Ирина Шурховецкая
Конспект открытого индивидуального открытого логопедического занятия «День рождения Дим Димыча»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизация звука «Л» в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
* Использовать круги Луллия, игры на липучках для закрепления артикуляции и чёткого произношения звука «Л» в слогах, словах, предложениях.
* Продолжать учить ребёнка определять наличие звука в слове, место звука в слове, умение выделять первый звук.
*Закреплять навык образования уменьшительно-ласкательных существительных.
* Активизировать словарь по теме «Игрушки», продолжать учить пользоваться обобщающимися словами.
* Упражнять в согласовании существительных с прилагательными.
Публикация «Конспект открытого индивидуального открытого логопедического занятия „День рождения Дим Димыча“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2024
Коррекционно-развивающие:
* Развивать слуховое внимание и фонематические процессы.
* Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику.
* Формировать мыслительные процессы у ребёнка, навыки ориентировки в пространстве.
* Развивать целостность восприятия.
* Закреплять знание основных и оттеночных цветов.
* Развивать связную речь.
Коррекционно-воспитательные:
* Прививать культурно-гигиенические навыки.
* Воспитывать у ребёнка аккуратность и навыки самоконтроль за речью.
Оборудование: персональный ноутбук, музыкальное сопровождение из мультфильма «Фиксики», круги Луллия, зеркало, ковёр - лего, логопедический тренажер " парящий шарик", цветные шарики-картинки, цифры, предметные картинки на заданный звук, мыльные пузыри, волшебная палочка.
Предварительная работа:
1. Проведение игры «Давай пропоём».
2. Работа с кругами Луллия.
Ход индивидуального логопедического занятия
I. Организационный момент.
Ребёнок вместе с учителем-логопедом входят в логопедический кабинет, приветствуют друг друга и гостей. Приветствие.
Логопед : Максим, посмотри - к нам пришли гости, давай поздороваемся с ними ладошками - прохлопай слово «здравствуйте». А теперь протопай. И подари всем свою улыбку.
Логопед : Максим, как то по-особенному украшен наш логопункт. А что необычного ты увидел? Ты догадался, о чем мы будем говорить сегодня.
Конечно же, у кого-то день рождения. И нам с тобой придётся угадать, кто же именинник?
Игра с сухим бассейном-пальчиковая игра. (ребёнок достаёт карточку с изображением Дим-Димыча, и она разрезана на несколько частей, складывает картинку и определяет кто именинник).
Логопед : Посмотри, какая у меня есть праздничная, красивая, яркая коробочка. Тебе интересно, что там внутри? Давай посмотрим. (Перед ребенком коробка, наполненная шариками Марблс, в которых спрятана, разрезанная на 8 частей картинка с изображением Дим-Димыча). В этой коробке среди волшебных шариков Марблс, спрятана картинка, которая рассыпалась на части, собери её и узнаешь, кто сегодня вместе с нами будет заниматься.
Ребёнок сидит за столом и собирает картинку.
Логопед : Ты знаешь, кто это?
Ответ ребенка: Дим-Димыч.
II. Установка на выполнение задания.
Логопед : Правильно, это Дим-Димыч давай представим, что у него сегодня день рождения и посмотрим, что интересного произошло в этот день. Но мы будем не только смотреть и выполнять задания, но и вспомним правильное произношение звука «Л».
Давай посмотрим, как мы произносим звук «Л».
(картинка с артикуляцией "Л")
Логопед : В каком положении губы? (в улыбке). А зубы? (разомкнуты) Где находится язычок? (за верхними зубами и мы выдыхаем тёплый воздух).
Логопед : Правильно! Скажи, а звук "Л" гласный или согласный?
Ребё нок: Звук "Л" согласный.
Логопед : Молодец! Скажи, этот звук мягкий или твёрдый?
Ребё нок: Этот звук твёрдый.
Логопед : Правильно! Ты верно рассказал о звуке "Л".
III. Основная часть. Сообщение темы занятия - звучит музыка из мультфильма «Фиксики»
Логопед : Так как у Дим-Димыча день рождения, давай подарим ему "парящий шарик" и покажем как им пользоваться (выполняется упражнение на развитие дыхания).
1. Автоматизировать звук [Л] в слогах.
Логопед : А теперь вспомни, какие песенки помогали тебе научится правильно произносить звук [Л]?
Ребё нок: Ла-ла-ла, ло-ло-ло, лу-лу-лу, лы-лы-лы.
Логопед : Молодец! А теперь давай подарим Дим-Димычу необычные, веселые песенки. Не забудь петь правильно и чётко произносить звук [Л] (исполнение логопедических пропевок).
2. Автоматизировать звук [Л] в словах.
Логопед : На день рождения к Дим-Димычу пришли все его друзья: Катя, Симка, Нолик, Папус, Мася, Фаер.
Друзья подарили Дим-Димычу много подарков. Назови игрушки, которые они принесли для него (На магнитной доске крепятся игрушки).
Ребенок: Называет картинки, с изображением игрушек (лошадку, мотоцикл, велосипед, балалайку, флажки,, пластилин, лопатку, куклу, колокольчики, лото, фломастеры, солдатика).
Логопед : Молодец! Вот сколько теперь игрушек у Дим-Димыча.
- Скажи, Максим, какой звук слышится в названии каждого подарка? Произнеси эти слова правильно с четким проговариванием звука "Л".
Далее проводится игра «Назови, где предмет» (ребёнок называет, употребляя слова «справа», «слева», «перед», «за», «на», «около»)
Логопед : Дим-Димычу понравились все подарки. Посмотри как он радуется и веселится. Давай и мы с ним повеселимся?
Упражнение с мыльными пузырями.
Логопед : Максим, я буду дуть и пускать мыльные пузыри. А ты должен повторять слово со звуком "Л" столько раз, сколько поймаешь мыльных пузырей.
Слова: лупа, глобус, стол, ландыш, платье, чехол.
Логопед : Ты просто молодец! Замечательно справился и с этой праздничной игрой.
3. Учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.
Логопед : Симка подарила Дим-Димычу волшебную палочку. Вот она. Она умеет превращать большие предметы в маленькие. Поиграй и ты с волшебной палочкой. Преврати большие предметы на доске в маленькие.
Ребенок: «Волшебной палочкой» дотрагивается до картинки на доске и называет большой и маленький предметы (палатка-палаточка, облако-облачко, лопата-лопаточка, скакалка-скакалочка, вилка-вилочка, елка-елочка, копилка-копилочка, халат-халатик, полка-полочка).
Логопед : Молодец! Ты правильно назвал все предметы и четко произносил звук [Л].
4. Физминутка.
Логопед : Теперь давай немножко отдохнём. Собери с Дим-Димычем наш сказочный ковёр. Располагайся на нём удобно.
Любим с Симкой мы играть –
как кузнечики скакать,
И как пчёлки полетать.
На цветочки тихо сели,
Отдохнули, полетели….
5. Автоматизировать звук [Л] в предложениях и использованием кругов Луллия.
Логопед : Катя приготовила для Дим-Димыча интересный подарок- крутящиеся круги. Колесо крути, предложения по цифрам, цветам и картинкам произноси. Придумай предложение с получившейся парой слов. Образец: восемь розовых ламп.
Логопед : Скажи, Максим, тебе понравился подарок для Дим-Димыча? Мне тоже.
Логопед : Вот такой замечательный и радостный был день рождения у нашего героя. Здорово мы с тобой сегодня повеселились и научились чётко и правильно произносить звук "Л". Посмотри сколько воздушных шаров подарили Дим-Димычу. Найди шары со звуком "Л".
IV. Заключительная часть.
Дим-Димыч тоже хотел порадовать своих гостей и просит нас с тобой помочь ему сочинить особенный стих из пяти строк о занятии. Давай попробуем?
Составляется синквейн. (слайд с синквейном + схемой ёлочкой)
Занятие
интересное необычное
учит развивает воспитывает
Мне нравится такое увлекательное занятие
Праздник.
Посмотри сколько воздушных шаров подарил нам Дим-Димыч. Найди шары со звуком "Л", назови какого они цвета.
Логопед : Вот и подошел день рождения Дим-Димыча к концу. Ты справился со всеми заданиями. Что тебе запомнилось и понравилось? Да, верно. У тебя, Максим, очень хорошо получается произносить звук "Л" в слогах, словах и предложениях. Дим-Димыч дарит тебе свой черно-белый портрет, который ты должен будешь дома обвести по точкам и сделать цветным (раскрасить цветными карандашами или акварелью) и праздничные воздушные шары. А теперь попрощайся с Дим-Димычем и нашими гостями. До следующего занятия. До свидания!
* Упражнять в согласовании существительных с прилагательными.
Коррекционно-развивающие:
* Развивать слуховое внимание и фонематические процессы.
* Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику.
* Формировать мыслительные процессы у ребёнка, навыки ориентировки в пространстве.
* Развивать целостность восприятия.
* Закреплять знание основных и оттеночных цветов.
* Развивать связную речь.
Коррекционно-воспитательные:
* Прививать культурно-гигиенические навыки.
* Воспитывать у ребёнка аккуратность и навыки самоконтроль за речью.
Оборудование: персональный ноутбук, музыкальное сопровождение из мультфильма «Фиксики», круги Луллия, зеркало, ковёр - лего, логопедический тренажер " парящий шарик", цветные шарики-картинки, цифры, предметные картинки на заданный звук, мыльные пузыри, волшебная палочка.