Ирина Васильева
Проект коррекционной группы для детей с ЗПР «Всей семьей со спортом дружим»
▼ Скачать + Заказать документы
«Всей семьей со спортом дружим»
Проблемное поле: Дети мало знакомы со здоровым образом жизни. Создать в ДОУ психологически комфортные условия для эмоционального сближения детей, родителей, педагогов.
Цель: Формирование у детей представлений о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, интереса к здоровому образу жизни посредством природных ориентиров (солнце, воздух, вода)
Задачи: Образовательные
- сформировать потребность в здоровом образе жизни, ответственному отношению к своему здоровью;
Публикация «Проект коррекционной группы для детей с ЗПР „Всей семьей со спортом дружим“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Семья. Проекты
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
- учить выделять компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь;
- формировать привычки выполнения гигиенических требований.
Воспитательные:
- воспитывать потребность в здоровом образе жизни
воспитывать у детей доброе, бережные отношения друг к другу, желание дружить.
Коррекционно-развивающие :
- корригировать внимание (произвольное, непроизвольное)
- коррекция и развитие долговременной памяти,
- коррекция и развитие зрительных восприятий,
- развитие слухового восприятия.
- коррекция и развитие общей и мелкой моторики.
- коррекция и развитие личностных качеств, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства.
Предполагаемый результат: Укрепление физического здоровья детей, сформировать элементарные представления о ЗОЖ (значение физкультурных упражнений, соблюдения КГН, правильном питании, соблюдение режима дня); осознания детьми и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни.
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта) : 1 этап - подготовительный (определение цели, задач, темы проекта)
2 этап – организация проектной и исследовательской деятельности
3 этап – основной
4 этап – итоговый продукт : спортивный праздник «В здоровом теле – здоровый дух»
Описание продукта, полученного в результате проекта : Выставка рисунков «Витамины».
Выставка книжек-малышек «Моя спортивная семья»
Вид проекта : практико - ориентированный, краткосрочный (2 недели)
Состав участников: дети, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель младший воспитатель.
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие
художественно-эстетическое развитие,
социально-коммуникативное развитие,
чтение художественной литературы.
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогом:
1. Просмотр презентации: «Что такое ЗОЖ»
2. Экскурсия по территории детского сада
3. Рассказывание
Беседы-рассуждения: «ЗОЖ – это…», беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Беседа по презентации, беседа «Где живут витамины?»
Беседа с детьми на тему: «Движение – это жизнь», «Зачем нужен режим дня»
Беседа с детьми по книжкам-малышкам: «Это моя спортивная семья»
Составление рассказов: «Мой любимый вид спорта»
4. Чтение художественной литературы:
Чтение М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»
А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр»
Чтение и беседа: «Дети, которые плохо едят в детском саду»
А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Не спать», Стихи, загадки, пословицы о здоровье
Игры (настольно-печатные и дидактические) : «Виды спорта», «Полезные и вредные продукты», «Вредно-полезно»,«Найди домик. Лабиринты», «Приготовим салат», «Найди продукт по описанию», «Что изменилось?», «Части суток»
«Чудесный мешочек»
5. Художественно-эстетическая деятельность: Свободное рисование на тему: «Витамины», «Моя спортивная семья»
Аппликация: «Накрываем на стол»
Лепка по замыслу «Полезные продукты»
6. Восприятие произведений изобразительного искусства: Рассматривание книжек о спорте
7. Работа с родителями: Книжки-малышки «Моя спортивная семья»,
Выставка совместных работ «Витамины», конкурс
Оформление информации для родителей по теме: «Зарядка – это весело»,
Спортивный праздник «В здоровом теле – здоровый дух»