Светлана Виноградова
Конспект логопедического занятия «День рождения Шипелочки и Жужжалочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи НОД:
Коррекционно – обучающая: уточнить и закрепить произношение звуков [Ж; Ш] изолированно, в слогах, словах, в предложениях;
Коррекционно – развивающая: развивать артикуляционную моторику, фонематический слух, фонематическое восприятие и мелкую моторику;
Коррекционно – воспитательная: воспитывать навыки сотрудничества, умение соблюдать правила игры;
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение контролировать собственную речь;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу;
- воспитывать желание активно работать на занятии.
Публикация «Конспект логопедического занятия „День рождения Шипелочки и Жужжалочки“» размещена в разделах
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся, улыбнемся и пожелаем всем доброго дня и хорошего настроения.
Ну, а сейчас я всех попрошу подойти ко мне, давайте мы с вами настроимся на занятие. И поможет нам наш весё лый колокольчик:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Сколько радости вокруг
Слева друг и справа друг
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
А сейчас поднимите руки те, у кого весёлое настроение.
Кивните головой, кто сегодня на занятии будет очень стараться и ничего не испугается.
Похлопайте в ладоши, кому интересно, что будет дальше.
А, сейчас я прошу вас всех сесть на стульчики.
Ребята, а вы любите ходить в гости?
Тогда у меня для вас отличная новость. Нас пригласили сегодня в гости на День Рождение!
Я получила приглашение от наших друзей – Шипелочки и Жужжалочки. Сначала они приходили в гости на все наши занятия, играли с нами, давали нам разные задания. А сейчас, когда мы с вами научились правильно произносить звуки Ш и Ж, они ждут нас к себе в гости, в Волшебную Страну Звуков.
Ребята, но Шипелочка и Жужжалочка предупреждают нас о том, что путь в волшебную Страну Звуков нам предстоит не простой. На пути нас будут поджидать разные трудности, испытания, различные задания с которыми мы должны будем справиться.
А, чтобы мы с вами не заблудились, правильно нашли дорогу к нашим друзьям, в Волшебную Страну Шипелочка и Жужжалочка вместе с приглашением прислали нам вот такую карту с заданиями и с подсказками. Ну, что?
Готовы отправиться в путь?
А вот и первое задание.
Ребята, посмотрите внимательно на первую картинку, как вы думаете, что она означает?
Правильно это гимнастика для язычка. Шипелочка и Жужжалочка предлагают нам выполнить очень интересную и необычную гимнастику. Гимнастику мы будем выполнять с ватной палочкой. И будеть работать не только язычок, но и наши пальчики. А вот какое упражнение мы будем выполнять, нам подскажут вот эти карточки.
Кинезиологическая артикуляционная гимнастика с ватной палочкой в картинках.
(дети выполняют артикуляционные упражнения с опорой на картинки).
Молодцы! Вы отлично справились с первым заданием.
Ребята, давайте посмотрим на карту с подсказками и узнаем, куда идти дальше и что делать.
Второе задание.
«Веселые звуковые дорожки».
Правильно ребята, это весёлые звуковые дорожки. Сейчас я прочитаю задание.
Найти вам будет нужно Весёлую дорожку,
Пройти по ней помогут вам ваши ладошки.
Как только все ладошки по дорожке пройдут,
То следующее задание сразу найдут….
Ребята, я, кажется, знаю, где эта Веселая дорожка. Пойдемте все со мной.
(дети выполняют задание).
Отлично! Справились и с этим заданием. Но эта была только разминка. Сейчас каждый из вас будет проходить по своим дорожкам и выполнять задания наших друзей.
- задание «Звуковые классики»;
Дорожки еще не закончились, сейчас по ним будут ходить только ваши указательные пальчики:
- задание «Дорожка с препятствиями».
(дети выполняют задания).
А еще у меня для вас есть одна хитрая дорожка, которая попытается запутать ваш язычок, но если вы будете внимательными, у вас все получится.
- задание «Дорожка на дифференциацию звуков».
Молодцы ребята, отлично прошли все дорожки. Идем дальше.
А, чтобы перейти к следующему заданию, нужно отгадать загадку.
Если ты меня надел.
Голова всегда в тепле.
Правильно, ребята. Это шапка. Ребята, злой волшебник заколдовал наших друзей – Шипелочку и Жужжалочку. Мы с вами сейчас должны помочь их расколдовать. Каждый должен правильно найти буквы Ж и Ш и обвести над ней шапочку.
Третье задание.
«Найди и расколдуй» (дети выполняют задание).
Ребята, а у Шипелочки и Жужжалочки есть подружка. Хотите узнать кто это?
Тогда нужно выполнить следующее задание из карты и отгадать загадку.
Послушайте внимательно:
Когда приходят холода
Кружит она, летает
Она красива, как звезда,
А на ладошке тает.
Правильно, это снежинка. Но снежинка не простая, а волшебная.
Она спрятала очень много разных предметов. А поможет нам волшебная палочка. Послушайте следующее задание: Волшебной палочкой взмахну и все предметы на снежинке я найду. Продолжи предложение: Я нашла (нашел…
(дети выполняют задание с магнитной палочкой).
Ребята, какие мы с вами молодцы! Все задания от наших друзей выполнили правильно. И вот мы с вами в Волшебной Стране Звуков, где живут Шипелочка и Жужжалочка».
Ребята, а скажите мне, пожалуйста, в гости на День Рождение ходят без подарков? Конечно, нет.
Давайте мы с вами подарим Шипелочке и Жужжалочке огромный торт. Но вот беда, он совсем не украшен. Давайте его украсим. Торт можно украшать только предметами в названии которых есть звуки (Ш, Ж). Это будет еще одним вашим заданием. Давайте украсим торт.
(дети выполняют задание)
Ребята, вот и подошло к концу наше интересное путешествие в гости к звукам. Пора возвращаться в нашу группу.
Наши друзья Шипелочки и Жужжалочка, так сегодня были рады, как вы правильно произносите их звуки, что за это тоже хотят подарить вам подарки, но подарки не простые, а с хитрыми заданиями (дети получаю раскраски с заданием на автоматизацию шипящих звуков).
Дети прощаются с гостями, уходят.