Галина Богдашкина
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на зимнюю тему во второй группе раннего возраста «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Возраст: 2-3 года
Цель:
Познакомить детей со свойствами снега и знаниями о снеге, расширять представления о зиме, совершенствовать грамматический строй речи и развитие мелкой моторики рук.
Задачи:
• Дать понятия о снеге. Закрепить представления детей о причинно-следственных связях и явлениях в неживой природе (снег холодный, тает в тепле, поспособствовать развитию тактильных ощущений.
• Активизировать речь детей через художественное слово.
• Развивать мелкую моторику рук
• Развивать двигательную деятельность детей.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на зимнюю тему во второй группе раннего возраста „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Снеговик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Предварительная работа: Наблюдение, игры со снегом, лепка снеговика, рассматривание картин «Снеговик!», «Зимние забавы»
чтение стихов о зиме, загадывание загадок на тему: «Зима».
Словарная работа: пушистый, мягкий, рыхлый.
Материал: картина с изображением зимних забав, мольберт, ватман
(голубого цвета, гуашь белого цвета, салфетки, стакан с водой, листы белой бумаги на каждого ребёнка, комочки из ваты, свеча, 2 миски, ложка, поднос.
Ход занятия
Воспитатель: Ребятки, посмотрите в окно. Правда, красиво на улице? Идёт снег, он укрыл всю землю, укутал деревья в пушистое снежное покрывало.
Читает стихотворение:
Тихо, тихо снег идёт
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лёд
Во дворе лопатой. (М. Познанская)
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Интересно кто там? Нужно открыть дверь и посмотреть, кто к нам пришёл. Откроем?
Дети: Откроем.
Снеговик: Здравствуйте, детишки!
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашим гостем!
Дети здороваются.
Снеговик: Ребята, а вы догадались, кто я?
Дети: Снеговик.
Снеговик: Молодцы, угадали. И вы знаете, из чего я сделан?
Дети: Из снега.
Снеговик: Снова угадали. А скажите, какого же снег цвета?
Дети: Белого.
Снеговик: Правильно. Ребята, а вы хотите потрогать снег, из которого я сделан?
Ответы детей.
Снеговик выходит и возвращается с миской снега.
Снеговик: Посмотрите, вот снег, из которого меня слепили, потрогайте его.
Снеговик подносит миску со снегом к детям, и они его трогают.
Воспитатель: Ребята, а какой снег?
Дети: Белый, мокрый, холодный
Воспитатель: А ещё он бывает рыхлым и пушистым. Какой ещё бывает снег?
Дети: Рыхлый, пушистый.
Снеговик: А вы знаете, ребята, чего больше всего я боюсь?
Ответы детей
Снеговик: Больше всего я боюсь огня! И сейчас я покажу вам, почему.
Воспитатель: Ребятки, давайте присядем на стульчики, а снеговик нам покажет фокус.
Снеговик зажигает свечку, берёт ложкой из миски немного снега, держит ложку над свечой. Дети наблюдают, как тает снег. Получившуюся воду снеговик переливает в миску. (опыт показывается несколько раз).
Снеговик: Теперь вы догадались, почему я боюсь огня? От тепла я начинаю таять, как таял сейчас снег, и превращаюсь…Во что же я ребятки превращаюсь?
Дети: В воду.
Воспитатель: Ну не переживай, не переживай, снеговик, на улице сейчас холодно, и ты не растаешь и не превратишься в воду!
Снеговик: Тогда я не буду больше грустить, а предлагаю вам ребята походить по снежным сугробам.
Физминутка «Мы шагаем по сугробам»
Цель:
Развитие произвольного внимания и умения маршировать под слова стихотворения.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу.
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
И потом гулять пойдём.
Воспитатель выставляет перед детьми сюжетную картинку о зиме.
Снеговик: Ой, ребята, смотрите, какая красивая картинка! Я очень люблю зиму. На улице зимой всегда красиво: всё покрыто белым снегом, снег на деревьях, на домах, повсюду снежные сугробы.
Воспитатель: Мы тоже очень любим зиму. Правда, ребятки?
Ответы детей.
Снеговик: Ребята, расскажите мне, что вы видите на этой картинке?
Дети начинают рассказывать, что видят на картинке.
Снеговик: А во что вы любите играть зимой?
Дети отвечают и показывают на картинке, во что играют дети.
Снеговик: Ребята, а вы любите играть в снежки? Ну тогда давайте проверим, умеете ли вы делать снежки.
Подвижная игра «Кидаемся снежками»
Цель:
Поднять настроение, развить меткость, моторику, поспособствовать двигательной активности.
Воспитатель раздаёт детям по белому листочку и просит его скомкать .
Воспитатель:
Мы листочки трём, трём.
Мы листочки мнём, мнём.
У всех получаются скомканные комки «снега». У кого не получились, помогает сделать.
Снеговик: А теперь давайте побросаем друг в друга нашими снежками.
Снеговик начинает осторожно бросать «снежки» в детей, а дети и воспитатель бросают в снеговика.
Снеговик: Молодцы, ребята, как же хорошо вы умеете играть со снежками! Но пока мы с вами играли, снежок пошёл. Давайте и мы устроим в нашей комнате маленький снежок. Согласны?
Ответы детей.
Дыхательное упражнение «Сдуваем снежинки»
Цель:
Помочь формированию дыхательного аппарата.
В руках у снеговика поднос с кусочками ваты.
Снеговик: Вот, смотрите, какие чудесные снежинки я с собой принёс. Давайте вместе на них подуем, и они разлетятся по комнате.
Дети начинаю дружно дуть на «снежинки»
Воспитатель: Снеговик, а ты хотел бы, чтобы было ещё больше снега?
Снеговик: Конечно, хотел бы.
Воспитатель: Наши детки могут нарисовать много, много снега. Ребята, вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Рисовать мы будем пальчиком. Ребята, покажите пальчик, которым мы будем рисовать.
Дети показывают указательный палец.
Воспитатель: Какого цвета снег? Правильно, конечно, белого. Значит, нам нужна краска белого цвета. Сначала нужно макнуть пальчик в воду, затем в краску, и оставить на листе чёткий отпечаток.
Воспитатель показывает на мольберте последовательность действий.
Снеговик: А можно я тоже буду с вами рисовать?
Дети: Да.
На столе лежит ватман, покрашенный в голубой цвет. Дети подходят и начинают рисовать снег.
Воспитатель в процессе проговаривает и контролирует действия детей.
Воспитатель: Ну как, снеговик, порадовали ребята сегодня тебя снегом?
Снеговик: Вы, ребята молодцы! Такая снежная улица получилась, ну просто загляденье! Спасибо вам большое.
Воспитатель: Наши пальчики хорошо поработали, а теперь им пора отдохнуть
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять - (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять, («идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)
А ещё в снегу валялись. (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли, (движения воображаемой ложкой, руки под щёку)
Снеговик: А мне пора уже уходить. Но скоро я к вам ещё приду.
Снеговик прощается с детьми и уходит.
Итог.
Воспитатель: Ребята, а что мы с вами рисовали? А каким цветом снег? А кто нам приходил в гости?