Лучший педагог года

Конспект открытого индивидуального открытого логопедического занятия «День рождения Дим Димыча»

Ирина Шурховецкая
Конспект открытого индивидуального открытого логопедического занятия «День рождения Дим Димыча»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: автоматизация звука «Л» в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

* Использовать круги Луллия, игры на липучках для закрепления артикуляции и чёткого произношения звука «Л» в слогах, словах, предложениях.

* Продолжать учить ребёнка определять наличие звука в слове, место звука в слове, умение выделять первый звук.

*Закреплять навык образования уменьшительно-ласкательных существительных.

* Активизировать словарь по теме «Игрушки», продолжать учить пользоваться обобщающимися словами.

* Упражнять в согласовании существительных с прилагательными.

Публикация «Конспект открытого индивидуального открытого логопедического занятия „День рождения Дим Димыча“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

* Развивать слуховое внимание и фонематические процессы.

* Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику.

* Формировать мыслительные процессы у ребёнка, навыки ориентировки в пространстве.

* Развивать целостность восприятия.

* Закреплять знание основных и оттеночных цветов.

* Развивать связную речь.

Коррекционно-воспитательные:

* Прививать культурно-гигиенические навыки.

* Воспитывать у ребёнка аккуратность и навыки самоконтроль за речью.

Оборудование: персональный ноутбук, музыкальное сопровождение из мультфильма «Фиксики», круги Луллия, зеркало, ковёр - лего, логопедический тренажер " парящий шарик", цветные шарики-картинки, цифры, предметные картинки на заданный звук, мыльные пузыри, волшебная палочка.

Предварительная работа:

1. Проведение игры «Давай пропоём».

2. Работа с кругами Луллия.

Ход индивидуального логопедического занятия

I. Организационный момент.

Ребёнок вместе с учителем-логопедом входят в логопедический кабинет, приветствуют друг друга и гостей. Приветствие.

Логопед : Максим, посмотри - к нам пришли гости, давай поздороваемся с ними ладошками - прохлопай слово «здравствуйте». А теперь протопай. И подари всем свою улыбку.

Логопед : Максим, как то по-особенному украшен наш логопункт. А что необычного ты увидел? Ты догадался, о чем мы будем говорить сегодня.

Конечно же, у кого-то день рождения. И нам с тобой придётся угадать, кто же именинник?

Игра с сухим бассейном-пальчиковая игра. (ребёнок достаёт карточку с изображением Дим-Димыча, и она разрезана на несколько частей, складывает картинку и определяет кто именинник).

Логопед : Посмотри, какая у меня есть праздничная, красивая, яркая коробочка. Тебе интересно, что там внутри? Давай посмотрим. (Перед ребенком коробка, наполненная шариками Марблс, в которых спрятана, разрезанная на 8 частей картинка с изображением Дим-Димыча). В этой коробке среди волшебных шариков Марблс, спрятана картинка, которая рассыпалась на части, собери её и узнаешь, кто сегодня вместе с нами будет заниматься.

Ребёнок сидит за столом и собирает картинку.

Логопед : Ты знаешь, кто это?

Ответ ребенка: Дим-Димыч.

II. Установка на выполнение задания.

Логопед : Правильно, это Дим-Димыч давай представим, что у него сегодня день рождения и посмотрим, что интересного произошло в этот день. Но мы будем не только смотреть и выполнять задания, но и вспомним правильное произношение звука «Л».

Давай посмотрим, как мы произносим звук «Л».

(картинка с артикуляцией "Л")

Логопед : В каком положении губы? (в улыбке). А зубы? (разомкнуты) Где находится язычок? (за верхними зубами и мы выдыхаем тёплый воздух).

Логопед : Правильно! Скажи, а звук "Л" гласный или согласный?

Ребё нок: Звук "Л" согласный.

Логопед : Молодец! Скажи, этот звук мягкий или твёрдый?

Ребё нок: Этот звук твёрдый.

Логопед : Правильно! Ты верно рассказал о звуке "Л".

III. Основная часть. Сообщение темы занятия - звучит музыка из мультфильма «Фиксики»

Логопед : Так как у Дим-Димыча день рождения, давай подарим ему "парящий шарик" и покажем как им пользоваться (выполняется упражнение на развитие дыхания).

1. Автоматизировать звук [Л] в слогах.

Логопед : А теперь вспомни, какие песенки помогали тебе научится правильно произносить звук [Л]?

Ребё нок: Ла-ла-ла, ло-ло-ло, лу-лу-лу, лы-лы-лы.

Логопед : Молодец! А теперь давай подарим Дим-Димычу необычные, веселые песенки. Не забудь петь правильно и чётко произносить звук [Л] (исполнение логопедических пропевок).

2. Автоматизировать звук [Л] в словах.

Логопед : На день рождения к Дим-Димычу пришли все его друзья: Катя, Симка, Нолик, Папус, Мася, Фаер.

Друзья подарили Дим-Димычу много подарков. Назови игрушки, которые они принесли для него (На магнитной доске крепятся игрушки).

Ребенок: Называет картинки, с изображением игрушек (лошадку, мотоцикл, велосипед, балалайку, флажки,, пластилин, лопатку, куклу, колокольчики, лото, фломастеры, солдатика).

Логопед : Молодец! Вот сколько теперь игрушек у Дим-Димыча.

- Скажи, Максим, какой звук слышится в названии каждого подарка? Произнеси эти слова правильно с четким проговариванием звука "Л".

Далее проводится игра «Назови, где предмет» (ребёнок называет, употребляя слова «справа», «слева», «перед», «за», «на», «около»)

Логопед : Дим-Димычу понравились все подарки. Посмотри как он радуется и веселится. Давай и мы с ним повеселимся?

Упражнение с мыльными пузырями.

Логопед : Максим, я буду дуть и пускать мыльные пузыри. А ты должен повторять слово со звуком "Л" столько раз, сколько поймаешь мыльных пузырей.

Слова: лупа, глобус, стол, ландыш, платье, чехол.

Логопед : Ты просто молодец! Замечательно справился и с этой праздничной игрой.

3. Учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

Логопед : Симка подарила Дим-Димычу волшебную палочку. Вот она. Она умеет превращать большие предметы в маленькие. Поиграй и ты с волшебной палочкой. Преврати большие предметы на доске в маленькие.

Ребенок: «Волшебной палочкой» дотрагивается до картинки на доске и называет большой и маленький предметы (палатка-палаточка, облако-облачко, лопата-лопаточка, скакалка-скакалочка, вилка-вилочка, елка-елочка, копилка-копилочка, халат-халатик, полка-полочка).

Логопед : Молодец! Ты правильно назвал все предметы и четко произносил звук [Л].

4. Физминутка.

Логопед : Теперь давай немножко отдохнём. Собери с Дим-Димычем наш сказочный ковёр. Располагайся на нём удобно.

Любим с Симкой мы играть –

как кузнечики скакать,

И как пчёлки полетать.

На цветочки тихо сели,

Отдохнули, полетели….

5. Автоматизировать звук [Л] в предложениях и использованием кругов Луллия.

Логопед : Катя приготовила для Дим-Димыча интересный подарок- крутящиеся круги. Колесо крути, предложения по цифрам, цветам и картинкам произноси. Придумай предложение с получившейся парой слов. Образец: восемь розовых ламп.

Логопед : Скажи, Максим, тебе понравился подарок для Дим-Димыча? Мне тоже.

Логопед : Вот такой замечательный и радостный был день рождения у нашего героя. Здорово мы с тобой сегодня повеселились и научились чётко и правильно произносить звук "Л". Посмотри сколько воздушных шаров подарили Дим-Димычу. Найди шары со звуком "Л".

IV. Заключительная часть.

Дим-Димыч тоже хотел порадовать своих гостей и просит нас с тобой помочь ему сочинить особенный стих из пяти строк о занятии. Давай попробуем?

Составляется синквейн. (слайд с синквейном + схемой ёлочкой)

Занятие

интересное необычное

учит развивает воспитывает

Мне нравится такое увлекательное занятие

Праздник.

Посмотри сколько воздушных шаров подарил нам Дим-Димыч. Найди шары со звуком "Л", назови какого они цвета.

Логопед : Вот и подошел день рождения Дим-Димыча к концу. Ты справился со всеми заданиями. Что тебе запомнилось и понравилось? Да, верно. У тебя, Максим, очень хорошо получается произносить звук "Л" в слогах, словах и предложениях. Дим-Димыч дарит тебе свой черно-белый портрет, который ты должен будешь дома обвести по точкам и сделать цветным (раскрасить цветными карандашами или акварелью) и праздничные воздушные шары. А теперь попрощайся с Дим-Димычем и нашими гостями. До следующего занятия. До свидания!

* Упражнять в согласовании существительных с прилагательными.

Коррекционно-развивающие:

* Развивать слуховое внимание и фонематические процессы.

* Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику.

* Формировать мыслительные процессы у ребёнка, навыки ориентировки в пространстве.

* Развивать целостность восприятия.

* Закреплять знание основных и оттеночных цветов.

* Развивать связную речь.

Коррекционно-воспитательные:

* Прививать культурно-гигиенические навыки.

* Воспитывать у ребёнка аккуратность и навыки самоконтроль за речью.

Оборудование: персональный ноутбук, музыкальное сопровождение из мультфильма «Фиксики», круги Луллия, зеркало, ковёр - лего, логопедический тренажер " парящий шарик", цветные шарики-картинки, цифры, предметные картинки на заданный звук, мыльные пузыри, волшебная палочка.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия «День рождения Шипелочки и Жужжалочки»Конспект логопедического занятия «День рождения Шипелочки и Жужжалочки» Цели и задачи НОД: Коррекционно – обучающая: уточнить и закрепить произношение звуков [Ж; Ш] изолированно, в слогах, словах, в предложениях;.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого индивидуального открытого логопедического занятия «День рождения Дим Димыча»
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 07:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого индивидуального открытого логопедического занятия «День рождения Дим Димыча»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шурховецкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД