Алпатова Дарья
Конспект квеста по художественной литературе «Путешествие в сказку» для детей раннего возраста совместно с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №584»
Конспект открытого мероприятия по художественной литературе в форме квеста «Путешествие в сказку»
(совместно с родителями)
для детей раннего возраста
Исполнитель: Петруханова М. В.
Алпатова Д. Н.
Екатеринбург, март 2022
Цель:
Закрепить знания детей о русских народных сказках; создать радостное настроение при общении с взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес к русской народной сказке.
Задачи:
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сказки. Консультации для родителей
- Сценарии по сказкам
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
Образовательные:
Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям.
Развивающие:
Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев;
учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по описанию.
Развивать память, мышление, речь, мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к родному языку, произведениям устного народного творчества.
Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Предварительная работа:
Чтение сказок «Маша и медведь», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Колобок». Драматизация знакомых сказок с различными видами театра, рассматривание книг и иллюстраций, разгадывание загадок. Индивидуальные беседы о прочитанном.
Материалы : Сказка «Репка», «Маша и медведь», «Теремок», «Три медведя», «Колобок»; фланелеграф, мольберт, панно «На лесной опушке», кубики по количеству детей, настольный театр «Теремок», макет ежика, прищепки, открытки персонажей из сказки «Репка», конверт с письмом; кукла из театра бибабо Маша», контурные изображения колобка, игрушка Колобок, домик, пластилин. Выставка книг к сказкам.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: «Здравствуйте!».
Воспитатель:
Дети сидят на стульях.
Воспитатель: Ребятки, сегодня мы с вами поедем путешествовать по сказкам. Давайте сядем в паровозик и поедем.
Под музыку двигаются по комнате. Воспитатель зачитывает детям стихотворение
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу»
1 остановка
(На столе сказочный домик, конверт и коробка с героями сказки «Репка»)
Воспитатель: «Садитесь ребятки. Дети, посмотрите, в этом домике живёт какая-то сказка, если вы отгадаете загадку, то мы узнаем, какая сказка здесь живёт».
Загадка: Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой?
Дети: Репка
Воспитатель: правильно, мы попали в сказку "Репка".
Что же случилось с героями сказки, они забыли, кто за кем будет репку тянуть. Им нужно помочь. А чтобы правильно расставить героев нам нужно вспомнить и рассказать сказку, а вы мне в этом будите помогать. Воспитатель рассказывает сказку и задает вопросы детям.
Воспитатель: Кто посадил репку? Дети: Дед
Воспитатель: Кого позвал Дед? Дети: Бабку
Воспитатель: Кого позвала Бабка? Дети: Внучку
Воспитатель: Кого позвала Внучка? Дети: Жучку
Воспитатель: Кого позвала Жучка? Дети: Кошку
Воспитатель: Кого позвала Кошка?
Дети: Мышку
Расставляют героев сказки по порядку (Фигурки расставляют на фланелеграфе)
2 остановка
Воспитатель: А теперь, ребята, сядем на поезд и поедем дальше в другую сказку. Поехали:
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу»
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Вот мы с вами приехали. Скажите, ребята, что за сказка? Воспитатель показывает книжку
Дети: «Теремок».
Воспитатель: Правильно, ребятки. А давайте вспомним кто в теремочке живёт?
Дети: Мышка- норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь.
Воспитатель: А кто сломал теремок?
Дети: Медведь!
Воспитатель: правильно, медведь (Медведь большой, а теремок маленький). И сейчас нашим зверятам не где жить, давайте построим новый теремок из строительного материала. Какой строительный материал нам понадобиться?
Это что? (Кубик)
Какого цвета? (синий)
Построим из них теремок. Берем кубики и ставим их на некотором расстоянии друг от друга. (т. е. оставляем окошечки) Перекрываем первый ряд кубиков, следующим рядом кубиков и т. д. И у нас получился вот такой домик. (Дети вместе с воспитателем строят теремок).
Молодцы вы, все правильно сделали.
А сейчас давайте сыграем в игру: «У медведя во бору»
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру
А медведь не спит
Он на нас рычит
Р-р-р-ы-ы Медведь- воспитатель догоняет детей.
