Папки-передвижки

Конспект открытого комплексного занятия по экологии в старшей группе «В гостях у Лесовичка»

Наталья Самсонова
Конспект открытого комплексного занятия по экологии в старшей группе «В гостях у Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Пробуждать у детей интерес к лесу и его обитателям, обогащая и закрепляя знания о растениях и животных. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение. Воспитывать доброжелательные отношения, желание помочь окружающим.

2. Закреплять знания детей по ориентировки во времени и пространстве, о количественном счёте и геометрических фигурах. Развивать логическое мышление.

3. Активизировать речь детей.

4. Развивать интонационную выразительность речи, память, воображение, наблюдательность и эмоциональное восприятие музыки.

Публикация «Конспект открытого комплексного занятия по экологии в старшей группе „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах

Оборудование:

В музыкальном зале оформлен уголок леса. Игрушка зайчика, бумажные птицы (синицы, воробьи, дятлы, муляжи насекомых, геометрические фигуры, ленточки разного цвета и длины.

Предварительная работа

Экскурсии на природу, наблюдения, рассматривание картин, беседы о природе, дидактические игры с экологическим содержанием, эколокический КВН для детей и взрослых, дидактические игры с математическим содержанием.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Я весна, пришла к вам за помощью. Сегодня ко мне из соседнего леса прилетела сорока, её послал Лесовичок. Он очень расстроен, что уже наступила весна, всё вокруг зазеленело, проснулось, запели птицы, а в его лесу до сих пор тишина, лес спит. Хотите отправиться со мной в этот лес и помочь Лесовичку? Но путь наш будет не простым, нужно будет преодолеть много препятствий. Если вы выполните все задания, то лес обязательно оживёт.

Как вы думаете, справитесь? Ну что ж, тогда отправляемся в путешествие.

Мы в лес, словно в сказку пойдёмте, друзья, возьмём с собой знания без них нам нельзя. Нас ждут приключенья, загадки, успех. Ведь лес это чудо и сказка для всех. (подходят к камню).

Посмотрите, какой-то камень, и на нём что то написано. Хотите, я вам прочитаю?

"На лево не пройдёшь, если дни недели не назовёшь".

Кто из вас может назвать дни недели?

А какой день недели сегодня?

А какой выл вчера?

А какой день недели будет завтра?

Правильно, ребята. Слушайте дальше. "На право не пойдёшь, если части суток не назовёшь".

А кто из вас знает части суток?

А здесь ещё написано.

"Прямо не пойдёшь, если времена года не назовёшь".

(Называют времена года)

А какое время года сейчас?

Как вы определили, что сейчас весна?

(Называют приметы весны)

(Голос Лесовичка : "Первое задание выполнено")

Молодцы, ребята, путь открыт, пойдём дальше моей дорогой.

Посмотрите, какая интересная тропинка. На каждом квадратике насекомые сидят. Ребята, определите место нахождение:

- жука;

- бабочки;

- мухи;

- муравья.

( Голос: "2 задание выполнено".)

Молодцы, ребята. Идем дальше. Ребята, вы слышите, кто-то плачет?

(Игрушка зайца)

Что случилось, зайчик?

Заяц: На дереве висят ленточки такие красивые, а я их достать не могу. Я хотел взять одну ленточку себе, а другие отнести малышам-зайчатам.

Поможем зайчику, ребята?

Зай, они же разные.

Ребята, чем отличаются ленточки друг от друга?

(По цвету, длине).

Ты, зайчик, себе какую хочешь?

Заяц: Самую длинную, но как найти самую длинную, я не знаю.

Яна, помоги зайчику определить, где самая длинная.

(Показ способом наложения)

Заяц: Спасибо, ребята, до свидания.

( Голос: "Задание выполнено".)

(Подходят к дереву)

Ребята, посмотрите, сколько птиц на этом дереве. Кто помнит, что это за птицы? (Синички)

Алеша, посчитай, сколько на ветке синичек? А теперь покажи дощечку с такой цифрой.

Считают воробушек, дятлов.

( Голос: "И это задание выполнено".)

Смотрите, ребята, да тут еще какой-то сундучок. Наверное, клад. Давайте посмотрим, что в нем лежит. (Открываю сундучок).

Здесь какая-то игра. Хотите поиграть? Я буду показывать карточки, а вы должны догадаться, на какую геометрическую фигуру они похожи.

( Голос: "Молодцы, ребята, хорошо справились".)

Ребята, как вы думаете, что это такое (Берлога). А чья это берлога, кто в ней живет?

Что вы можете рассказать о медведях?

Верно, ребята, веточки, корешки, мед, малина, а также. муравьев.

Оказывается, что это одно из любимых лакомств. Представьте, огромный медведь запускает лапу в муравейник, а его обитатели рассерженные таким бесцеремонным вторжением, облепляют неизвестный мохнатый предмет. Тогда лакомка слизывает со своей лапы муравьев. Несмотря на то, что медведь часто превращает еловый домик в развалины, его жители быстро восстанавливают разрушенные стены.

Давайте поиграем в игру "Муравейник".

В лесу свои законы существования, и муравьи давно привыкли к ним. А вы дома привыкли к свои условиям. И когда вы приходите в гости, как себя ведёте? (Ответы детей)

Вот и в лесу нужно вести себя тихо, осторожно, не срывать цветы, не ломать ветки и не разорять гнёзда.

Пойдёте дальше. А вот и любимая полянка Лесовичка, вот его пенёк. Но его что-то не видно. Смотрите, ребята, тут лежит какая-то записка. Давайте прочитаем. "Я так рад, ребята, что вы, наконец, добрались до моего заветного пенька. Сейчас я сижу рядом с вами, а вы даже не замечаете меня. Попробуйте решить ещё одно задание: отгадайте, что должно быть изображено в пустой клеточки волшебной таблицы, и может, тогда вы увидите меня". (Карточки на каждого ребёнка лежат на пенёчке

(Появляется Лесовичок)

Лесовичок : Я очень доволен тем, как прошла ваша прогулка. Вы научились ходить по лесу осторожно не тревожа его обитателей, не срывая цветы, и не ломая ветки. Да и задания выполнили все хорошо.

(Тихо начинает звучать запись пение птиц).

Лесовичок : Ребята, вы ничего не слышите? Пойдёмте со мной. Слышите, какая чудесная музыка? Закройте глаза и давайте послушаем вместе.

Весна: Ребятки, это музыка весны, музыка пробуждения леса. Ой, посмотрите, как изменился лес. Это произошло благодаря вашей помощи. Вы выполнили все задания, и поэтому лес проснулся.

Лесовичок : Спасибо вам огромное, ребята. Я так люблю весну, и так ждал её. А вы что-нибудь знаете о весне?

Весна: Ребята, вы знаете стихи о весне?

!. Здравствуй, милая весна!

Ты душиста и ясна.

Зеленеют лес и луг,

Как красиво всё вокруг!

и зовёт тепло лучей

На прогулку всех детей.

2. В лесу, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва по -немножу зелёную выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

"Я вижу, погода тепла и ясна, скажите, ведь, правда,

Что это весна?".

За долгую суровую зиму люди успевают настолько соскучиться по зелёным листьям и ярким цветам, что встретив в лесу хрупкие подснежники, они безжалостно срывают их. Из-за этого с каждым годом всё меньше и меньше цветов распускается ранней весной на проталинах.

Ребята, как вы думаете, что люди делают, что бы сохранить редкие цветы и растения? (Ответы детей)

А кроме подснежников, вы знаете, какие ещё цветы занесены в "Красную книгу"?

Наши ребята не стали рвать цветы в лесу, а сделали их своими руками и теперь от всего сердца дарят их нашим гостям. (Дети дарят цветы)

Но мы дарим вам ещё и хоровод.

Хоровод "Веснянка".

Весна: Дорогие гости, как вы считаете, а наши ребята заслужили подарки? (Ответы гостей)

Весна: Конечно, заслужили. Ведь без них, этот чудесный лес может быть, спал бы до сих пор. Мы с Лесовичком хотим отблагодарить ребят и приготовили для них это угощение.

До свидания, ребята! Нам пора в лес. (Весна и Лесовичок уходят)

Заведующая: Ребята, вам понравилось ваше путешествие? Вы молодцы. А теперь попрощайтесь и пойдём в группу.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Удивительные свойства воздуха Область: Познание. Интеграция областей: «Коммуникация»,.

Конспект интегрированного занятия по экологии «В гостях у Лесовичка» в подготовительной логопедической группе Цель: - уточнить представления об осенних изменениях в природе; - закрепить правила экологически грамотного поведения в природе; - учить.

Конспект комплексного занятия по экологии «Черепаха Нюша в гостях у ребят» в 1-й младшей группе Цель. Вызвать у детей положительные эмоции от наблюдения за живой черепахой. Задачи: Образовательная: • Познакомить с черепахой, её внешним.

Конспект открытого комплексного занятия по ориентированию во 2 младшей группе. «Красная Шапочка в гостях у ребят» Конспект открытого комплексного занятия по ориентированию во 2 младшей группе. “Красная Шапочка в гостях у ребят». Образовательная область:.

Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «Путешествие по островам» «Путешествие по островам» Цель: закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Без воды не обойтись» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе “Без воды не обойтись” Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание,.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Животные нашей планеты» Игра «Умники и умницы» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе Тема: «Животные нашей планеты» Цели: Закреплять знания детей.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «В гостях у Лесовичка» I Интеграция образовательных областей: музыка, здоровье,.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Волшебница вода» Тема занятия: значение воды в жизни всех живых существ. Возраст дошкольников: старшая группа (5-6 лет) Цели и задачи: -продолжать знакомить.

Конспект занятия для старшей группы «В гостях у старичка Лесовичка»Конспект занятия для старшей группы «В гостях у старичка Лесовичка» Цели занятия: Обобщить и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого комплексного занятия по экологии в старшей группе «В гостях у Лесовичка»
Опубликовано: 5 декабря 2015 в 12:43
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого комплексного занятия по экологии в старшей группе «В гостях у Лесовичка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Самсонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД