Марина Викторовна Вицкова
Конспект НОД в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие,
социально - коммуникативное,
физическое развитие,
познавательное развитие.
Цель: создание условий для познавательной и речевой активности детей.
Задачи:
Напомнить детям содержание знакомой сказки «Колобок».
Продолжать учить отвечать на простые вопросы (кто? что)
Развивать речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук.
Формировать пространственно-образное мышление, чувственное восприятие.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Словарная работа: жёлтый, румяный, круглый, грустный, злой, страшный, косолапый, большой, рыжая, веселый.
Предварительная работа:
Рассказывание сказки «Колобок».
Рассматривание картин с лесными жителями
Настольный театр «Колобок».
Чтение русских народных сказок.
Материал: игрушки героев сказки «Колобок», маски для каждого ребенка.
Ход НОД:
Под веселую музыку появляются: заяц, медведь, волк, и лиса.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся».
Дети: «Здравствуйте!»
Воспитатель: «Молодцы, ребята, а сейчас давайте поздороваемся друг с другом, повторяйте за мной:
Здравствуйте, ручки (хлоп, хлоп, хлоп);
Здравствуйте, ножки (топ, топ, топ);
Здравствуйте, глазки (миг, миг, миг);
Здравствуй, мой носик (бип, бип, бип)
Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!»
Дети: «Здравствуйте!»
Воспитатель: «Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?»
Дети: Да!
Воспитатель: «Посмотрите я превратилась в паровозик, а вам предлагаю стать моими вагончиками и отправится в путешествие в лес. Вы готовы?
Дети: Да!
(Надеваю на голову маску паровозика, а дети встают вагончиками, звучит музыка - мы поехали).
Проводится подвижная игра: «Паровоз»
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий!
Он вагончики повез, прям как настоящий!
(дети встают друг за другом за воспитателем паровозиком).
Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга,
И никто не отстает.
(дети идут друг за другом, обхватив друг друга руками, как вагончики поезда)
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох – чох, чу – чу!
Я далеко укачу!
Воспитатель: Вот какие молодцы!
Воспитатель: Мы едем, едем, едем, в далекие края, а вот мы и приехали. А нас уже встречают. Посмотрите, кто это?
Дети: Колобок!
Воспитатель: Какой колобок?
Дети: Круглый, румяный, желтый.
Воспитатель: Потрогайте его, погладьте.
Воспитатель: А в какую мы сказку попали?
Дети: Колобок!
Воспитатель: Да, правильно. Сегодня мы попали в сказку «Колобок», а кто испек колобок?
Дети: Бабушка.
Воспитатель: «Да, верно, но вот беда, непослушный он получился. Лежал колобок на окошечке, надоело ему лежать он и покатился. Хорошо колобок поступил?
Дети: Нет, в лес ходить без разрешения нельзя.
Колобок: Так хочется мне пойти в лес погулять. Возьмите меня с собой.
Дети: Поехали с нами.
Воспитатель: «А когда вернемся, то расскажем бабушке и дедушке о его приключениях.
Воспитатель: Мы едем, едем.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Медведь, мишка
Воспитатель: Здравствуй Миша.
Миша: Здравствуйте ребята. Какой с вами колобок румяный и красивый я бы его съел
Колобок: Не ешь меня, мы с тобой поиграем.
Проводится игра: «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет. (Ходьба на месте)
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. (Бьют ладошкой по лбу)
Мишка рассердился и ногою - топ! (Дети топают ножкой)
На следующей полянке детей встречает волк.
Воспитатель: «Кто это»?
Дети: «Волк!»
Волк: «Колобок, колобок, я тебя съем. Уж очень я голодный».
Колобок: Не ешь меня, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.
( Дети поют песенку: «Я колобок, колобок»
Воспитатель: Молодцы, ребята, красивую песенку спели, помогли колобку.
Волк: Очень мне понравилась ваша песенка, и решил я не есть колобка и отпустить его.
Воспитатель: До свидания, волчок! Ну а мы едем дальше.
На следующей полянке детей встречает зайчик.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Увидел заяц колобка и говорит:
Колобок, колобок оставайся со мной, скучно мне здесь одному.
Колобок: Нет я с ребятами спешу к бабушке и дедушке. А чтоб тебя развеселить мы с ребятами поиграем
Проводится игра: «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит. Дети шевелят кистями
И ушами шевелит. Рук, подняв их к голове,
Вот так, вот так имитируя заячьи уши.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих
Надо зайке поскакать. Скачут на месте.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Зайку мишка испугал,
Зайка прыг и ускакал. Зайка беленький сидит, Дети шевелят кистями рук
И ушами шевелит. Подняв руки к голове,
Вот так, вот так имитируя заячьи уши.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих
Надо зайке поскакать, ногах на месте.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Зайку мишка испугал,
Зайка прыг и ускакал.
Дети убегают на свои места.
Воспитатель: Зайчику очень понравилась наша игра, и он отпустил колобка.
Воспитатель: Ну а мы едем дальше!
Воспитатель: Кто это?
Дети: Лиса.
Увидела лиса колобка и говорит:
Колобок, колобок я тебя съем.
А колобок и говорит:
Не ешь меня, я тебя за это похвалю.
Воспитатель: Детки, давайте похвалим лисичку.
Какая лиса?
Дети: Красивая, хорошая
(Лиса отпускает колобка.)
Воспитатель: Ребята, совсем скоро мы приедем к бабушке и дедушке, поехали скорее!
(Ребята возвращаются и присаживаются на стульчики)
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали к бабушке с дедушкой. Вернем им колобка?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы, а сейчас давайте все вместе встанем в хоровод.
Исполняется хоровод лесных зверей.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами были сегодня? В какую сказку путешествовали? Вам понравилось путешествие? Кого мы повстречали?