Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Помоги матрешке найти свои игрушки»

Марина Мельникова
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Помоги матрешке найти свои игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Звездочки»

Подготовила воспитатель:

Мельникова Марина Васильевна

Тема: «Помоги матрешке найти свои игрушки»

Цель: систематизировать знания детей о размере и форме предметов, геометрических фигурах круг и квадрат.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста „Помоги матрешке найти свои игрушки“» размещена в разделах

Обучающие: учить детей находить предметы одинаковой формы и размера; учить детей выражать свои мысли словами, используя в речи слова круглый, квадратный, большой, маленький.

Развивающие : развивать логическое мышление, воображение, память, умение сравнивать предметы и находить похожие по форме и размеру.

Закрепляющие: закреплять знания детей о круге и квадрате; знания о размере предметов /большой, маленький/.

Воспитывающие: воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к игре с предметами.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Словарная работа: круг, квадрат, большой, маленький, похожий.

Оборудование: ТСО.

Демонстрационный материал: матрешка большая и маленькая (украшенная кругами и квадратами, круг и квадрат разного размера, картинки с изображением домиков в виде круга и квадрата.

Раздаточный материал: предметные картинки на каждого ребенка по 4 штучки.

Предшествующая работа: ознакомление с геометрическими фигурами круг и квадрат, знакомство с размером предметов большой, маленький, игры с матрешками, д/и «Больше, меньше», «Найди пару», знакомство с окружающими предметами.

Индивидуальная работа с детьми : закрепление геометрических форм круг, квадрат с Машей У, Богданом Ш, Ксюшей А; умение сопоставлять предметы по размеру Ксюшей А, Аленой Ш.

Методы и приемы: игровая ситуация, показ, пояснение, беседа, рассматривание предметов.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Посмотрите кто это?

Дети: Матрешки.

Воспитатель: Правильно, ребята, это матрешки. Посмотрите и скажите матрешки одинаковые?

Дети: Нет. Одна большая, другая маленькая.

Воспитатель: А еще чем они отличаются?

Дети: У них разный наряд.

Воспитатель: Правильно, ребята, посмотрите на сарафане у большой матрешки нарисованы круги, а у маленькой квадраты. Смотрите у меня есть фигуры давайте их рассмотрим: что это?

Дети: Круг.

Воспитатель: Он какой?

Дети: Большой.

Воспитатель: а это что?

Дети: Круг.

Воспитатель: А он какой?

Дети: Маленький.

Воспитатель: А как называется эта фигура?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Верно, он какой?

Дети: Большой.

Воспитатель: Молодцы ребята, а вот это что?

Дети квадрат, только маленький.

Воспитатель: Правильно ребята, нам нужно раздать эти фигуры нашим матрешкам.

Д/и «Подбери верно» /большой матрешке с кругами на платье большой круг, а маленькой маленький и т. д. /

Воспитатель: почему вы разложили именно так?

Дети: на платье круг, матрешка большая ей и большой круг и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание.

Посмотрите у меня есть два волшебных домика, давайте заселим туда наших матрешек. /круглый большой и маленький дом, квадратный большой и маленький дом/.

Дети выпоняют задание.

Воспитатель проводит беседу:

- Почему в этот дом?

- Какая фигура на сарафане матрешки?

- Какой формы дом?

- какого размера матрешка?

Молодцы, ребята даже с этим заданием вы справились! А сейчас мы поиграем.

Физкультминутка «Заинька»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так –

Он ушами шевелит.

Зайкам холодно зимой сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так –

Надо лапочки погреть.

Зайкам холодно стоять,

Надо зайкам поскакать.

Вот так, вот так –

Надо зайкам поскакать.

Дети проходят за столы где лежит материал для индивидуального задания.

Воспитатель: Дети что у вас есть картинки с предметами, посмотрите на них и найдите предметы похожие на круг… /квадрат/

Какого размера эти предметы?

Дети: Большой и маленький.

Воспитатель: Какой матрешке ты дашь это яблоко?

Дети: Большой, оно большое. В круглом домике, оно похоже на круг.

Воспитатель: Какой матрешке ты дашь этот кубик?

Дети: Маленькой он маленький. В квадратном домике он похож на квадрат.

Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили задание вам понравилось играть?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие фигуры мы сегодня рассматривали?

Дети: Круг и квадрат.

Воспитатель: Какого они размера?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Мы с вами правильно разложили игрушки?

Дети: Да.

Воспитатель: Матрешки рады и довольны, им понравилось с вами играть, они хотят подарить вам своих подружек игрушечных матрешек, что нужно им сказать?

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Матрешки с вами прощаются, а вы можете идти играть.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по развитию познавательных способностей в речевой деятельности с детьми второй группы раннего возраста Основное направление: познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное, физическое развитие. Образовательные области:.

Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста «Помоги медвежонку встретиться с мамой»Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста «Помоги медвежонку встретиться с мамой» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (от 2 до 3 лет) Тема «Помоги медвежонку встретиться.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие к Матрешке». Счет в пределах 5 Задачи: закреплять умение считать в пределах 5, согласовывая числительные с существительными в роде, числе и падеже; соотносить цифры с.

Конспект НОД по познавательному развитию «Поможем Ёжику найти дорогу домой» Цель: продолжать учить различать предметы по величине: большой – маленький. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширять знания детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Игрушки-забавы» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Игрушки-забавы» для детей среднего дошкольного возраста ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Цель: систематизация представления детей среднего возраста об игрушках – забавах, для чего они нужны; знакомство.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мои игрушки» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Воспитателя второй младшей группы Котовой Анны Александровны ТЕМА: «Мои.

Конспект НООД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Мишка с зайкой» Конспект НООД по познавательному развитию во 2 группе раннего возраста Воспитатель Смирнова С. С. Тема: «Мишка с зайкой» Цель: закрепление.

Конспект НОД по рисованию с детьми второй группы раннего возраста «Снежинки — пушинки на ёлочке» Задачи: 1. Учить овладевать навыком рисования с использованием нетрадиционной техники рисования (ватные шарики); 2. Обогащать представление.

«Путешествие на сказочную поляну». Конспект ООД во второй группе раннего возраста по познавательному развитию Конспект ООД во второй группе раннего возраста по познавательному развитию: «Путешествие на сказочную поляну» Цель: Формирование сенсорных.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми раннего возраста «Помоги маме-курочке найти цыплят» Конспект Непрерывная образовательная деятельность Образовательная область Художественно-эстетическое развитие С детьми раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Помоги матрешке найти свои игрушки»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 20:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Помоги матрешке найти свои игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мельникова (УИ 616198) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД