НОВИКОВА ЕЛЕНА
Конспект открытого комплексного занятия по ориентированию во 2 младшей группе. «Красная Шапочка в гостях у ребят»
Конспект открытого комплексного занятия по ориентированию во 2 младшей группе.
“Красная Шапочка в гостях у ребят».
Образовательная область: «Познание. (Формирование целостной картины мира)». Интегрируемые образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Безопасность».
Публикация «Конспект открытого комплексного занятия по ориентированию во 2 младшей группе, „Красная Шапочка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Тема: «Красная Шапочка в гостях у ребят».
Цель. Развивать умения: ориентироваться в частях собственного тела, в пространстве игровой комнаты, в пространственном размещении предметов.
Формировать навыки диалогической речи. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим и желание оказать им посильную помощь.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая.
Материалы и оборудование: книжка – игрушка «Красная Шапочка». Кукла Красная Шапочка; корзинка, пирожки, горшочек масла.
Предварительная работа: Игра «Играем с куклой».[1] .Игра «Найди и принеси». [2]. Сюжетно – ролевая игра «Посылка для Маши».[3]. Игра «Куда спряталась мышка?» [4] Чтение сказки «Красная Шапочка». Беседа по содержанию сказки. Рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа по содержанию иллюстраций. Выборочный краткий пересказ.
Содержание занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: «Ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с ними!»
Дети здороваются с гостями и садятся на стульчики.
2. Подготовка к восприятию материала занятия. (Краткая беседа по содержанию иллюстрации к сказке «Красная Шапочка»).
Воспитатель показывает детям иллюстрацию.
—Вы знаете, кто это?
— Красная Шапочка.
— А куда идёт Красная Шапочка?
—К бабушке. Она идёт к бабушке. Красная Шапочка идёт к бабушке.
— Видите, В (какой) руке Красная Шапочка несёт корзинку. Вы знаете, что в корзинке?
— Да. Пирожки и горшочек масла. В корзинке пирожки и горшочек масла.
— Верно. Красная Шапочка идёт в гости к бабушке и несёт ей в подарок пирожки и горшочек масла.
3. Сюрпризный момент.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: «Слышите! Кто-то стучит. Интересно, кто ещё пришёл к нам в гости?»
Открывает дверь. Входит Красная Шапочка.
—Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я?
— Да. Ты. Красная Шапочка.
— Верно. Я пришла посмотреть, как вы играете.
— Хорошо. Садись на стульчик и посмотри, как ребята будут играть.
4. Основная часть. Развитие умений: ориентироваться в частях собственного тела; в пространстве игровой комнаты; в пространственном расположении предметов.
• Игра «Покажи нос» на развитие ориентировки в частях собственного тела. Проводит воспитатель.
• Закрепление умения ориентироваться в частях тела. Повторное проведение игры «Покажи нос» одним из воспитанников с использованием куклы.
Воспитатель: «Ну как, Красная Шапочка, понравилось тебе, как ребята играли?».
Красная Шапочка : «Очень понравилось! А можно мне поиграть в эту игру?»
Воспитатель: «Конечно можно! А Маша тебе поможет».
Игра проводится ещё раз. В роли ведущего выступает один из воспитанников. Кукла находится у одного из детей, и он кукольной ручкой показывает по ходу игры части тела куклы: глазки, носик, ротик и т. д.
* Игра «Поможем Красной Шапочке» на развитие умения ориентироваться в пространстве игровой комнаты.
Красная Шапочка : «Мне очень понравилось играть с вами, ребята. Но мне пора домой. Завтра рано утром я хочу пойти к бабушке и мне ещё нужно собрать для неё корзинку.
Воспитатель: «Ребята! Давайте поможем Красной Шапочке. Соберём корзинку и угостим бабушку пирожками, которые испекла наш повар».
Дети: выражают согласие.
—Ира! Принеси корзинку. Она на ….
—Катя! Достань из верхнего ящика комода красивую салфетку и принеси её сюда.
—Оля и Маша принесите пирожки и горшочек масла. Они в буфете на нижней полке.
—Марина! Принеси со стола бумажную салфетку.
Дети выполняют поручения воспитателя, приносят предметы и ставят их на стол.
• Игра «Корзинка для бабушки» на развитие умения ориентироваться в пространствен ном расположении предметов.
Воспитатель:(обращается к Красной Шапочке) Ребята всё принесли. Ты поможешь им собрать корзинку?»
Красная Шапочка : «Конечно!».
—Настя! Положи на дно корзинки бумажную салфетку.
— Оля! Поставь посередине горшочек масла.
— Коля! Положи вокруг пирожки.
— Таня! Положи сверху салфетку.
— А я аккуратно заправлю кончики салфетки.
Воспитатель: «Корзинка готова! Молодцы, ребята!»
Красная Шапочка : «Да, ребята! Вы молодцы. Я обязательно расскажу о вас бабушке. А сейчас мне пора уходить. До свидания!
Воспитатель и дети: «До свидания, Красная Шапочка! Передай привет бабушке!» провожают Красную Шапочку до двери, а потом возвращаются на место.
5. Итог занятия.
—Ребята! Вам понравилось играть с Красной Шапочкой?
—Да! Понравилось! Очень понравилось!
—Я думаю, что нашим гостям тоже понравилось как вы играли и как помогли Красной Шапочке. Вы молодцы! А сейчас попрощайтесь с нашими гостями.
Дети прощаются с гостями.
Литература.
1 Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2-3лет. — М. : Мозаика-Синтез, 2007., с. 6
2 Комплексные занятия по программе под ред. М. А. Васильевой В. В., Гербовой Т. С., Комаровой. Первая младшая группа /авт. -сост. О. П. Власенко [и др. ]— Волгоград: Учитель, 2012.,с. 221
3 Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. —М. : Мозаика – Синтез, 2010.,с. 10
4 Новикова В. П. Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст. —М. : Мозаика – Синтез,2010., с. 33.