Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по экологии «В гостях у Лесовичка» в подготовительной логопедической группе

Перегонцева Светлана Леонидовна
Конспект интегрированного занятия по экологии «В гостях у Лесовичка» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- уточнить представления об осенних изменениях в природе;

- закрепить правила экологически грамотного поведения в природе;

- учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения;

- развивать связную речь, пополняя и активизируя словарный запас;

- формировать навыки речевого общения;

- развивать наблюдательность, память, логическое и образное мышление;

- развивать общую моторику, координацию движений, а также слуховое восприятие через звуки природы.

Воспитывать доброту, бережное отношение к природе, умение видеть ее красоту.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии „В гостях у Лесовичка“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

Словарная работа: лесная подстилка, мох, почва, луна, эксперимент.

Предварительная работа:

- экскурсия в лесок;

- наблюдение за деревьями на территории детского сада;

- чтение художественной литературы;

- дидактические игры и упражнения;

- эксперименты с водой и почвой;

- изготовление макета «лес»;

- прослушивание музыкальных произведений.

Методические приемы:

- художественное слово, беседа;

- психологический аутотренинг;

- речевая подвижная игра;

- пальчиковая гимнастика;

- опытническая деятельность;

- интонация звуков при помощи шумовых инструментов

- слушание звуков природы в аудиозаписи.

Оборудование:

- репродукция картин русских художников с изображением осенней природы;

- практический материал к игре «Разноцветные листочки»;

- аудиозапись звуков природы;

- набор шумовых инструментов (бумага, ветки, шишки, фольга, стаканчики с водой, лупы);

- макет «лес»;

- пиктограммы «Правильное поведение в лесу»;

- эмблемы «Друзья природы»

- сказочный персонаж «Лесовичок»

- корзина с сухими листьями.

Ход занятия:

1. Ритуал начала занятия «Доброе животное»

2. Воспитатель: - Дети, вы ходили когда- нибудь в лес?

Вы видели солнце на теплых полянах?

Деревья могучие, полные тайн?

Росу на веселых зеленых кустах?

Ведь все это можно увидеть только в лесу.

Давайте присядем, послушаем голоса леса и попробуем их угадать.

Все слушают аудиозапись «Звуки леса»

Воспитатель: - Так кому же принадлежат эти голоса?

(ответы детей)

Воспитатель: - Эти звуки можно услышать в лесу только летом.

А какое время года сейчас?

Осенью в лесу слышны совсем другие голоса. Да и сам лес выглядел иначе.

А вы хотели бы побывать в таком лесу?

Дети завязывают глаза и на счёт «Раз, два, три – в лес осенний попади»

Открывают глаза и видят вокруг себя разбросанные по ковру цветные листья.

Воспитатель: - Ну вот, мы с вами и оказались в осеннем лесу. В лесу очень светло,

только слышен шорох падающих листьев.

Смотрите, смотрите, падает лист.

А воздух осенний прозрачен и чист.

Смотрите, смотрите, падает лист.

Желтый, сухой, он совсем неказист.

(дети пальцами рук изображают падение листьев)

Листья писали мелками теней

Портреты июльских солнечных дней.

(рисуют в воздухе)

Смотрите, смотрите, падает лист.

И лес опустевший не так голосист

Деревья уснули и спят до весны

И смотрят лесные зеленые сны.

(дети присаживаются и засыпают)

Воспитатель:- Что напоминает нам звук падающих листьев?

Дети:- шуршание бумаги

Воспитатель приглашает детей за стол и предлагает воспроизвести звуки листопада с помощью бумаги.

«Осенней листвы разговор еле слышен.

- мы с кленов

- мы с яблонь

- мы с вязов

- мы с вишен

- с осинки, с черемухи, с дуба, с березы.

Везде листопад, на пороге морозы.

Воспитатель: - Какие еще звуки можно услышать в осеннем лесу?

Дети с помощью шишек, веток, воды, фольги воспроизводят журчание ручья, стука дятла, треск сучьев, белочку, прыгающую с ветки на ветру, шелест дождя по голым веткам.

- А еще мы можем услышать в лесу, как поет ветер.

Дети запевают гласную «у», глиссандируя по полутонам, одновременно показывая рукой звука- вверх, вниз.

Воспитатель обращает внимание детей на корзину с листьями, и дети вспоминают, что это они принесли ее недавно с прогулки. Затем все замечают, что листья в корзине зашевелились и показался Лесовичок.

- Это же Лесовичок! Как вы сюда попали?

Лесовичок :- Захотел погреться в корзине, да так и уснул.

Дети:- А мы как раз к тебе в гости собрались.

Лесовичок :- В гости – это хорошо. А вот правила вежливости вы не забыли?

(Дети работают с пиктограммами)

Лесовичок :- Теперь я вижу, что вы настоящие друзья природы, вы ее любите и

дружите с ней.

Дети, а вы могли бы угадать, какие деревья растут в лесу, если на них уже нет листьев?

Дети:- Конечно, по опавшим листьям под деревьями, по их ягодам и семенам.

Дети выкладывают ковер из осенних листьев и дарят его Лесовичку.

По просьбе Лесовичка дети поясняют роль лесной подстилки из опавших листьев в лесу, используя для наглядности макет «Кто живет в земле».

Воспитатель обращает внимание на зеленые островки среди опавшей листвы. Дети узнают в них мох.

- Как вы думаете, зачем в лесу растет мох?

Дети высказывают свои предположения о роли мха в лесу.

Воспитатель предлагает познакомиться со свойствами мха.

Проводятся эксперименты с сухим и влажным мхом:

1. Дети рассматривают сухой мох через лупу и определяют его свойства на ощупь.

В конце эксперимента делается заключение: мох имеет форму дерева, у него есть ствол и ветки. Сухой мох очень хрупкий, рассыпается при нажатии.

2. Поместить веточку мха в воду и дают ему намокнуть.

Заключение: мох пластичный, не рассыпается, делается мягким и упругим.

Выводы: сухой мох при увлажнении оживает. ( дети приходят к соответствующим умозаключениям о роли мха в природе: сохраняет влагу, восстанавливается при увлажнении, согревает почву от промерзания, обогащает воздух кислородом, его используют как подстилку в своем жилище многие лесные животные).

Лесовичок предлагает детям решить проблемную ситуацию:

- Представьте себе, что вас застала в лесу непогода, что вы будете делать?

Дети:- сделаем шалаш из веток и сучьев, а на землю выложим сухие листья и мох. Станет сухо и тепло.

Лесовичок хвалит детей за находчивость и дарит на память о встречи эмблемы «Друзья природы».

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи в логопедической группе «В гостях у Лесовичка» Задачи: - Учить детей видеть красоту зимнего леса; - Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Цели: - Уточнить и расширить.

«В гостях у Лесовичка». Конспект НОД в подготовительной логопедической группе с использованием ИКТ Цель: Формирование лексико-грамматических категорий по лексической теме «Дикие животные». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии «В гостях у Лесовичка» в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 12 мая 2015 в 17:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии «В гостях у Лесовичка» в подготовительной логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Перегонцева Светлана Леонидовна (УИ 339903) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД