Людмила
Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.
Публикация «Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Разработанная технология включает разные виды педагогической работы: непосредственно образовательную деятельность, совместно организованную деятельность детей и взрослых, самостоятельную деятельность детей и культурно - досуговую деятельность. В ней используется комплекс методов и приемов педагогической работы: словесные (чтение-слушание, чтение-рассказывание, обсуждение, беседы, рассказ воспитателя, наглядные (рассматривание иллюстраций, картин, игровые (игровые ситуации, сюрпризные моменты, игры-драматизации, инсценировки, театрализованные игры, развлечения).
Основная цель технологии – развитие интереса к художественной литературе у старших дошкольников.
Технология решает следующие задачи:
1) формирование интереса и потребности в чтении;
2) формирование представлений об особенностях художественной литературы: жанрах, особенностях композиции, использования выразительных средств;
3) развитие устойчивого и осознанного интереса к содержанию художественных произведений;
4) формирование индивидуальных литературных предпочтений каждого ребенка;
5) формирование навыков общения с книгой;
6) активизация деятельности, связанной с художественной литературой;
7) развитие литературной речи;
8) приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Технология по развитию интереса к художественной литературе у старших дошкольников состоит из четырех модулей:
- целевого, содержательного, процессуально - деятельностного и диагностико – результативного.
Целевой модуль технологии является важнейшим исходным компонентом процесса развития интереса к художественной литературе у старших дошкольников, он представлен целями и задачами этого процесса.
Содержательный модуль представлен содержанием, методами, приемами и формами обучения в процессе развития интереса к художественной литературе у старших дошкольников.
Содержательный модуль технологии состоит из 5 блоков.
1 блок «Что за прелесть, эти сказки».
2 блок «Прочитаем рассказ вместе».
3 блок «Стихи? Стихи! Стихи…».
4 блок «Береги книгу».
5 блок. Развлечения, культурно-досуговая деятельность.