Любовь Дидик
Конспект НОД детей группы раннего возраста совместно с родителями «Путешествие на паровозике»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формировать у детей сенсорные представления.
Образовательные области: познание, коммуникация.
Формы образовательной деятельности: беседа, игры, ситуативный разговор, решение проблемных ситуаций.
Форма организации: подгруппа.
Задачи:
образовательные: учить детей различать цветовые тона путем сравнивания и прикладывания к образцу; сочетать свои действия в соответствии с текстом; обучать простейшим движениям;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Темочки
развивающие: развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми; совершенствовать мелкую моторику рук и согласованность движений;
воспитательные:вызвать чувство радости от совместной деятельности; создать условия для снятия психофизического напряжения.
Оборудование и материал: паровозик и вагончики (разного цвета, крышечки для колесиков (разного цвета, "гаражи" (коробки желтого и синего цвета, "рули" (на каждого ребенка, Хрюша-мягкая игрушка.
Ход совместной деятельности.
В гости к детям приходит Хрюша (воспитатель держит в руках мягкую игрушку и от его имени разговаривает с детьми).
-Здравствуйте, ребята! Вы такие маленькие и впереди вас ожидает много разных открытий. Я предлагаю отправиться в путешествие на паровозике. А для того, чтобы успешно справиться со всеми трудностями, которые нам могут повстречаться нам в пути, мы возьмем с собой наших мам. Но сначала давайте поприветствуем друг друга.
Все становятся в круг и, ритмично хлопая в ладоши, поют песенку для каждого ребенка на мотив " Ах, вы сени, мои сени".
- В нашей группе, в нашей группе
Много маленьких ребят.
Много маленьких ребят
Вместе с мамами стоят.
В нашей группе есть Степан,
Вместе с мамой Галей (все дружно аплодируют).
В нашей группе есть Дашенька,
Вместе с мамой Настей и т. д. про каждого ребенка и его маму.
-Вот мы и поздоровались!
Все становятся друг за другом, идут по кругу и поют песенку "Паровозик".
-Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
"Ту-ту-ту",- зовет паровоз!
Далеко-далеко ребят он повез.
- Посмотрите сюда, тут случилась беда!
Паровозик стоит, "Помогите!" - говорит.
" Я по рельсам бежал и колеса растерял"
- К нам приехал паровоз, но на его вагончиках нет колес. Давайте ему поможем.
Хрюша всех приглашает подойти к столу.
- Ребята, возьмите себе по одному вагончику. Даша, какого цвета у тебя вагончик?
-Синий.
-А у тебя, Даня, какого цвета?
- Красный.
- Какого цвета колесики ты выберешь для своего вагончика?
- Красные.
Если ребенок затрудняется в подборе и названии цвета, ему помогает мама.
Дети подбирают колеса подходящего цвета и прикрепляют их к вагончикам.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Формировать у детей сенсорные представления](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-204653-1420727844.jpg)
Воспитатель присоединяет к паровозику вагончики.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Образовательные области познание коммуникация](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-204653-1420729048.jpg)
-Молодцы, ребята, справились с заданием. Поедем дальше.
Пройдя круг, останавливаются. Встречают Солнышко.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Формы образовательной деятельности беседа игры ситуативный разговор решение проблемных ситуаций](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-204653-1420730139.jpg)
-Здравствуйте, ребята!
Наконец-то я проснулось,
Всем ребятам улыбнулось.
Давайте поиграем в игру.
Проводится пальчиковая игра.
-Жук, жук! (взмах кистями)
Где твой дом? (руки домиком над головой)
Мой дом под кустом (руки согнуты, пальцы сильно раздвинуты)
Ехала телега (кулачками вверх-вниз)
Мой дом разломала (руки развести в стороны)
Я пойду, под кустом (руки согнуты, пальцы сильно раздвинуты)
Буду строить новый дом (руки домиком над головой).
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Форма организации подгруппа](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-204653-1420732364.jpg)
- Солнышко, а что у тебя в корзине?
- Я корзину принесло
С разными рулями-
Полюбуйтесь сами.
Солнышко раздает каждому ребенку "руль".
- Степа. какого цвета у тебя "руль"?
-Синего.
-А у тебя, Юра?
- Желтого.
- Ребята, поехали кататься на машинах. Уступаем дорогу друг другу и поем все вместе песенку:
-Бежит, бежит машина,
Шуршат тугие шины,
Колеса крутятся, шуршат
На дачу к бабушке спешат.
Стоп! Остановка!
Колесо спустилось,
Машина остановилась.
Дети бегают по группе, производя нужные действия с "рулем".
- А теперь поставим машины в гараж. Какого цвета у нас гараж?
- Синий.
- Какого цвета "руль" мы сюда положим?
- Синий.
Дети складывают "рули" в гаражи: синие-в синий, желтые-в желтый.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Все конспекты Младшая группа Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-204653-1420731355.jpg)
Все берутся за руки и становятся в круг.
- Путешествию конец.
Кто играл - тот молодец!
Кто у нас сегодня молодец?
-Даша молодец, Юра молодец, Степа молодец и так назвать всех детей.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Оборудование и материал паровозик и вагончики разного цвета крышечки для колесиков разного цвета гаражи коробки желтого и синего цвета рули на каждого ребенка Хрюша мягкая игрушка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-204653-1420731647.jpg)
Солнышко. - Ребята, а мне пора прощаться, на небо возвращаться. Вы меня очень порадовали сегодня, и я хочу подарить вам на память эти маленькие "солнышки".
Дарит детям сувениры.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Ход совместной деятельности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-204653-1420732023.jpg)