Гульфия Захитова
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «В гостях у Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «В гостях у Лесовичка»
I Интеграция образовательных областей: музыка, здоровье, безопасность, социализация, коммуникация.
Доминирующая образовательная область: ФЦКМ
Цель: познакомить детей с признаками осени, воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
Образовательная:
-Углубить и конкретизировать представление о сезонных изменениях в природе, условиях жизни растений, животных и птиц осенью
Публикация «Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-Закрепить правила поведения в лесу, о бережном и заботливом отношении к ней.
Развивающая:
-Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию, умение излагать свою мысль.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь, доброту, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
-Приучать детей заботиться о природе, испытывать радость от сознания того, что собрав мусор возле реки, они помогли течению реки.
Оздоровительная:
- Способствовать развитию основных движений (ходьба, прыжки)
- Научить детей дыхательной гимнастике «Ароматы леса»
- Способствовать релаксации детей с помощью тренинга.
Материал и оборудование:
Оформление музыкального зала, костюмы для персонажей, перчатки, мешки для мусора, макет деревьев, листья березы, дуба, клена, рябины,
Ход занятия.
Дети заходят в зал, строятся.
В. –Ребята, посмотрите сколько гостей у нас сегодня! Давайте поздороваемся с гостями.
Ответы детей.
В. Ребята, посиотрите на меня, теперь мы спокойно садимся на стулья.
Дети садятся на стулья.
В. Дети, я загадаю вам загадку, слушайте внимательно:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льётся -
Это время года ….(ответы детей) осенью зовётся.
В. Ребята, какое сейчас время года? Какие признаки осени вы знаете?
Вы любите осень? За что вы любите осень? Назовите осенние месяцы.
Ответы детей.
(Листья летят, кружатся, падают. По всему лесу шорохи, шелест. Пришла осень и без красок и кисти перекрасила все листья. И стоит весь лес как сказочная жар-птица: и золото, и пурпур, и бронза, и малахит. Пустуют поля и леса. Ветер гонит тучи по небу, стаи перелетных птиц на юг. Дни становятся короче, а ночь длиннее. На улице холодно, идет моросящий дождь. Мы одеваемся теплее.)
В. Ребята, как называются птицы, улетающие в теплые края? ( Перелетные: Журавли, гуси, лебеди, скворцы, ласточки)
Как называются птицы, которые остаются с нами на зиму ( Зимующие:)
Чем питаются зимующие птицы?
(Ягодами рябины, зёрнами, семечками и крошками хлеба, которые дают люди.)
Как нужно заботиться о зимующих птицах?
(Делать кормушки, не забывать добавлять корм в кормушки)
Как готовятся к зиме дикие животные (Барсуки и медведи роют берлоги, бобры осины валят, запасают сочные ветки на зиму.)
В. Дети, мне понравились ваши ответы, каждый из вас правильно думает. Действительно, осень красивая, яркая, золотая. Под ногами у нас расстилается ковер из опавших листьев. А если подует ветер, начинается танец листьев – листопад.
В зал влетают осени е листья, в одном из них письмо.
В. Ой, ребята, посмотрите, какие красивые листья к нам прилетели! Не зря, наверное они к нам сюда залетели. Давайте посмотрим их. Действительно, тут оказывается есть письмо от Лесовичка. Как интересно! Прочитаем его быстрее.
Воспитатель читает письмо: «Здр. дорогие ребята! Пишет вам старик по прозванью Лесовик. Приглашаю детишки вас к себе в лес – поиграть, полюбоваться осенним лесом и помочь мне в лесных делах»
В. Ну что, ребята, пойдем в гости к Лесовику?
Ответы детей.
В. Чтобы отправиться в путешествие, мы должны быть сильными, здоровыми, выносливыми. Сделаем гимнастику для наших рук.
Пальчиковая гимнастика. Что ты еж такой колючий?
Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, белки и медведи!
В. Вот и молодцы! Тогда в путь!
Дети друг за другом встают и идут в лес.
Игра с движениями.
1) Идем по пыльной проселочной дороге (топать ногами)
2) Теперь идем по высокой сырой траве (ходьба, высоко поднимая колени, оттягивая носок)
3) А вот впереди болото, осторожно! Прыгайте с кочки на кочку.
4) Попали в дремучую чащу, где ветки наклоняются до земли (наклоны в стороны, с имитацией «раздвигание веток»)
5) А вот и другая тропинка, шуршит песок под ногами.
6) Мостик впереди, перешагиваем через бревнышки (поднимают ноги, делают хлопок под коленом)
7) А сейчас немного волшебства: покружились, покружились, и в лесу мы очутились!
В. Вот мы и в лесу! Поздороваемся с лесом!
Дети. Здравствуй лес, здравствуй лес, полный сказок и чудес!
В. Как хорошо в лесу! Какой свежий, чистый воздух! Мы с вами сделаем сейчас полезную дыхательную гимнастику «Ароматы леса»(Вдох через нос, выдох струйкой на ладонь)
В. Молодцы! Посмотрим, о какой помощи просил нас Лесовик?
В. с детьми замечают речку, заваленную мусором. Дети собирают мусор в мешки, надев перчатки на руки.
Речка зажурчала, запела. Выходит Лесовик.
Лесовик. Здравствуйте дети! А вот и я! Я – старик – Лесовик! Я к порядку привык. А пришел к вам я по песенке речки. Какие же вы молодцы, что собрали мусор, помогли речке. Значит вы воспитанные дети.
В. Да, Лесовик, наши дети очень хорошие. Ты посмотри, как мы будем играть. Ребята, поиграем? Если я буду говорить правильно, то вы будете хлопать, а неверно, то топать. Слушайте внимательно:
- в лес бери с собой топор, можешь там разжечь костер.
- в лесу громко не разговаривай.
- птенцов домой не забирай.
- пойте, кричите, аукайте, громкой песней лес баюкайте
- муравейники не разоряй.
- птиц, лягушек и змей из леса надо гнать взашей.
- в лес бери собой лукошко, соберешь мухоморов немножко.
Лесовик. Какие вы молодцы! Воспитанные! Вы мои настоящие помощники! Вот вам еще одно задание. Пройдемте вот сюда. Был у меня тут экологический знак – а теперь не пойму, что это? Как это? Может, сможете помочь?
В. Лесовик, думаю, ребята смогут тебе помочь. Да, ребята?
Игра «Собери знак»
Лесовик. Как же я вами доволен, ребята!
Алиса рассказывает стих про планету.
Лесовик : Ай – да молодец! Умница! Я еще хочу предложить вам одну интересную игру. Называется она «Найди листочек» У этих деревьев нет листьев. Сможете найти каждому дереву его листочек и прикрепить на ветки?
Игра «Найди листочек»
В. Дети, вы отлично справились с заданием этой игры. Сейчас повторим названия деревьев на башкирском языке.
Проводится словарная работа кайын агасы, япрагы, мышар агасы, ….
В. Ребята, а ведь нам уже пора возвращаться в детский сад. Мы сегодня помогли Лесовику, повторили правила поведения в лесу, любовались красотой осеннего леса. Скажем спасибо Лесовику за приглашение и подарим подарки, которые вы приготовили сами.
Дети дарят подарки (капелька воды – чтобы росли растения, солнышко – греть, кормушки для птиц, дождевой червь – рыхлить почву).
Лесовик благодарит : Спасибо вам огромное ребята за помощь. Никогда не забывайте, что природу надо беречь и охранять. Вам от меня гостинцы – урожай свежих яблок. Я тоже пойду дальше, посмотрю, все ли в порядке у меня в лесу.
До свидания, ребята!
В. А теперь мы тоже пойдем по тропинке в детский сад.