Лина Малиновская
Конспект ООС по коррекционной ритмике для детей 5–6 лет с ЗПР «Зимняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Зимняя прогулка»
Цель: преодоление недостатков психомоторного развития детей с ЗПР.
Задачи:
1) Оздоровительные:- укреплять костно-мышечный аппарат; - развивать дыхание; - формировать правильную осанку, походку, грацию движений.
2) Образовательные: - развитие чувства ритма и темпа; - формирование способности произвольно передвигаться в пространстве относительно других детей и предметов;- развитие двигательных качеств – плавности и координации движений; - отработка навыка лыжного и конькового шага с продвижением вперед.
Публикация «Конспект ООС по коррекционной ритмике для детей 5–6 лет с ЗПР „Зимняя прогулка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Ритмика и ритмопластика
- Старшая группа
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
3) Воспитательные: - воспитание и развитие чувства ритма; - воспитание способности восприятия музыкальных образов и умения ритмично и выразительно двигаться в соответствии с данным образом; - воспитание личностных качеств, дисциплинированности, собранности.
4) Коррекционные: - синхронизации речи и движений; - развитие речеслухового внимания и памяти; - совершенствование зрительного восприятия, - развитие мимической выразительности; - развитие умений передавать выражение удовольствия и радости; - развитие выразительности подражательных движений.
Условия проведения: облегченная форма одежды детей.
Ход занятия
Оргмомент. Дефектолог приветствует детей и приглашает совершить прогулку.
1. Беседа о зиме. Закрепление в речи признаков зимы. (Слайд №1).
2. Этюд «Одеваемся на прогулку». Развитие выразительности движений одевания.
3. Этюд «Первый снег».
Цель: развитие мимики: выражение удовольствия и радости.
Выразительные движения: откинутая назад голова, приподнятые брови, на лице улыбка. Для активизации эмоций можно использовать следующее стихотворение.
Утром глянул я чуть свет: двор по-зимнему одет.
Распахнул я настежь двери, в сад гляжу — глазам не верю.
Эй! Смотрите, чудеса — опустились небеса!
Было облако над нами, оказалось под ногами. А. Гунули
4. Подбор определений к существительному «Снег».
5. Пальчиковая игра «Снежок».
Цель: координация речи и движения.
Текст Движения
Раз, два, три, четыре – Ритмично сжимают кулаки.
Мы с тобой снежок слепили: «Лепят снежок», меняя положение ладоней
Круглый, крепкий, очень гладкий, Показывают круг, сжимают ладони вместе,
гладят одной ладонью другую.
Но снежок совсем не сладкий. Грозят пальцем.
Раз - подбросим, Подбрасывают воображаемый снежок,
смотрят вверх.
Два –поймаем, Приседают, ловят воображаемый снежок
Три - уроним и … Встают, роняют воображаемый снежок.
сломаем. Топают ногами.
(Н. Нищева «Система коррекционной работы с детьми с ОНР», стр. 128)
6. Отгадывание загадки.
Лепит всюду детвора комья снежные с утра.
Шар на шар поставив ловко, прикрепили нос морковку,
Вот метла и в тот же миг – получился (Снеговик)
7. Упражнение «Катание снежных комьев».
Цель: развитие умения действовать по представлению.
Детям предлагается показать, как они во дворе катают снежные комья, обращая внимание на правильность движений: сначала лепится маленький комочек, затем он становится все больше и больше. Постепенно можно усложнить задание, например, слепить снеговика и т. д. При выполнении этого задания комья должны получиться разного размера. (Ребенок должен понимать это и уметь объяснить.)
8. Упражнение «Без чего снеговик?» Слайд №3
Цель: развитие внимания, грамматического строя речи
9. Отгадывание загадки:
Две старательных «близняшки», две подружки- деревяшки
Вместе рядышком идут, меня по снегу несут. (Лыжи)
10. Упражнение «На лыжах».
Цель: развитие способности имитировать движения; развитие чувства ритма и координации.
Дети идут по широкому кругу один за другим с достаточно большими интервалами, чтобы не мешать друг другу, подражая движениям лыжника, с воображаемыми палками в руках.
Педагог следит, чтобы шаг у детей был плавный, скользящий, а корпус выдвинут вперед.
Рекомендуемое музыкальное сопровождение — «Детская песенка» А. Моффата.
11. Отгадывание загадки:
Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.
За веревочку-узду через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки)
12. Упражнение «Катание на санках».
Цель: развитие способности имитировать движения; развитие чувства ритма и координации. Выполняется под музыкальное сопровождение по выбору педагога.
Заключительный момент. Дефектолог хвалит детей. Прощается с ними. Дети уходят.