надежда ватеечкина
Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «Путешествие по островам»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по островам»
Цель: закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе;
развитие связной речи, работать над выразительностью речи; продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением;
закрепить счёт в пределах 10; нахождение соседей числа; знание геометрических фигур; собирать из частей целое
умение определять местоположение звуков в слове; формировать умение читать слоги; закрепить умение детей составлять предложения по схеме.
Демонстрационный материал:
Публикация «Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе „Путешествие по островам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
6 геометрических фигур: (зеленый овал, желтый треугольник, красный круг, синий прямоугольник, черный ромб, оранжевый квадрат); 3 картинки со схемами; картинки с дикими животными (волк, медведь, лиса, заяц и белка, картинки с цифрами; мяч, 4 кегли, 2 палки (ручейки, веревка (мостик, дуга; образец разрезного квадрата.
Раздаточный материал:
Листочки с 10 точками (в клетку, конвертики с разрезными фигурками (собрать квадрат, карандаш.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на загадочное письмо, которое прислал капитан Джек Воробей. В письме говорилось о сюрпризе, который приготовил Джек Воробей. Но чтобы его отыскать ребята должны отправиться по островам, на которых надо выполнять придуманные им задания.
- Ну что ребята отправляемся в путь?. (Да)
Детям раздаются листочки в клетку, на которых им нужно соединить заранее размеченные точки.
- Ребята а на чем же мы поплывем? …. Давайте свами соединим цифры от 1 до10, которые нарисованы у вас на листочках. (должен получится пароход).
- По какому же маршруту мы отправимся в путь?. Давайте составим карту пути. Отмечаем карандашом наш маршрут : 2 клеточки вправо, 2 клеточки вниз, 2 клеточки влево, 4 клеточки вниз, 2 клеточки влево, 6 клеточки вверх.
-На что похоже?. (на букву Г…Молодцы.
-Теперь давайте сядьте поудобнее, закроем глаза и представим, что мы плывем. (звучит музыка шум моря)
В это время воспитатель вешает листок с островом в виде овала. Дети открывают глаза и говорят какой формы и цвет острова. Воспитатель зачитывает задания которые придумал Джек Воробей:
Задание 1. Остров «Беседа о диких животных» (зеленый овал)
- Отгадайте загадки. О ком идет речь? Как можно одним словом назвать этих животных?. (дикими). Правильно. А почему? Где они живут?. (в лесу) Чем питаются?. (У волка отлично развиты зрение, слух, обоняние; медведь - самый крупный наземный хищник, кроме мяса и рыбы, предпочитают ягоды, грибы, орехи. Хоть медведь в сказках не уклюж, на самом деле он ловок, лазает по деревьям и хорошо плавает; лиса – красивая и умная хищница, наблюдательна, сообразительна, острый слух, отличная память; зайцы – растительноядные, летом питаются травой, зелеными побегами, грибами, а зимой грызут кору деревьев; белка – настоящая лесная красавица, ловкая и подвижная, едят грибы, орехи, фрукты, ягоды и даже насекомыми, память не очень хорошая и не все запасы свои находят зимой)
Задание 2. Остров «Подбери схему» (желтый треугольник)
-На доске 3 картинки (рысь, барсук и бобер) и схемы к ним. Надо правильно соединить их. Найти в каком месте слышится звук «Р» (в начале…в середине…в конце).
Задание 3. Остров «Поиграй – ка» (красный круг)
- Дети давайте встанем полукругом. Я буду задавать вопросы и кидать мяч.
Скажи наоборот:
- Высокий -.
- Маленький -…
- Широкий - …
- Мелкий- …
- Один карандаш – много…
Скажи ласково слово – мама-, солнце-, и т. д.
Задание 4. Остров «Подумай» (синий прямоугольник)
- Ребята надо решить задачу и выложить на столе цифрами и знаками решение: На ветке сидело 4 воробья, потом к ним прилетел еще один воробей. Сколько всего птиц сидело на ветке?. (4+1=5);
- Ответьте на вопросы: назови соседей числа 4, 5, 7, 3, 9…
- Что больше: 4 или 5, 8 или 7; Что меньше: 3 или 2, 1 или 4.
Задание 5. Остров «Ловушка» (черный ромб)
- Ребята на этом острове, местные жители, приготовили для злых пиратов ловушки. А нам, чтобы продолжить дальше путь, придется их пройти. Здесь надо быть внимательными, на спешить и делать все аккуратно ( на полу разложены предметы : 4 кегли – пройти змейкой, 2 палки – перепрыгнуть через ручеек, шнур – пройти по мостику, дуга – пролезть через воротца)
Задание 6. Остров «Собери –ка» (оранжевый квадрат)
- Ребята, что случилось с островом, его разбило на несколько частей. Так мы не узнаем, что за сюрприз нам приготовил Джек Воробей. Придется нам с вами постараться и собрать из частей целый остров. (У детей конверты с разрезными геометрическими частями. На доске образец, по нему дети пытаются собрать целый квадрат – остров).
- Ну вот ребята мы выполнили все задания которые нам задал Джек. Давайте посмотрим что за сюрприз он нам приготовил. Да это же сундук. Интересно, что там внутри. (Воспитатель достает из сундука медали на которых написано «Юные путешественники»).
Итог:
- Не все мамы и папы, а также ребята смогли посмотреть наше путешествие. Как бы вы им рассказали о нашем плаванье? Что понравилось? Что не понравилось? Какие название вам запомнилось? На каком острове задания были легкие? На каком трудные?
Конец.