Анна Данилова
Конспект НОД «В гостях у бабушки Федоры» для детей с ЗПР 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Тема: «В гостях у бабушки Федоры».
Задачи
Образовательные: Закреплять знания детей о названиях, назначении посуды (чайная, столовая, кухонная) и материале из которого сделана посуда; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде.
Коррекционно-развивающие: Создавать условия для развития зрительного восприятия, произвольного внимания; обогащать активный словарный запас; развивать графомоторные навыки через выполнение заданий в тетради.
Публикация «Конспект НОД „В гостях у бабушки Федоры“ для детей с ЗПР 5–7 лет» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Воспитательные: Воспитывать уверенность в своих силах при работе у доски; самостоятельность и усидчивость при выполнении индивидуальных занятий.
Демонстрационный материал. Набор картинок по теме «Посуда», рисунки-образцы.
Раздаточный материал. Рисунки по теме, цветные карандаши, тетради.
Ход занятия
Организационный момент
-Ребята, сегодня утром сорока принесла нам весточку.
-В одной деревне «Федорино» у бабушки Федоры случилось большое горе.
-От нее сбежала вся посуда и все кухонные принадлежности.
-А почему?
-Так ведь бабушка была неряхой: посуду не мыла, пыль не протирала и небрежно относилась ко всей столовой утвари.
-Вот вся посуда и сбежала в лес.
-Сорока нам с вами загадки загадала, чтобы вы отгадали их и узнали, какая посуда сбежала от бабушки Федоры.
Загадки
-Я держу ее в руках,
-Белоснежную, в цветах,
-В незабудках и ромашках.
-Что же это? Верно,. (чашка).
-Если я пуста бываю,
-Про тебя я забываю,
-Но когда несу еду,
-Мимо рта я не пройду. (Ложка).
-Скажите, как назвать ее:
-Все в дырках зубы у нее,
-Но свеклу, редьку, хрен, морковку
-Она перетирает ловко. (Терка).
-Суп в ней варит нам бабуля,
-На огне стоит … (кастрюля).
-Котлеты с корочкой всегда
-Поджарит нам … (сковорода).
-При виде еды не считают ворон,
-Бросаются дружно с обеих сторон:
-Один — разрезает, другая — цепляет.
-Обоим работы в тарелке хватает. (Нож и вилка).
Основная часть
Беседа
Педагог вывешивает картинки «Посуда».
-Назовите эти предметы одним словом? (Посуда)
-Для чего нам нужна посуда? (Для приготовления еды)
-Мы знаем, что предметы можно группировать по разным признакам.
-Как называется посуда, которой пользуются на кухне для того, чтобы сварить первое, второе, третье блюда? (Кухонная.)
-Какую кухонную посуду вы знаете?
-Как называется посуда, которой сервируют стол к завтраку, к обеду, к ужину? (Столовая.)
-Какую столовую посуду вы знаете?
-Что необходимо делать с посудой после того, как вы покушали? (Посуду надо помыть)
-Посуда может быть сделала из разных материалов.
Игра «Назови правильно»
-Как надо сказать правильно? Если.
-Посуда сделана из пластмассы. (Пластмассовая)
-Посуда сделана из фарфора. (Фарфоровая)
-Посуда сделана из стекла. (Стеклянная)
-Посуда сделана из металла. (Металлическая)
-Посуда сделана из глины. (Глиняная)
-Послушайте отрывок из сказки и после перечислите посуду, о которой говорится в отрывке.
***
А за ними блюдца, блюдца —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы — дзынь! — натыкаются,
И стаканы — дзынь! — разбиваются.
И бежит, бренчит, стучит сковорода:
«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.
Из окошка вывалился стол
И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл…
А на нём, а на нём,
Как на лошади верхом,
Самоварище сидит
И товарищам кричит:
«Уходите, бегите, спасайтеся!»
И в железную трубу:
«Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»
-Назовите посуду, которую вы запомнили.
-Сорока принесла нам рисунок и просила найти посуду, которая спряталась от бабушки Федоры.
Задание Найти и раскрасить посуду на «зашумленной» картинке.
-Бабушка Федора раскаялась, догнала свою посуду и пообещала им исправиться:
«Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять.
-Как бабушка Федора называла ласково свою посуду?
Игра «Назови ласково»
Кастрюля — кастрюлька,
Тарелка — тарелочка,
Чашка — чашечка,
Ложка — ложечка,
Вилка — вилочка,
Нож — ножик.
Физкультминутка
-Вот большой стеклянный чайник.
(Надуть животик, одну руку поставить на пояс, другую изогнуть.)
-Очень важный, как начальник.
-Вот фарфоровые чашки, (Присесть, одну руку поставить на пояс.)
-Очень крупные, бедняжки.
-Вот фарфоровые блюдца, (Кружиться, «рисуя» руками круг.)
-Только стукни — разобьются. (Хлопнуть в ладоши.)
-Вот серебряные ложки, (Потянуться, сомкнуть руки над головой.)
-Голова на тонкой ножке. (Покачать головой.)
-Вот пластмассовый поднос. (Руки вытянуть вперед.)
-Он посуду нам принес.
Игра «Хлопни в ладоши»
Задание: Хлопнуть в ладоши, если я назову посуду.
Слова: кастрюля, лопата, вилка, грабли, сковорода, веник, чашка, швабра, тарелка, нож.
Работа в тетради стр. 4 и 5, тетрадь Предметы 1 часть (Солнечные ступеньки)
Итог занятия
-Ребята, почему от бабушки Федоры убежала вся посуда?
-Что бабушка поняла, когда от нее убежала вся посуда?
-Как назвать одним словом: кастрюлю, тарелку, чайник, чашку, вилку, ложку, терку, нож?
-Как назвать посуду, в которой готовят еду? (Кухонная посуда)
-Как назвать посуду для чаепития? (Чайная посуда)
-Как назвать посуду из которой вы едите? (Столовая посуда)