Марина Мельникова
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Помоги матрешке найти свои игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Звездочки»
Подготовила воспитатель:
Мельникова Марина Васильевна
Тема: «Помоги матрешке найти свои игрушки»
Цель: систематизировать знания детей о размере и форме предметов, геометрических фигурах круг и квадрат.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста „Помоги матрешке найти свои игрушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Темочки
Обучающие: учить детей находить предметы одинаковой формы и размера; учить детей выражать свои мысли словами, используя в речи слова круглый, квадратный, большой, маленький.
Развивающие : развивать логическое мышление, воображение, память, умение сравнивать предметы и находить похожие по форме и размеру.
Закрепляющие: закреплять знания детей о круге и квадрате; знания о размере предметов /большой, маленький/.
Воспитывающие: воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к игре с предметами.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Словарная работа: круг, квадрат, большой, маленький, похожий.
Оборудование: ТСО.
Демонстрационный материал: матрешка большая и маленькая (украшенная кругами и квадратами, круг и квадрат разного размера, картинки с изображением домиков в виде круга и квадрата.
Раздаточный материал: предметные картинки на каждого ребенка по 4 штучки.
Предшествующая работа: ознакомление с геометрическими фигурами круг и квадрат, знакомство с размером предметов большой, маленький, игры с матрешками, д/и «Больше, меньше», «Найди пару», знакомство с окружающими предметами.
Индивидуальная работа с детьми : закрепление геометрических форм круг, квадрат с Машей У, Богданом Ш, Ксюшей А; умение сопоставлять предметы по размеру Ксюшей А, Аленой Ш.
Методы и приемы: игровая ситуация, показ, пояснение, беседа, рассматривание предметов.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Посмотрите кто это?
Дети: Матрешки.
Воспитатель: Правильно, ребята, это матрешки. Посмотрите и скажите матрешки одинаковые?
Дети: Нет. Одна большая, другая маленькая.
Воспитатель: А еще чем они отличаются?
Дети: У них разный наряд.
Воспитатель: Правильно, ребята, посмотрите на сарафане у большой матрешки нарисованы круги, а у маленькой квадраты. Смотрите у меня есть фигуры давайте их рассмотрим: что это?
Дети: Круг.
Воспитатель: Он какой?
Дети: Большой.
Воспитатель: а это что?
Дети: Круг.
Воспитатель: А он какой?
Дети: Маленький.
Воспитатель: А как называется эта фигура?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Верно, он какой?
Дети: Большой.
Воспитатель: Молодцы ребята, а вот это что?
Дети квадрат, только маленький.
Воспитатель: Правильно ребята, нам нужно раздать эти фигуры нашим матрешкам.
Д/и «Подбери верно» /большой матрешке с кругами на платье большой круг, а маленькой маленький и т. д. /
Воспитатель: почему вы разложили именно так?
Дети: на платье круг, матрешка большая ей и большой круг и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание.
Посмотрите у меня есть два волшебных домика, давайте заселим туда наших матрешек. /круглый большой и маленький дом, квадратный большой и маленький дом/.
Дети выпоняют задание.
Воспитатель проводит беседу:
- Почему в этот дом?
- Какая фигура на сарафане матрешки?
- Какой формы дом?
- какого размера матрешка?
Молодцы, ребята даже с этим заданием вы справились! А сейчас мы поиграем.
Физкультминутка «Заинька»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так –
Он ушами шевелит.
Зайкам холодно зимой сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так –
Надо лапочки погреть.
Зайкам холодно стоять,
Надо зайкам поскакать.
Вот так, вот так –
Надо зайкам поскакать.
Дети проходят за столы где лежит материал для индивидуального задания.
Воспитатель: Дети что у вас есть картинки с предметами, посмотрите на них и найдите предметы похожие на круг… /квадрат/
Какого размера эти предметы?
Дети: Большой и маленький.
Воспитатель: Какой матрешке ты дашь это яблоко?
Дети: Большой, оно большое. В круглом домике, оно похоже на круг.
Воспитатель: Какой матрешке ты дашь этот кубик?
Дети: Маленькой он маленький. В квадратном домике он похож на квадрат.
Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили задание вам понравилось играть?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие фигуры мы сегодня рассматривали?
Дети: Круг и квадрат.
Воспитатель: Какого они размера?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Мы с вами правильно разложили игрушки?
Дети: Да.
Воспитатель: Матрешки рады и довольны, им понравилось с вами играть, они хотят подарить вам своих подружек игрушечных матрешек, что нужно им сказать?
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Матрешки с вами прощаются, а вы можете идти играть.