Татьяна Лопатина
Конспект комплексного занятия по экологии «Черепаха Нюша в гостях у ребят» в 1-й младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Вызвать у детей положительные эмоции от наблюдения за живой черепахой.
Задачи:
Образовательная:
• Познакомить с черепахой, её внешним видом, средой обитания.
Развивающая:
• Развивать связную речь.
• Развивать координацию, мелкую моторику рук.
Воспитательная:
• Воспитывать бережное отношение к черепахе, желание заботиться о ней.
Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, художественное творчество.
Оборудование и материалы:
Публикация «Конспект комплексного занятия по экологии „Черепаха Нюша в гостях у ребят“ в 1-й младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Черепаха живая, камень, аквариум, очки, коврик.
Предварительная работа:
Отгадывание загадок, наблюдение за рыбками, улитками в аквариуме в уголке природы.
Словарная работа.
Обогащение словаря: панцирь, перепонки.
Активизация словаря: голова, черепаха, хвост, лапки, коготки.
Непосредственно образовательная деятельность:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (здравствуйте). А к нам еще кто-то в гости пришел. Этот гость находится у меня в корзинке. Давайте, посмотрим, кто же в корзинке. (корзинка пустая) Ой, а корзинка-то пустая. Как вы думаете, кто у меня там был? (ответы детей) Сейчас я вам загадаю загадку, и вы узнаете, кто же был у меня в корзинке.
Воспитатель.
У кого четыре лапки,
Голова, короткий хвост,
Панцирь сверху в виде шапки?
Кто ответит на вопрос?
(Черепаха)
Основная часть
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Куда же она делась? Что будем делать? Пойдемте искать.
Зашагали ножки: топ-топ-топ
Прямо по дорожке: топ-топ-топ
Ну-ка, веселее
Вот как мы умеем!
Воспитатель: Ребята, а что это стоит на столе, под платочком. Посмотрим (да). Стоит аквариум с черепахой.
Посмотрите, к нам в гости пришла черепаха. А вы знаете, как её зовут? Черепашку зовут Нюша. Подойдите поближе, давайте рассмотрим. А что она делает (плавает, живет) Ребята, тело у черепахи состоит из головы, туловища, лап и хвоста. Посмотрите по внимательней, что есть у черепашки на голове (глаза, рот, нос). Ребята, молодцы, но вместо носика - 2 дырочки. А где же у нее туловище? Вот у нас туловище состоит из животика, спинки, груди. А у черепашки туловище спрятано в панцире. Панцирь - это её домик, куда она прячется от врагов или когда она пугается чего-то или кого-то.
Физкультминутка: «Строим дом»
Молоточком я стучу,
Дом построить я хочу.
Строю я высокий дом,
Буду жить я в доме том.
Ребята, а посмотрите на лапки. Что на лапках у неё (коготки и перепонки) А хвостик какой (короткий)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, умеет ли она ходить, ползать. Давайте, проверим. Да, за ней и не угнаться. Ну, вот ребята наша черепашка умеет не только плавать, но и очень быстро бегать.
Воспитатель: Наша черепашка устала, давайте мы ее обратно отпустим в аквариум.
Воспитатель: Ребята пока мы игрались с черепашкой. Пришли её подружки. Да вот незадача, черепашки пока шли, перепутали все шляпки. Давайте, поможем. (проводится дидактическая игра «Шляпка черепашке»)
Итог. Кто приходил в гости?
Релаксация. Я приглашаю вас всех на коврик.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем отдыхать! (надеваем солнцезащитные очки, ложимся на коврик, на живот, лицом в круг, болтаем ногами в воздухе)
Я на солнышке лежу
И на солнышко гляжу,
Рядом львёночек лежит садятся на колени
И ушами шевелит имитируют движения
Только я всё лежу берутся за руки, руки вверх,
И на львёнка не гляжу. Раскачиваемся в такт музыке.
На этом наша НОД подошла к концу, спасибо за внимание!