Абдулвагабова Марина
Конспект игры-занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Абдулвагабова Марина Пиркаибовна
Конспект игры-занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел»
Программное содержание: Формировать умение различать количество предметов: много - один (один-много). Формировать представления о свойствах предметов: цвет, величина, форма.
Развивать у детей внимание, мыслительные операции. Упражнять в группировке предметов по цвету. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, величина, количество).
Учить здороваться и прощаться с гостем. Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Темочки:
Демонстрационный материал: игрушка зайчика, сундучок, большая и маленькая коробки, ТСО.
Раздаточный материал:
- 1 шарик
- 1 большой кубик
- 1 маленький кубик
Словарная работа: один, много, 4 основных цвета: красный, желтый, зеленый, синий.
Предварительная работа:
- Игра: «Чудесный мешочек»;
- Игра посади в вагончик зайчика.
Ход игры - занятия
1. Мотивация (2 мин)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел гость. Давайте попробуем отгадать кто это.
Трусливый, маленький зверек
Хвостик беленький пушок,
Домик-кустик, да лужайка,
Ну, конечно, это (зайка)
Воспитатель: Правильно ребята, сегодня у нас в гостях Зайка (демонстрируется игрушка Зайки). Давайте поздороваемся с нашим гостем (здороваемся).
2. Основная часть (5 мин)
Воспитатель: Дети, а Зайчик пришел не с пустыми руками, он принес нам волшебную коробочку.
Воспитатель показывает красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей в подгруппе. (4 основных цвета).
- Ребята, как Вы думаете, что находится в этой коробке? (трясет коробочку) Слышите?
Дети высказывают свои предположения.
Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке. Открывает ее.
-А тут шарики! Сколько шариков?
- Много.
- Возьми, Настя, шарик. И Вика возьми один шарик.
Воспитатель раздает шары и спрашивает детей о цвете шаров и их количестве у каждого.
- Лиза, какого цвета у тебя шарик?
- Сколько шариков у Глеба? У Лизы один и у Никиты один… у всех по одному. А в коробке сколько шариков?
- Ни одного. Пуста коробка.
Давайте снова шарики в коробку положим. Пока дети кладут шарики в коробочку, воспитатель спрашивает их о цвете и количестве шариков.
Все шарики собрали, посмотрите, сколько шариков стало в коробке?
- Много!
- Ребята, Зайка не привык сидеть долго на одном месте. Надо ему немного размяться. Мы поедим на паровозике на полянку. Составите ему компанию?
Едет, едет паровоз
Мимо елок и берез,
Мимо утренних полей,
Мимо красных снегирей.
Чух, чух, чух, чух,чух пыхтит.
Вот мы и приехали.
Ребята, давайте теперь сядем на стульчики.
Игра «Большой - маленький» 3 (мин)
Садимся на стульчики.
Под стульчиками каждого ребенка лежат 1 большой и 1 маленький кубик.
-Ребята, Зайка еще любит играть в кубики и принес для каждого из вас кубики. Ну, где же он их оставил? (Дети находят кубики под своим стульчиком).
- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мы поможем Зайке? Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
- Посмотрите это какая коробка? (большая)
- А эта коробка, какая? (маленькая)
- Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
-Вот мы и помогли Зайке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Гость наш доволен, он улыбается.
3. Рефлексия (2 мин)
- К сожалению, Зайке пора возвращаться в лес. Но прежде чем Зайка отправится в путь, он хочет знать, понравились ли вам его подарки? (ответы детей) А теперь давайте попрощаемся с Зайкой (дети прощаются).