Медведь: спасибо, вам ребятки и теремок построили нам новый и со мной поиграли, ну а мне идти пора до свиданье детвора! Отправляемся дальше.
3 остановка
Воспитатель: Ребята, сядем в поезд, поедем в следующую сказку.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу»
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в коробке? (Открываю коробку достаю куклу Машу).
Маша: - Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша! Я из сказки к вам пришла! За помощью пришла! Мне письмо пришло от друга, он живет в лесу.
Воспитатель: - А вы, догадались из какой сказки Маша к нам пришла? (Ответы детей).
Дети: - Правильно. Маша к нам пришла из сказки «Маша и медведь».
Восспитатель: - Давайте прочитаем письмо от медведя к Маше! (достает письмо и читает за Машу).
Письмо: «Здравствуй, Машенька! Мне надоело сидеть дома одному. Скучно стало в лесу. Пришли ежика пожалуйста ко мне в гости. Пусть идет от самой высокой елки до пенечка, от пенька по широкой дорожке до березки, от березки к маленькому кусту. От куста по короткой дорожке к моему дому выйдет. Медведь.».
Воспитатель: Ребятки пока ежик добирался до медведя, он что то растерял по дороге? Что растерял ёжик по дороге?
Дети: Иголки
Воспитатель: Давайте поможем ёжику, подарим новые иголочки. вместо иголочек присоединим ему прищепки (Дети прикрепляют прищепки к ёжику)
Воспитатель: какие вы молодцы ребята.
«Спасибо большое ребята за помощь, без вас мы бы не справились»
(ежики и медведь уходят)
- до скорой встречи. Сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.
4 остановка
Воспитатель: Ребята мы приехали в гости к трём медведям. Вспомните, они живут в лесу,
А что за деревья растут в лесу?
Дети: Ёлочки.
Воспитатель: Правильно ёлочки. А какого цвета ёлочки? Дема, какого цвета ёлочки? (индивидуальные ответы детей). Правильно ёлочки зелёного цвета.
Воспитатель: Ребята, а ёлочки все одинаковой высоты? (ответы детей) нет. Саша, покажи самую высокую. Ярослав самую низкую. Молодцы.
Воспитатель 2: Вопрос задается каждому ребенку (Облако, ель, дерево, птичка, береза, дом)
Лиза, это что (береза? Она какая? (Большая или маленькая).
5 остановка
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу»
Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку. Слушайте внимательно, и тогда вы узнаете, в какую сказку мы попали.
Формой он похож на мяч.
Был когда- то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол.
И от бабушки ушел.
У него румяный бок.
Он из сказки ….
Дети: Колобок.
- Посмотрите, как зовут героя сказки?
Дети: Колобок.
- На какую фигуру колобок похож?
Воспитатель: Ребята, что наш колобок загрустил, давайте что бы он не скучал слепим для него друзей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат волшебные
листики, с изображением колобка их нужно закрасить, но не карандашами, не красками, а пластилином. Перед тем как рисовать, надо погреть руки.
Пальчиковая гимнастика
Жили-были дед да баба
На поляне у реки.
(Стучим кулачком о кулачок.)
И любили очень-очень
На сметане колобки.
(Сжимаем, разжимаем кулачки.)
Хоть у бабки мало силы,
Бабка тесто замесила.
(Встряхиваем кисти рук.)
Ну, а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках.
(Трем ладошки.)
Вышел ровный, вышел гладкий,
Не соленый и не сладкий.
(Гладим поочередно руки.)
Очень круглый, очень вкусный,
Даже есть его мне грустно.
(Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель показывает приемы отщипывания и скатывания шарика из пластилина.
Дети приглашают родителей на совместную творческую деятельность. Родитель помогает ребенку заполнить контурное изображения колобка.
Воспитатель: Молодцы, колобок повеселел, у него сейчас много друзей.
Нам пора возвращаться домой. Сядем в вагончики и поедем: А теперь нам пора возвращаться.
Вот поезд наш едет,
колеса стучат,
а в поезде этом
ребята сидят.
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу».
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие по сказкам?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: В каких сказках мы побывали (назовите их? Кому мы помогали? А какое у вас настроение?
Дети: Веселое.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Знаете много сказок. Вы очень добрые, дружные, помогли бабушке и дедушке собрать яички, построили новый теремок для зверей.