МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Постираем кукле платье»

Татьяна Димитриева
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Постираем кукле платье»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

«Познавательное развитие»

Дать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз или корыто). Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых.

«Речевое развитие»

Учить отвечать на вопросы взрослого, называть предметы одежды.

«Социально-коммуникативное развитие»

Познакомить детей с правилами ухода за одеждой, воспитывать аккуратность, интерес к труду, желание принимать посильное участие в нём;

закрепить представления о необходимости содержать одежду в чистоте;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста „Постираем кукле платье“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа на тему «Поможем кукле Кате», рассматривание предметов одежды, показ трудовых действий.

Материалы: стол, кукольное белье (платье, штаны, шапка, носочки, шарфик, кофточка, таз, теплая вода, мыло, прищепки, верёвка для просушивания одежды.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент - появление куклы Кати.

2. Речевая игра «Матрёшка».

3. Физкультминутка.

4. Упражнение на развитие внимания: «Запомни».

5. Итог занятия, поощрение.

Ход НОД:

1. Сюрпризный момент – появление куклы Кати.

Слышится стук в дверь.

- К нам сегодня в гости

Катенька пришла.

Дома кашу ела,

В гости нас звала.

Только вот беда случилась,

Катя в каше извозилась.

Плачет, плачет Катя наша,

Замарала платье в каше.

Чем же Кате мы поможем?

Что мы здесь поделать можем?

- Что надо сделать, чтобы наша кукла Катя не плакала и была чисто одета?

(Выстирать грязную одежду.)

- Что нужно, чтобы постирать одежду?

(Нам необходима вода, таз, мыло.)

Дети усаживаются вокруг небольшого столика, на котором воспитатель будет показывать трудовые действия.

- Можно ли сразу начинать стирать грязную одежду? Почему?

(одежда находится на кукле)

- Значит, что нам нужно сделать?

(снять всю грязную одежду с куклы Кати)

- Молодцы! Я буду снимать грязную одежду с куклы, а вы будете наблюдать.

-А теперь пусть наша кукла отдохнет, она устала.

Воспитатель просит одного ребенка отнести куклу Катю на кроватку в кукольный уголок.

- Ну а сейчас, ребята, мы с вами поиграем.

Речевая игра «Матрешка.

Дети сидят на ковре в кругу. Они передают друг другу матрешку, Воспитатель произносит текст. Тот, у кого в руках окажется матрешка на последних словах текста называет любой предмет одежды. Игра повторяется несколько раз.

Ты беги, беги, матрешка,

Быстро, быстро в хоровод.

У кого в руках матрешка,

Тот одежду назовет.

- Молодцы! Вы назвали много видов одежды.

- Когда одежду снимаем, что мы делаем дальше? (платье нужно замочить в воде)

Чтобы платье постирать,

Нужно тазик срочно взять.

И туда налить водицы,

И намылить платье мыльцем.

Воспитатель берет платье, стирая, приговаривает: «Возьму мыло и платье выстираю».

- Я взяла мыло и намыливаю мокрое платье. Повторите «намыливаю».

- И носочки, и кофточку, и штанишки тоже постираем – всё будет чистое.

- Одежду мы постирали, а что теперь надо сделать? (прополоскать в чистой воде).

Воспитатель наливает в другой таз тёплой воды и начинает полоскать бельё.

- Что мы сейчас с вами делали? (прополоскали одежду).

Предложить Лизе помочь воспитателю прополоскать и отжать платье.

Дети следят за действиями воспитателя, отвечают на вопросы, повторяют за воспитателем слова, одновременно с воспитателем имитируют стирку.

Физкультминутка

Мы стираем, мы стираем,

Раз, два, три - руками трём.

А потом мы прополощем,

Сильно-сильно отожмём,

А потом вот так встряхнём

И прищепочки возьмём.

- Вот теперь вся одежда чистая!

- Можно надевать одежду на куклу?

- Почему? (одежда мокрая)

- Что мы должны сделать, чтобы она стала сухой? (высушить)

- Для этого мы повесим одежду на верёвку, чтобы одежда высохла.

Воспитатель предлагает повесить белье на веревку и закрепить его прищепками. Педагог предлагает детям повторить слово «прищепки». Далее воспитатель предлагает детям повесить остальное белье, постоянно спрашивая, что они вешают?

А сейчас мы с вами поиграем в игру.

Упражнение на развитие внимания: «Запомни».

На столе несколько предметов одежды. Воспитатель предлагает детям запомнить их, а затем предлагает закрыть глаза и убирает один предмет, после этого просит детей определить чего не стало.

Дети запоминают предметы одежды, закрывают глаза, открывают глаза, называют недостающий предмет одежды.

Развивается зрительная память, закреплены знания детей о предметах одежды, сформировано умение эмоционально откликаться на игру.

Воспитатель говорит:

«Высохнет платье,

Его мы погладим,

И нашу Катюшу

Мы в платье нарядим».

Когда белье высохнет, мы с вами погладим его и оденем на нашу куклу Катю.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Поможем кукле собраться на прогулку» Задачи: -Продолжать содействовать формированию навыков самообслуживания: умения одеваться в определенном порядке на зимнюю прогулку; с небольшой.

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Устроим кукле комнату. Мебель» Задачи: -Способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами мебели, одежды: продолжать знакомить с их названиями.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на зимнюю тему во второй группе раннего возраста «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие» Возраст: 2-3 года Цель: Познакомить детей со свойствами снега и знаниями о снеге, расширять.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Помоги матрешке найти свои игрушки» Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Звездочки» Подготовила воспитатель: Мельникова Марина Васильевна.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: познакомить детей с домашними животными, с с загадками о домашних животных, закреплять в речи детей названия домашних.

Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Найди свой домик» Программное содержание: - Формировать умение находить в окружающей обстановке «один» и «много» предметов; - Закреплять умение различать.

Конспект НООД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Мишка с зайкой» Конспект НООД по познавательному развитию во 2 группе раннего возраста Воспитатель Смирнова С. С. Тема: «Мишка с зайкой» Цель: закрепление.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Сошьем кукле юбки» Цель: Развивать сенсорные навыки в познавательной сфере ребенка. Задачи: Образовательные: 1. Учить определять и называть основные цвета.

«Путешествие на сказочную поляну». Конспект ООД во второй группе раннего возраста по познавательному развитию Конспект ООД во второй группе раннего возраста по познавательному развитию: «Путешествие на сказочную поляну» Цель: Формирование сенсорных.

НОД во второй группе раннего возраста «Устроим кукле комнату» Тема: "Устроим кукле комнату" Цели: • Закреплять умения различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении; • Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Постираем кукле платье»
Опубликовано: 31 мая 2018 в 09:47
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Постираем кукле платье»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Димитриева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД