Приложение МААМ

Конспект занятия для старшей группы «В гостях у старичка Лесовичка» (5 фото)

Галина Шибкова
Конспект занятия для старшей группы «В гостях у старичка Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия :

Обобщить и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы.

Учить использовать полученные знания в играх.

Формировать умение обобщать по существенным признакам. Поддерживать интерес к явлениям живой природы.

Развивать устойчивость, концентрацию и объём внимания, память, логическое мышление через игровую деятельность.

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Материалы, оборудование:

Публикация «Конспект занятия для старшей группы „В гостях у старичка Лесовичка“» размещена в разделах

наборы для составления картин лета и зимы, картинки с заданиями, подарки для детей, музыкальное сопровождение, письмо Старичка -Лесовичка.

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята! Сегодня к нам в сад пришли гости.

У нас сегодня день чудес,

У нас радость до небес!

К нам гости пришли, дорогие пришли!

Дети:

Рады мы гостям,

Как добрым вестям!

Собрались мы поиграть

Да себя показать!

Воспитатель: Мы с вами знаем, что при встрече вежливые люди говорят…

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель. А если гости добрые, улыбчивые, приветливые, то и нам наше «здравствуйте» хочется сказать им как?

Дети отвечают.

Верно, с улыбкой, радостно, весело…

- Попробуем?

Дети. Здравствуйте!

Пальчиковая игра (речь с движением, различной высотой голоса, по показу воспитателя).

Я (средний голос, руки в стороны).

Здороваюсь везде – (низкий голос кисти рук соединяются над головой, взмахи руками-крыльями)

Дома и на улице.

Даже «здравствуй» говорю

Я соседской курице (средний голос, руки описывают круг!

Здравствуй, солнце золотое (низкий голос, прямые руки, кисти в стороны!

Здравствуй, небо голубое (средний голос, покачивание рук вправо-влево!

Здравствуй, вольный ветерок (высокий голос, присесть, руки в стороны!

Здравствуй, маленький дубок (правая рука в сторону!

Здравствуй, утро (левая в другую сторону!

Здравствуй, день (обе руки к груди, затем погрозить пальчиком!

Нам здороваться не лень!

Воспитатель. Как приятно, как радостно со всеми здороваться: ёлочка нам кивнула, ветерок тихо подул, небо прояснилось.

А знаете, ребята…

Сегодня по дороге на работу, я встретила почтальона, и он мне передал вот это письмо, давайте посмотрим от кого оно?

(письмо от «Старичка-Лесовичка»).

Воспитатель: - «Старичок-Лесовичок» предлагает нам отправиться в путешествие по временам года.

Воспитатель: - Ребята, на каком транспорте можно отправиться в путешествие?

Воспитатель: - А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде, и билеты у нас будут необычные, зашифрованные (схематичное изображение места).

Воспитатель: - Я каждому из вас раздам билет, кто получил билет, может занимать свое место.

Воспитатель: - Кто хочет быть контролёром?

Воспитатель: - Ну что, вижу, что все готовы. Машинист заводи поезд – поехали. (музыкальное обеспечение).

Воспитатель: - Ребята наш поезд остановился и у нас на пути первая станция, а как она называется вы узнаете, отгадав загадку:

Большой подсолнух в небе,

Цветет он много лет.

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет.

(Солнце)

Что за шарик золотой

По небу катается,

По небу катается,

Людям улыбается?

(Солнце)

Правильно, наша станция называется «Солнышко». Посмотрите, оно нас встречает. Лучики у солнышка необычные на каждом есть свой вопрос. Давайте, ответим на вопросы.

Вопросы

Воспитатель задаёт вопросы поочередно каждой команде.

- Слепыми или зрячими родятся зайчата? (зрячими).

- Где раньше начинает таять снег – в лесу или в городе. Почему? (в городе, т. к. снег в городе грязней).

- Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? – жирным, жир греет и питает спящего медведя.

- Растет ли дерево зимой? - не растет, замирает.

- Вьют ли гнезда наши перелетные птицы на юге? - не вьют гнезд: птенцов не выводят. - Какие цветы первыми расцветают у нас весной? – подснежник, одуванчики.

- - Какие звери летают? – летучие мыши.

- Что случится с пчелой после того, как она ужалит? – пчела умирает.

- Что происходит с листьями на деревьях осенью? – они краснеют, желтеют облетают.

Воспитатель: - Молодцы, теперь мы можем с вами отправляемся на следующую станцию, где нас ждут новые задания (муз. сопровождение).

Воспитатель: - Посмотрите, мы приехали с вами на станцию. Она называется «Капелька». «Капелька» что-то хочет нам сказать. Послушаем?

Жил на свете старый дед,

Звали деда годом,

На земле он много лет

Правил небосводом.

Утром солнышко будил

И в добре, и в мире,

Дочерей своих растил,

Было их четыре.

Жили дружною семьёй,

Старших уважали,

Друг за другом чередой

По земле гуляли.

Ребята, Капелька просит помочь нас узнать, как зовут дочерей деда Года. Поможем ей?

Снежным одеялом

Нежно укрывала

Все дорожки и дома

Дочка первая… (ЗИМА).

А за ней другая шла,

Ручейком бурлила,

Листья новые она

Веточкам дарила.

Поднимала сонный лес

Звонкою капелью,

Разносилось до небес

Шумное веселье.

-Имя этой дочери? (Весна).

Третья после приходила

В платье с васильками,

К морю тёплому манила

Знойными деньками.

В пляску бабочек звала,

Пела с соловьями,

Рядом с нею всё цвело

Яркими цветами.

- Звали её? … (Лето).

Хоть и младшенькой была,

Но любимой дочкой,

Кисти яркие брала,

Красила листочки,

Собирала урожай,

Птичек провожала,

И с дождями невзначай

Слёзы проливала…

- Имя её? … (Осень).

Воспитатель: - Молодцы, хорошо справились с заданием, а сейчас нам пора в путь, занимайте свои места. (муз. обеспеч.).

Воспитатель: - Наш поезд прибыл на станцию «Снежинка». Ой, сколько снежинок. Да они не простые… В них задания для умненьких ребят. Их быстро выполнить нам нужно, спешить они велят. Растают милые снежинки, ведь очень жарко им у нас.

ПЕРВАЯ СНЕЖИНКА

«Какие ошибки сделал художник»

ВТОРАЯ СНЕЖИНКА

«Сколько сосулек осталось на крыше?»

ТРЕТЬЯ СНЕЖИНКА

«Чем отличаются картинки?»

ЧЕТВЁРТАЯ СНЕЖИНКА

«Сколько зонтов на картинке? Тень от какого зонта в рамке?».

Воспитатель: - Молодцы, вы были очень внимательные и нашли все ошибки художника-мороза, а сейчас мы отправляемся снова в путь. (муз. обеспеч.).

Воспитатель: - Ребята, нас приветствует станция «Цветочек». Что вы замечаете? (здесь лежит мяч).

Воспитатель: - Давайте немного отдохнем и поиграем в игру с мячом «Бывает - не бывает».

Игра с мячом «Бывает - не бывает»

Воспитатель просит детей образовать круг, сама становится в центре круга и по кругу кидает мяч и каждому ребенку задает вопросы, ребенок отвечает: бывает – не бывает.

Иней летом?

снег зимой?

мороз летом?

ледоход осенью?

капель летом?

листопад весной?

метель осенью?

заморозки весной?

дождь летом?

гроза весной?

роса зимой?

Воспитатель:

- Ну что, немного отдохнули, а сейчас мы с вами отправляемся дальше. (муз. обеспеч.).

Воспитатель: - Ребята, мы прибыли с вами на последнюю станцию нашего путешествия, а как она называется вы узнаете, отгадав загадку:

После дождя бывает,

Полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает.

Правильно, называется она «Радуга».

Посмотрите, кто нас здесь встречает. («Старичок – Лесовичок»).

Старичок – Лесовичок здоровается с детьми и предлагает выполнить задание.

Детям предлагается разбиться на две команды. Одной команде из предложенных картинок составить портрет Зимы, а второй команде портрет Лета.

Старичок - Лесовичок : - Какие красивые портреты у вас получились, я уверен, что Зима и Лето останутся довольными. А ваше путешествие подошло к концу.

Воспитатель: - А сейчас ребята нам предстоит дорога домой, в детский сад, Старичок – Лесовичок поедет тоже с нами. Занимайте свои места. (муз. обеспечение).

Воспитатель: - Вот и приехали мы с вами в детский сад. Понравилось вам путешествие?

Старичок – Лесовичок : - Ребята, вы сегодня были молодцы, на каждой станции справлялись с заданиями. А я вам и вашим гостям приготовил подарки : тем, кто родился летом,- ромашку, кто весной- мимозу, кто зимой - снежинку, кто осенью – кленовый багряный листочек.

Воспитатель: -Получайте, подарки, но перед этим скажите Старичку – Лесовичку, кто, когда родился.

- А сейчас, подарки нужно вручить нашим гостям, узнав у них кто в какое время года родился.

- Ребята, давайте, скажем спасибо нашим гостям, Старичку-Лесовичку за участие в нашем путешествии и попрощаемся со всеми. До новых встреч

Конспект занятия для старшей группы «В гостях у старичка Лесовичка»
Фото «В гостях у старичка Лесовичка»
Конспект занятия для старшей группы - фото
Фото №1 Цели занятия Обобщить и систематизировать представления о временах года по основным существенным признакам продолжительность дня и ночи температурные условия явления природы Фото №2 Учить использовать полученные знания в играх
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологии «В гостях у Лесовичка» в подготовительной логопедической группе Цель: - уточнить представления об осенних изменениях в природе; - закрепить правила экологически грамотного поведения в природе; - учить.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в логопедической группе «В гостях у Лесовичка» Задачи: - Учить детей видеть красоту зимнего леса; - Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Цели: - Уточнить и расширить.

Конспект НОД по экологии в средней группе «В гостях у Старичка-лесовичка» Программное содержание : — образовательные — расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать.

Конспект занятия по обучению детей плаванию в детском саду в старшей группе Тема: «В гостях у Водокрута» Тема: «В гостях у Водокрута» Цель. Организация активного отдыха детей, закрепление двигательных навыков и умений на занятиях по плаванию.

Конспект занятия-путешествия по экологической тропе «В гостях у Лесовичка» Муниципальное Дошкольное Образовательное учреждение "Детский сад №4 общеразвивающего вида" г. Ухта Республика Коми Цель: формирование представлений.

Конспект занятия «В гостях у Лесовичка» Обучающие задачи: 1. Учить создавать картины, имеющие высокий эстетический уровень. 2. Закреплять навыки техники сухого фильцевания. 3. Развивать.

НОД по разделу «Экология и математика» для детей старшей группы «В гостях у Лесовичка» МКДОУ Бородинский д-с Теремок» Воспитатель Левина С. Ф. «В гости к лесовичку» Экология – математика Занятия в старшей группе Програмное содержание:.

План-конспект НОД для детей старшей группы «В гостях у Лесовичка» тема недели - «Грибы» тема дня - «На лесной полянке». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,.

План-конспект открытого занятия по физкультуре (подготовительная группа). на тему: «В гостях у Лесовичка» План-конспект открытого занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему: «В гостях у Лесовичка»Задачи: -Совершенствовать различные.

Тема: «В гостях у Лесовичка». Цель: обогащать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях, о насекомых. Уточнить знания о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы «В гостях у старичка Лесовичка»
Опубликовано: 3 октября 2015 в 04:16
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для старшей группы «В гостях у старичка Лесовичка»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Шибкова (УИ 199816) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД