомство со снегом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД «Знакомство со снегом» вторая группа раннего возраста (2-3 года)
Цель: знакомство детей со свойствами снега.
Задачи:
Образовательная :
-познакомить детей со свойствами снега (цвет, температура, тает в тепле, не имеет запаха)
-учить моделировать последовательность рассказа через знаковую систему
Развивающая :
-развивать умение отвечать на вопросы
Публикация «Образовательная деятельность по познавательному развитию во второй группе раннего возраста „Знакомство со снегом“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- способствовать развитию уверенности в себе и своих силах, умению общаться
-развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования
-развивать восприятие тактильных ощущений
Воспитательная:
-воспитывать доброжелательность, интерес к познанию природы
Интеграция областей:
«Социально – коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
«Речевое развитие»
Предметно-развивающая среда образовательной деятельности :
Снеговик, ведёрко со снегом, лопаточки, тарелочки (на каждого ребёнка, кружочки разноцветные (на каждого ребёнка, стаканчики с водой (горячей, тёплой и холодной, доска, картинки-схемы.
Содержание образовательной деятельности :
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится в дверь. Сейчас посмотрим кто это.
Воспитатель выходит в раздевалку и заходит обратно. В руках у воспитателя снеговик и ведёрко со снегом, а в нем лопаточки.
Снеговик : Здравствуйте, дети. Меня зовут Снеговик. Я пришёл к вам с просьбой. Я нашёл себе друга, только он живёт очень далеко в Африке, а зовут его Слонёнок. Мой друг никогда не видел снега, а я очень хочу рассказать ему о снеге. Вы мне поможете? (Дети соглашаются.)
Воспитатель: Ой, а что это ты принёс? Ребята, что это? (Дети отвечают, что это ведёрко, а в нём снег и лопаточки.) Дети, чтобы помочь Снеговику мы должны пройти в лабораторию и исследовать снег. Теперь мы все дружно подойдём к столу и при помощи лопаточек наполним снег в тарелочки. (Дети выполняют поручение воспитателя.) А сейчас мы все сядем за столы. Смотрите, как красиво я села, а вы так же сидите? (Обращает внимание детей на осанку.) Ребята, у каждого из нас есть помощники, которые нам всегда помогают, вы с ними знакомы? (Воспитатель показывает картинку с глазами.) Как нам помогают глаза? (Ответы детей.) Теперь мы внимательно посмотрим на снег и скажем, какого он цвета. (Белый) Покажите мне кружочек белого цвета. (Дети выбирают кружочек нужного цвета, а воспитатель закрепляет на мольберте кружок нужного цвета.) Я закреплю на доске кружочек белого цвета.
А кто же наш следующий помощник? (Воспитатель показывает рисунок носа.) Правильно, это наш нос. Сейчас мы все попробуем узнать, как пахнет снег. У снега есть запах? (Ответы детей.) Правильно, у снега нет запаха. Я зачеркну карандашом рисунок носа, это будет значить, что снег не имеет запаха. (Воспитатель закрепляет рисунок на доске.) Давайте все вместе скажем: «Снег не имеет запаха».
Следующий наш помощник это … (Воспитатель показывает рисунок рук) Правильно, это руки. Давайте все вместе будем тереть ладоши друг о друга и дотронемся ими до наших щёк. Какие ладошки тёплые или холодные? (Ответы детей) Правильно, ладошки стали тёплыми. А теперь все положим наши ладоши на снег. Какой снег? (Холодный) Сейчас снова дотроньтесь ладошками до щёк. Какими стали ладошки? (Холодными) Вот поэтому, чтобы играть со снегом, мы надеваем варежки. Каким знаком мы обозначим, что снег холодный? (Предложения детей) Я нарисую снежинку. (Воспитатель рисует на доске снежинку)
Снеговик : Я очень хочу с вами поиграть. Ребята, становитесь все в круг и повторяйте за мной.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре
Мы снежок с тобой лепили
Круглый, крепкий, очень гладкий,
И совсем-совсем не сладкий.
Раз – подбросим, два – поймаем,
Три – уроним и сломаем.
Снеговик : Хорошо мы поиграли. А теперь я хочу пить.
Воспитатель: Ребята, давайте дадим снеговику воду. Вот в этом стакане горячая вода, пей, Снеговик. (Снеговик делает вид, будто боится этого стакана.) Что-то Снеговик отказывается от горячей воды. Почему? (Предположения детей) Сейчас я возьму немного снега и положу его в стакан с горячей водой. Что случилось со снегом? (Он растаял) Друзья, можно Снеговику пить горячую воду? (Нет, он растает) Ладно, тогда дадим ему тёплую воду. (Снеговик снова отказывается. Воспитатель проводит аналогичный опыт с тёплой водой. Снег тает.) Ладно, тогда нальём ему холодную воду. (Проводится опыт с холодной водой. Снег не тает. Снеговик «отпивает» из стакана воду.) Ребята, а нам можно пить холодную воду? (Нет. Мы можем заболеть.) Мы с вами узнали ещё об одной особенности снега. Он может таять, когда его нагревают. Сейчас я нарисую на доске лужу и солнышко.
Снеговик : Спасибо, ребята.
Воспитатель: Друзья, теперь посмотрим на наши рисунки и расскажем о снеге. (Снег белого цвета, не имеет запаха, холодный, может таять, когда тепло). Я буду бросать вам снежок, а вы отвечать на мои вопросы. (Дети отвечают на вопросы воспитателя, глядя на схемы)
Снеговик : Спасибо, ребята, что помогли мне. Теперь я смогу рассказать Слонёнку о снеге. Кажется, я начал таять. В вашей группе тепло. Мне пора возвращаться на улицу. До свидания.