МААМ-картинки

Конспект открытого комплексного занятия по ориентированию во 2 младшей группе. «Красная Шапочка в гостях у ребят»

НОВИКОВА ЕЛЕНА
Конспект открытого комплексного занятия по ориентированию во 2 младшей группе. «Красная Шапочка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого комплексного занятия по ориентированию во 2 младшей группе.

Красная Шапочка в гостях у ребят».

Образовательная область: «Познание. (Формирование целостной картины мира)». Интегрируемые образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Безопасность».

Публикация «Конспект открытого комплексного занятия по ориентированию во 2 младшей группе, „Красная Шапочка в гостях у ребят“» размещена в разделах

Тема: «Красная Шапочка в гостях у ребят».

Цель. Развивать умения: ориентироваться в частях собственного тела, в пространстве игровой комнаты, в пространственном размещении предметов.

Формировать навыки диалогической речи. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим и желание оказать им посильную помощь.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая.

Материалы и оборудование: книжка – игрушка «Красная Шапочка». Кукла Красная Шапочка; корзинка, пирожки, горшочек масла.

Предварительная работа: Игра «Играем с куклой».[1] .Игра «Найди и принеси». [2]. Сюжетно – ролевая игра «Посылка для Маши».[3]. Игра «Куда спряталась мышка?» [4] Чтение сказки «Красная Шапочка». Беседа по содержанию сказки. Рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа по содержанию иллюстраций. Выборочный краткий пересказ.

Содержание занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: «Ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с ними!»

Дети здороваются с гостями и садятся на стульчики.

2. Подготовка к восприятию материала занятия. (Краткая беседа по содержанию иллюстрации к сказке «Красная Шапочка»).

Воспитатель показывает детям иллюстрацию.

—Вы знаете, кто это?

Красная Шапочка.

— А куда идёт Красная Шапочка?

—К бабушке. Она идёт к бабушке. Красная Шапочка идёт к бабушке.

— Видите, В (какой) руке Красная Шапочка несёт корзинку. Вы знаете, что в корзинке?

— Да. Пирожки и горшочек масла. В корзинке пирожки и горшочек масла.

— Верно. Красная Шапочка идёт в гости к бабушке и несёт ей в подарок пирожки и горшочек масла.

3. Сюрпризный момент.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: «Слышите! Кто-то стучит. Интересно, кто ещё пришёл к нам в гости

Открывает дверь. Входит Красная Шапочка.

—Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я?

— Да. Ты. Красная Шапочка.

— Верно. Я пришла посмотреть, как вы играете.

— Хорошо. Садись на стульчик и посмотри, как ребята будут играть.

4. Основная часть. Развитие умений: ориентироваться в частях собственного тела; в пространстве игровой комнаты; в пространственном расположении предметов.

• Игра «Покажи нос» на развитие ориентировки в частях собственного тела. Проводит воспитатель.

• Закрепление умения ориентироваться в частях тела. Повторное проведение игры «Покажи нос» одним из воспитанников с использованием куклы.

Воспитатель: «Ну как, Красная Шапочка, понравилось тебе, как ребята играли?».

Красная Шапочка : «Очень понравилось! А можно мне поиграть в эту игру?»

Воспитатель: «Конечно можно! А Маша тебе поможет».

Игра проводится ещё раз. В роли ведущего выступает один из воспитанников. Кукла находится у одного из детей, и он кукольной ручкой показывает по ходу игры части тела куклы: глазки, носик, ротик и т. д.

* Игра «Поможем Красной Шапочке» на развитие умения ориентироваться в пространстве игровой комнаты.

Красная Шапочка : «Мне очень понравилось играть с вами, ребята. Но мне пора домой. Завтра рано утром я хочу пойти к бабушке и мне ещё нужно собрать для неё корзинку.

Воспитатель: «Ребята! Давайте поможем Красной Шапочке. Соберём корзинку и угостим бабушку пирожками, которые испекла наш повар».

Дети: выражают согласие.

—Ира! Принеси корзинку. Она на ….

—Катя! Достань из верхнего ящика комода красивую салфетку и принеси её сюда.

—Оля и Маша принесите пирожки и горшочек масла. Они в буфете на нижней полке.

—Марина! Принеси со стола бумажную салфетку.

Дети выполняют поручения воспитателя, приносят предметы и ставят их на стол.

• Игра «Корзинка для бабушки» на развитие умения ориентироваться в пространствен ном расположении предметов.

Воспитатель:(обращается к Красной Шапочке) Ребята всё принесли. Ты поможешь им собрать корзинку?»

Красная Шапочка : «Конечно!».

—Настя! Положи на дно корзинки бумажную салфетку.

— Оля! Поставь посередине горшочек масла.

— Коля! Положи вокруг пирожки.

— Таня! Положи сверху салфетку.

— А я аккуратно заправлю кончики салфетки.

Воспитатель: «Корзинка готова! Молодцы, ребята

Красная Шапочка : «Да, ребята! Вы молодцы. Я обязательно расскажу о вас бабушке. А сейчас мне пора уходить. До свидания!

Воспитатель и дети: «До свидания, Красная Шапочка! Передай привет бабушке!» провожают Красную Шапочку до двери, а потом возвращаются на место.

5. Итог занятия.

Ребята! Вам понравилось играть с Красной Шапочкой?

—Да! Понравилось! Очень понравилось!

—Я думаю, что нашим гостям тоже понравилось как вы играли и как помогли Красной Шапочке. Вы молодцы! А сейчас попрощайтесь с нашими гостями.

Дети прощаются с гостями.

Литература.

1 Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2-3лет. — М. : Мозаика-Синтез, 2007., с. 6

2 Комплексные занятия по программе под ред. М. А. Васильевой В. В., Гербовой Т. С., Комаровой. Первая младшая группа /авт. -сост. О. П. Власенко [и др. ]— Волгоград: Учитель, 2012.,с. 221

3 Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. —М. : Мозаика – Синтез, 2010.,с. 10

4 Новикова В. П. Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст. —М. : Мозаика – Синтез,2010., с. 33.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого комплексного занятия по ориентированию во 2 младшей группе. «Красная Шапочка в гостях у ребят»
Опубликовано: 26 марта 2015 в 23:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого комплексного занятия по ориентированию во 2 младшей группе. «Красная Шапочка в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем НОВИКОВА ЕЛЕНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД