Папки-передвижки

Конспект квеста по художественной литературе «Путешествие в сказку» для детей раннего возраста совместно с родителями (7 фото)

Алпатова Дарья
Конспект квеста по художественной литературе «Путешествие в сказку» для детей раннего возраста совместно с родителями

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №584»

Конспект открытого мероприятия по художественной литературе в форме квеста «Путешествие в сказку»

(совместно с родителями)

для детей раннего возраста

Исполнитель: Петруханова М. В.

Алпатова Д. Н.

Екатеринбург, март 2022

Цель:

Публикация «Конспект квеста по художественной литературе „Путешествие в сказку“ для детей раннего возраста совместно с родителями» размещена в разделах

Закрепить знания детей о русских народных сказках; создать радостное настроение при общении с взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес к русской народной сказке.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям.

Развивающие:

Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев;

учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по описанию.

Развивать память, мышление, речь, мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к родному языку, произведениям устного народного творчества.

Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Предварительная работа:

Чтение сказок «Маша и медведь», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Колобок». Драматизация знакомых сказок с различными видами театра, рассматривание книг и иллюстраций, разгадывание загадок. Индивидуальные беседы о прочитанном.

Материалы : Сказка «Репка», «Маша и медведь», «Теремок», «Три медведя», «Колобок»; фланелеграф, мольберт, панно «На лесной опушке», кубики по количеству детей, настольный театр «Теремок», макет ежика, прищепки, открытки персонажей из сказки «Репка», конверт с письмом; кукла из театра бибабо Маша», контурные изображения колобка, игрушка Колобок, домик, пластилин. Выставка книг к сказкам.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: «Здравствуйте!».

Воспитатель:

Дети сидят на стульях.

Воспитатель: Ребятки, сегодня мы с вами поедем путешествовать по сказкам. Давайте сядем в паровозик и поедем.

Под музыку двигаются по комнате. Воспитатель зачитывает детям стихотворение

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу»

1 остановка

(На столе сказочный домик, конверт и коробка с героями сказки «Репка»)

Воспитатель: «Садитесь ребятки. Дети, посмотрите, в этом домике живёт какая-то сказка, если вы отгадаете загадку, то мы узнаем, какая сказка здесь живёт».

Загадка: Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой?

Дети: Репка

Воспитатель: правильно, мы попали в сказку "Репка".

Что же случилось с героями сказки, они забыли, кто за кем будет репку тянуть. Им нужно помочь. А чтобы правильно расставить героев нам нужно вспомнить и рассказать сказку, а вы мне в этом будите помогать. Воспитатель рассказывает сказку и задает вопросы детям.

Воспитатель: Кто посадил репку? Дети: Дед

Воспитатель: Кого позвал Дед? Дети: Бабку

Воспитатель: Кого позвала Бабка? Дети: Внучку

Воспитатель: Кого позвала Внучка? Дети: Жучку

Воспитатель: Кого позвала Жучка? Дети: Кошку

Воспитатель: Кого позвала Кошка?

Дети: Мышку

Расставляют героев сказки по порядку (Фигурки расставляют на фланелеграфе)

2 остановка

Воспитатель: А теперь, ребята, сядем на поезд и поедем дальше в другую сказку. Поехали:

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу»

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Вот мы с вами приехали. Скажите, ребята, что за сказка? Воспитатель показывает книжку

Дети: «Теремок».

Воспитатель: Правильно, ребятки. А давайте вспомним кто в теремочке живёт?

Дети: Мышка- норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь.

Воспитатель: А кто сломал теремок?

Дети: Медведь!

Воспитатель: правильно, медведь (Медведь большой, а теремок маленький). И сейчас нашим зверятам не где жить, давайте построим новый теремок из строительного материала. Какой строительный материал нам понадобиться?

Это что? (Кубик)

Какого цвета? (синий)

Построим из них теремок. Берем кубики и ставим их на некотором расстоянии друг от друга. (т. е. оставляем окошечки) Перекрываем первый ряд кубиков, следующим рядом кубиков и т. д. И у нас получился вот такой домик. (Дети вместе с воспитателем строят теремок).

Молодцы вы, все правильно сделали.

А сейчас давайте сыграем в игру: «У медведя во бору»

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру

А медведь не спит

Он на нас рычит

Р-р-р-ы-ы Медведь- воспитатель догоняет детей.

Медведь: спасибо, вам ребятки и теремок построили нам новый и со мной поиграли, ну а мне идти пора до свиданье детвора! Отправляемся дальше.

3 остановка

Воспитатель: Ребята, сядем в поезд, поедем в следующую сказку.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу»

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в коробке? (Открываю коробку достаю куклу Машу).

Маша: - Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша! Я из сказки к вам пришла! За помощью пришла! Мне письмо пришло от друга, он живет в лесу.

Воспитатель: - А вы, догадались из какой сказки Маша к нам пришла? (Ответы детей).

Дети: - Правильно. Маша к нам пришла из сказки «Маша и медведь».

Восспитатель: - Давайте прочитаем письмо от медведя к Маше! (достает письмо и читает за Машу).

Письмо: «Здравствуй, Машенька! Мне надоело сидеть дома одному. Скучно стало в лесу. Пришли ежика пожалуйста ко мне в гости. Пусть идет от самой высокой елки до пенечка, от пенька по широкой дорожке до березки, от березки к маленькому кусту. От куста по короткой дорожке к моему дому выйдет. Медведь.».

Воспитатель: Ребятки пока ежик добирался до медведя, он что то растерял по дороге? Что растерял ёжик по дороге?

Дети: Иголки

Воспитатель: Давайте поможем ёжику, подарим новые иголочки. вместо иголочек присоединим ему прищепки (Дети прикрепляют прищепки к ёжику)

Воспитатель: какие вы молодцы ребята.

«Спасибо большое ребята за помощь, без вас мы бы не справились»

(ежики и медведь уходят)

- до скорой встречи. Сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

4 остановка

Воспитатель: Ребята мы приехали в гости к трём медведям. Вспомните, они живут в лесу,

А что за деревья растут в лесу?

Дети: Ёлочки.

Воспитатель: Правильно ёлочки. А какого цвета ёлочки? Дема, какого цвета ёлочки? (индивидуальные ответы детей). Правильно ёлочки зелёного цвета.

Воспитатель: Ребята, а ёлочки все одинаковой высоты? (ответы детей) нет. Саша, покажи самую высокую. Ярослав самую низкую. Молодцы.

Воспитатель 2: Вопрос задается каждому ребенку (Облако, ель, дерево, птичка, береза, дом)

Лиза, это что (береза? Она какая? (Большая или маленькая).

5 остановка

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу»

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку. Слушайте внимательно, и тогда вы узнаете, в какую сказку мы попали.

Формой он похож на мяч.

Был когда- то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок.

Он из сказки ….

Дети: Колобок.

- Посмотрите, как зовут героя сказки?

Дети: Колобок.

- На какую фигуру колобок похож?

Воспитатель: Ребята, что наш колобок загрустил, давайте что бы он не скучал слепим для него друзей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат волшебные

листики, с изображением колобка их нужно закрасить, но не карандашами, не красками, а пластилином. Перед тем как рисовать, надо погреть руки.

Пальчиковая гимнастика

Жили-были дед да баба

На поляне у реки.

(Стучим кулачком о кулачок.)

И любили очень-очень

На сметане колобки.

(Сжимаем, разжимаем кулачки.)

Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила.

(Встряхиваем кисти рук.)

Ну, а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках.

(Трем ладошки.)

Вышел ровный, вышел гладкий,

Не соленый и не сладкий.

(Гладим поочередно руки.)

Очень круглый, очень вкусный,

Даже есть его мне грустно.

(Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель показывает приемы отщипывания и скатывания шарика из пластилина.

Дети приглашают родителей на совместную творческую деятельность. Родитель помогает ребенку заполнить контурное изображения колобка.

Воспитатель: Молодцы, колобок повеселел, у него сейчас много друзей.

Нам пора возвращаться домой. Сядем в вагончики и поедем: А теперь нам пора возвращаться.

Вот поезд наш едет,

колеса стучат,

а в поезде этом

ребята сидят.

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу».

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие по сказкам?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: В каких сказках мы побывали (назовите их? Кому мы помогали? А какое у вас настроение?

Дети: Веселое.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Знаете много сказок. Вы очень добрые, дружные, помогли бабушке и дедушке собрать яички, построили новый теремок для зверей.

Конспект квеста по художественной литературе «Путешествие в сказку» для детей раннего возраста совместно с родителями
Фото «Путешествие в сказку»
Конспект квеста по художественной литературе  для детей раннего возраста совместно с родителями - фото
Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Конспект открытого мероприятия по художественной Литература чтение Конспекты занятий литературе в форме квеста Путешествие в сказку совместно с родителями для детей раннего возраста Исполнитель Петруханова М Екатеринбург март Цель Публикация Конспект квеста по художественной литературе Путешествие в сказку для детей раннего возраста совместно с родителями размещена в разделах Квесты для детей
Публикации по теме:

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Физкультурное развлечение совместно с родителями для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес» Коллеги, доброго времени суток. Хочу предложить Вашему вниманию сценарий зимнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста вместе.

Конспект НОД детей группы раннего возраста совместно с родителями «Путешествие на паровозике»Конспект НОД детей группы раннего возраста совместно с родителями «Путешествие на паровозике» Цель. Формировать у детей сенсорные представления. Образовательные области: познание, коммуникация. Формы образовательной деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квеста по художественной литературе «Путешествие в сказку» для детей раннего возраста совместно с родителями
Опубликовано: 26 сентября 2024 в 22:07
+254Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квеста по художественной литературе «Путешествие в сказку» для детей раннего возраста совместно с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Алпатова Дарья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД