Элеонора Сугак
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы»
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»
Цель: уточнить и расширить знания детей по лексической теме "Цветы"; расширить и активизировать словарь детей по данной теме.
Публикация «Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: „Такие разные цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Коррекционно-образовательные цели:
1. Закрепить знания детей о цветах: лесных, полевых, садовых.
2. Познакомить со строением цветка.
3. Закрепить навыки словообразования и словоизменения: совершенствовать навык образования прилагательных от существительных; образования существительных уменьшительно-ласкательного значения; согласование существительных с прилагательными, глаголами, числительными; подбирать прилагательные к существительным;
4. Развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
Коррекционно-развивающие цели:
1. Развивать мелкую и общую моторику у детей;
2. Развивать неречевые психические функции (слуховое, зрительное внимание, логическое мышление).
Коррекционно – воспитательные цели:
1. Воспитывать бережное отношение к цветам
2. Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;
3. Воспитывать коммуникативные навыки.
4. Стимулировать формирование интереса к учебной деятельности.
Демонстрационный материал:
1. Сюжетная картинка «Паровозик»
2. Магнитофон, запись музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов»
3. Картинки с изображениями полевых, садовых цветов, лесных цветов.
4. Вазы из бумаги;
5. Сюжетная картинка "Цветы в лесу"; Сюжетная картинка "Цветы на поле"; Сюжетная картинка "Цветы в саду".
6. Вырезанные цветы.
7. Схема для составления рассказа-описания
Предварительная работа: Заучивание с ребенком стихотворения «Если я сорву цветок…», автор Т. Собакин, игра «Собери картинку», чтение произведений о цветах.
Ход занятия:
1. Организационный момент (включаю музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»)
Логопед:- Весна! Прекрасная погода. И я предлагаю вам вместе со мной отправиться на волшебном паровозе в увлекательное путешествие по весеннему лесу. Представьте, что наш паровоз трудолюбиво вращает колёсами, и вот мы в лесу. Мы гуляем по лесу. И, что мы видим! Полянки цветов среди полянок снега!
- Какие первые весенние цветы появляются в лесу? (Подснежники.) (логопед вывешивает картинки)
- Какие ещё весенние цветы, которые растут в лесу, вы знаете? (Ландыши, незабудки) (вывешиваю картинки)
Все эти цветы растут в лесу, значит, их, как можно назвать – Лесные
Логопед:- Едем дальше … посмотрели в окошки нашего паровозика и увидели там садовые участки! На них тоже расцвели красивые цветы, но они растут в садах.
-Кто знает, какие цветы первыми расцветают на садовых участках? (Нарциссы, тюльпаны.)
-А какие ещё цветы растут на садовых участках? Розы, пионы, астры (логопед вывешивает картинки)
-Все эти цветы растут в саду, значит, их, как можно назвать - Садовые
Прошла весна, а за весной наступило какое время года? (Лето.) И мы совершаем на нашем волшебном паровозе путешествие из весны в лето. Наш паровоз везёт нас быстро, и вот мы на летнем поле.
-Какие цветы мы видим на летнем поле? (Ромашки, васильки, колокольчики, маки.) (логопед вывешивает картинки) Все эти цветы какие? Полевые.
-Молодцы, сколько цветов вы знаете!
2. Игра «Назови ласково». (логопед вывешивает схему цветка)
Логопед:-Ребята, из чего же состоит цветок? Давайте назовём его части? А для чего нужен корень? Корешок находится в земле. Он «пьёт» - высасывает из земли воду, дышит воздухом, удерживает растения в почве, чтобы оно не упало - Зачем листочки растению? (Дышать, поглощать свет).
-А давайте ласково назовём части цветка? Лепесток-Лепесточки, Бутон-бутончик, Стебель-стебелёк, Листок-листочек, Корень-корешок, Цветок-цветочек
3. Физкультминутка
На клумбе под окошком Дети сидят на корточках лицом в круг,
Поднялись цветочки, медленно встают.
К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, руки вверх
Солнцу улыбнулись, Руки широко в стороны.
К солнышку листочки Ладошки развернуть вверх,
Повернут цветочки.
Развернут бутоны, Руки соединить над головой.
В солнышке утонут. Медленно развести руки в стороны.
4. Игра «Какие цветы?»
Логопед:- Цветы очень любят, когда их хвалят, говорят красивые, приятные слова.
-Давайте скажем им эти слова. (Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие).
5. Игра «Образуй слово»
Логопед: - Во время нашего путешествия мы с вами собрали букеты из цветов (раздаю вырезанные цветы детям, они подходят к доске, где находится ваза, вывешивают цветок и называют букет)
Букет из ромашек как называется такой букет? (ромашковый);
Букет из одуванчиков - одуванчиковый;
Букет из васильков – васильковый;
Букет из фиалок – фиалковый;
Букет из колокольчиков – колокольчиковый.
6. Составь рассказ о цветах по схеме (логопед вывешивает схему и картинки с вариантами цветов)
Дети составляют рассказ-описание о цветах, ответив на вопросы:
План:
Назвать цветок.
Где растет? (В лесу, в поле, на клумбе.)
Рассказать какой он.
Какие у него лепестки, стебель и листики.
Какой букет?
Это ромашка. Она растет в поле. У ромашки тонкий стебелек, разные листочки, белые длинные лепестки с желтой серединкой. В поле можно собрать ромашковый букет.
Это лютик. Он красивый, золотистый. У него желтые лепестки, резные листочки и тонкий стебелек.
7. Подведение итогов занятия.
Логопед: Кто помнит стихотворение «Если я сорву цветок…». Кто хочет его рассказать? (Желающий ребенок рассказывает стихотворение).
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только я и ты,
Если мы сорвем цветы.
(Т. Собакин)
Логопед: Представьте, все цветы исчезнут, что произойдет? (Ответы детей) Нельзя рвать цветы. Цветами нужно любоваться. А как? (Смотреть на них, вдыхать их запах)
Логопед: Где мы с вами побывали? С чем знакомились на занятии? Какие цветы запомнили? Что вам больше всего запомнилось?