Калинина Анна
Физкультурное развлечение совместно с родителями для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Коллеги, доброго времени суток. Хочу предложить Вашему вниманию сценарий зимнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста вместе с родителями. Совместная деятельность взрослого и ребенка это самое позитивное и высоко эмоциональное время препровождения, и нам педагогам нужно как можно больше уделять внимание в этом направлению.
Задачи:
- помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно – игровой деятельности;
- расширять у детей двигательный опыт, развивая координацию движений, ориентировку в пространстве;
- способствовать эмоциональному сближению родителя с ребёнком.
Публикация «Физкультурное развлечение совместно с родителями для детей среднего дошкольного возраста „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Спортивные развлечения
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2021
Оборудование и материалы: листы белой бумаги (5-6 листов на каждую пару, 2 корзины для метания, музыкальное сопровождение, оформление зала на тему «зимний лес».
Педагог входит в зал вместе с детьми, где уже стоят родители в конце зала, спиной к детям. Педагог предлагает внимательно посмотреть и угадать, где их мама (папа, затем подбежать к ним. Мама (папа) поворачивается к подбежавшему ребёнку, и прижимает его к себе, держит за руки. Рассаживаются на стульчики.
Педагог. Ребята, какое время года сейчас?
Дети. Зима.
Педагог. Как вы догадались?
Ответы детей.
Педагог. Тогда предлагаю вам вместе с родителями отправиться на прогулку
в зимний лес. Как вы думаете, сможем ли мы вот так, в спортивной форме, пойти в зимний лес?
Дети: Нет.
Педагог: Почему? Что нам надо сделать?
Дети: Одеться потеплее.
Педагог: Правильно! Давайте одеваться.
Дети надевают воображаемые валенки, шарфы, шапки, куртки и варежки, а родители им помогают.
Педагог. Вот теперь мы готовы!
Звучит музыка, дети и родители, взявшись за руки, парами друг за другом идут по залу.
Педагог. Давайте пойдём весело по тропинке.
Ноги выше поднимайте,
По сугробам вы шагайте.
Родители и дети, идут друг за другом, высоко поднимая колени.
Педагог. А теперь давайте по тропинке пробежим.
Раз-два, раз-два-
Догони-ка ты меня.
Дети и родители бегут друг за другом по кругу.
Педагог. В лесу снегом покрыты все деревья и маленькие и большие.
Родитель, встав чуть позади ребёнка, берёт его за поднятые вверх руки
(за кисти, тянет их слегка вверх, приподнимая ребёнка на носки.
Взрослые и дети продолжают ходьбу парами друг за другом (ребёнок - на носках, вытянув руки вверх, а взрослый подтягивает его за кисти рук).
Педагог. В лесу могут встречаться препятствия в виде упавших деревьев.
Через одни можно проползти, через другие – перепрыгнуть.
Родители садятся на пол, изображая различные препятствия (согнув ноги
в коленях, выпрямив ноги, руки в упоре сзади; стоя на четвереньках).
Педагог. Вот мы и в волшебном лесу! Как здесь красиво! Сколько ёлочек растёт вокруг. В лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.
Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх.
"Низкие" - приседайте и руки опускайте.
"Широкие" - делайте круг шире.
"Тонкие" - делайте круг уже.
А теперь поиграем!
Игра малой подвижности «Елочки бывают».
(Педагог называет "елочки" стараясь запутать участников, на роль ведущего можно выбрать одного из родителей).
Педагог. Ветер в лесу летает, льдинки на снегу сверкают.
Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз».
Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:
Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки,
Сверкают, звенят
Дзинь, дзинь.
Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши с родителями. Хлопают в ладоши и говорят дзинь, дзинь до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!». Дети и взрослые разбегаются в разные стороны.
На сигнал «Мороз!» ищут свою пару и берутся за руки.
Педагог. Что-то, холодно в зимнем лесу. Давайте вместе выполним зимнюю зарядку и погреемся!
Упражнения в парах. «Стойкий оловянный солдатик».
Ребёнок стоит спиной к взрослому, сгибает руки в локтях и напрягает их. Взрослый, слегка присев, держа под локти, приподнимает ребёнка. Ребёнок подтягивает обе согнутые ножки к животику или (если может) приподнимает обе ножки, делая «уголочек».
(Повтор 6-8 раз).
«Поднимись на горку».
Взрослый держит ребёнка, который стоит к нему лицом, за руки. Ребёнок поднимается вверх по его ногам, туловищу. Затем взрослый помогает ребёнку сделать переворот назад.
(Повтор 6-8 раз).
«Обезьянка»
Педагог предлагает детям отгадать, про какое животное говорится в загадке: «Живёт в Африке, очень ловкая, любит лазать по деревьям и ест бананы.
Кто это? Хотите превратиться в ловких обезьянок? Залезайте на пальму», - предлагает педагог. Родитель (пальма) и ребёнок (обезьянка) стоят лицом друг к другу, взрослый берёт ребёнка за талию, ребёнок подпрыгивает и садится на его бёдра, сцепив ножки за его спиной. Взрослый поддерживает руками спину ребёнка, помогает ему прогнуться назад. Ребёнок, прогнувшись назад, достаёт с пола игрушку и с помощью взрослого возвращаются назад в исходное положение. Родитель спрашивает ребёнка «Что обезьянка нашла под пальмой?» (Упражнение повторяется 3 раза. Каждый раз взрослый переходит к новой игрушке, лежащей на полу.)
«Лодочка»
Педагог спрашивает детей, кто из них когда – ни будь качался на лодочке, и хотелось бы им ещё раз покачаться. Взрослый сидит на большом стуле, вытянув обе ноги вперёд, ребёнок садится на его бёдра, лицом к нему и держит его за руки. Взрослый медленно опускает ребёнка спиной на свои ноги и затем поднимает в исходное положение, прижимает к себе.
(Повтор 6-8 раз).
«Рыбка»
«Пока вы катались на лодочке, - говорит педагог, - в воде резвились рыбки. Каких вы знаете рыбок?. Хотите превратиться в рыбок?». Взрослый сидит на большом стуле, а ребёнок ложится поперёк животом к нему на ноги, опуская вниз голову и ноги. Взрослый слегка поглаживает ребёнка по спине, помогая расслабится. Затем ребёнок поднимает голову, ноги, вытягивает обе руки вперёд. Взрослый поднимает ребёнка вверх, поддерживая одной рукой грудь, другой ноги. Ребёнок имитирует плавание рыбки. Затем взрослый медленно опускает ребёнка в исходное положение, гладит его по спине. (Повтор 6-8 раз).
«Прыжки»
Педагог читает стихотворение «Мой весёлый, звонкий мяч» и предлагает детям превратиться в мячики и попрыгать. Взрослый сидит на большом стуле, вытяну обе ноги вперёд и разведя их в стороны. Ребёнок стоит между ногами взрослого лицом к нему и держит его за руки. Затем ребёнок подпрыгивает, и в это время взрослый соединяет ноги, а ребёнок, приземлившись, расставляет ноги. Затем ребёнок опять подпрыгивает, а тем временем взрослый разводит ноги в стороны, а ребёнок приземляется на соединённые ножки. Прыжки повторяются. Во время прыжков дети активно опираются на руки взрослого. Это даёт возможность взрослому приподнять ребёнка.
«Совместная ходьба». Ребёнок ставит свои ноги на ноги взрослого. Взрослый прижимает туловище ребёнка к себе, и они вместе идут.
Педагог. Сделали разминку, согрелись. Сколько снега на нашей лесной полянке, давайте поиграем в «Снежки».
(Каждой паре раздаётся по нескольку листов бумаги. Дети и родители лепят из них «снежки». Затем делятся на 2 команды, команду взрослых и команду детей. После тог, как «снежки» будут готовы, команды начинают бросать их
в корзины).
Педагог. Весело играть в «нежки». А давайте мы в них превратимся.
Игра «Снежный ком».
Все, и дети и родители – «снежинки». Под музыку бегают по залу. На слова: «Раз, два, три – снежный ком собери». Дети и родители строятся в круг и берутся за руки. Игра повторяется 2-3 раза.
Педагог. Ну, вот. Поиграли, повеселились, в зимнем лесу, пора возвращаться обратно в детский сад. Садитесь на санки, и поедем назад.
Родители катают детей на «санках» (становятся впереди ребёнка и берут его сзади за руки).
Педагог. Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте сядем, отдохнём и поговорим друг с другом.
Игра «Добрые слова». Пары размещаются свободно по залу. Родитель и ребёнок садятся на колени лицом друг к другу. Ребёнок кладёт свои ладони на ладони взрослого. Глядя в глаза друг другу родитель и ребёнок. Родитель и ребёнок поочерёдно говорят друг другу добрые слова (Например: «Ты красивая, нежная, заботливая, внимательная…» или «Ты сильный, смелый, выносливый, активный, умный»).
Педагог благодарит детей и родителей за участие и все под спокойное музыкальное сопровождение выходят из зала.