Галина Горностаева
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Животные нашей планеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Умники и умницы»
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе
Тема: «Животные нашей планеты»
Цели:
Закреплять знания детей о животных жарких стран и Севера
Закреплять умение группировать животных по способу приспособления к окружающей среде (домашние-дикие, хищные-травоядные)
Расширять и систематизировать представление детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания
Публикация «Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе „Животные нашей планеты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Учить ориентироваться по карте мира
Развивать мелкую моторику через дидактические игры
Сравнивать характер человека с особенностями поведения животных
Воспитывать любовь к животным и природе
Ход занятия
Ребята, вы любите играть? Тогда я вам предлагаю игру «Умники и умницы» В этой игре я буду задавать вам вопросы, а вы на них будете отвечать, будете читать стихи и участвовать в конкурсе и конечно же получать призы!
А наша игра будет посвящена животным всего мира.
Ребята, угадайте загадку:
Круглая, но не мяч,
Все время кружится, но не юла,
Есть и суша и вода. Что это?
(Земля)
На протяжении многих веков знаменитые географы совершали кругосветные путешествия для того, чтобы составить карту нашей Земли. А для того, чтобы представить себе не только ее поверхность, но и форму, ученые изобрели модель Земли – глобус.
Если внимательно посмотреть на карту и на глобус, то можно увидеть, что наша планета состоит из воды и суши. Вода – это реки, озера, моря, океаны. Суша – Это леса, поля, луга, степи,пустыни и т. д.
На нашей планете существуют 6 материков. Назовите их.
Дети по очереди подходят к карте мира, показывают и называют (Африка, Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Австралия, Антарктида)
Воспитатель: Каждый материк обладает своим уникальным климатом, в котором могут жить определенные животные.
Определить названия материков земного шара нам помогут загадки.
Загадка 1
Материк лежит большой,
Самый жаркий и сухой,
Там и лето круглый год.
Кто его мне назовет?
(Африка)
Разнообразна природа Африки. Стена тропического леса с буйной зеленью, травянистые равнины с громадными деревьями баобабами, огромные пространства пустынь. Какой климат преобладает в Африке?
Дети: Жаркий
Какие животные живут здесь?
Дети: Лев, обезьяны, крокодилы, слоны, зебры, бегемоты и т. д.
-Ребята, сейчас я загадаю вам загадки про животных Африки, а вы должны мне показать картинку-отгадку.
Загадка 2
Больше всех материков
И конечно краше,
Тот, где мы с тобой живем,
Где Россия наша.
(Евразия)
Мы с вами живем в средней части Евразии. Выберите животных нашей местности. (Волк, заяц, лиса, кабан, медведь и др.)
-Ребята, а давайте прочитаем стихи про животных нашего края. (читают стихи)
-Ребята, а про каких животных вы читали стихи : диких или домашних? (диких)
А каких же животных называют домашними? (Тех, которые живут рядом с человеком, приносят ему пользу, а человек ухаживает за ними)
Игра «Подружи зверей»
Детям раздаются карточки с изображением диких и домашних животных. Нужно встать в две шеренги.
Затем нужно посмотреть кто из домашних животных похож на диких и встать рядом (заяц-кролик, собака-волк, свинья-кабан, рысь-кошка)
Ребята, а почему домашние животные похожи на диких? (Потому что человек приручал много лет диких животных)
Загадка 3
Для всех он – младший брат,
Невелик, зато богат,
Там одна страна всего.
Назови-ка ты его.
(Австралия)
Австралия со всех сторон омывается морями. Здесь очень буйная растительность и очень богатый разнообразный мир. (коалы, кенгуру, лемуры и т. д)
-Ребята, давйте поиграем в игру-соревнование «Кенгуру»(дети делятся на две команды и по очереди прыгают на больших мячах.
Загадка 4
Дуют ветры ледяные,
Горы снежные, крутые,
Там о лете не слыхали,
Там согрешься едва ли.
Он не мал и не велик
Этот снежный материк.
(Антарктида)
Каким цветом раскрашен этот материк? (белым) Почему? (Потому что здесь вечная мерзлота, и снег не тает.)
А где на планете такой же климат? (Арктика)
Живут ли на таком материке животные? (Живут) Какие же животные приспособились к такому суровому, холодному климату? (Пингвины, тюлени, белый медведь, морской котик, морж) По ходу занятия уточняются характерные особенности жизни животных, их повадки, приспособленность к климату.
Игра «Умелые пальчики»
Дети собирают из разрезных картинок животных.
Вопросы виктрины:
1. Как спят дельфины? (с одним открытым глазом)
2. Какая птица может плавать, но не может летать? (пингвин)
3. Какое самое высокое животное на планете? (жираф)
4. Что такое хобот у слона? (верхняя губа,сросшаяся с носом)
5. Кого боятся даже львы? (Стаю гиен)
6. Какое животное может бегать по воде? (василиск)
7. Зачем крокодилы глотают камни? (чтобы глубже нырнуть)
8. Какое животное самое большое на планете? (синий кит)
9. Какое животное дольше всех может не пить? (крыса)
10. Какое животное самое быстрое? (гепард)
Игра с мячом «Травоядное или хищное»
Дети встают в круг, воспитатель в центре называет животное и бросает мяч. Ребенок ловит и отвечает, какое это животное : травоядное или хищное.
Игра: «Закончи фразу»
Ребята, каждое животное имеет свои особенности поведения. Люди приметили их и стали сравнивать с человеческими характерами. Давайте назовем их. Я начну фразу, а вы должны ее закончить.
1. Смелый, как. (лев).
2. Коварная, как. (змея).
3. Трусливый, как. (заяц).
4. Хитрый, как. (лиса).
5. Злой, как. (собака).
6. Голодный, как. (волк).
7. Трудолюбивый, как. (муравей).
8. Верный, как. (пес).
9. Упрямый, как. (осел).
10. Бестолковый, как. (баран).
11. Тихий, как. (мышь).
12. Вольный, как. (Птица).
Стихотворение:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Птицы учат пению,
Паучок — терпению,
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду,
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Ведь ее лесной народ
Учит крепкой дружбе.
Вот и подошла к концу наша игра. Все ребята доказали, что они настоящие умники и умницы и конечно же заслужили призы.