МААМ-картинки

Конспект НОД «В гостях у бабушки Федоры» для детей с ЗПР 5–7 лет

Анна Данилова
Конспект НОД «В гостях у бабушки Федоры» для детей с ЗПР 5–7 лет

Конспект НОД

Тема: «В гостях у бабушки Федоры».

Задачи

Образовательные: Закреплять знания детей о названиях, назначении посуды (чайная, столовая, кухонная) и материале из которого сделана посуда; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде.

Коррекционно-развивающие: Создавать условия для развития зрительного восприятия, произвольного внимания; обогащать активный словарный запас; развивать графомоторные навыки через выполнение заданий в тетради.

Публикация «Конспект НОД „В гостях у бабушки Федоры“ для детей с ЗПР 5–7 лет» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать уверенность в своих силах при работе у доски; самостоятельность и усидчивость при выполнении индивидуальных занятий.

Демонстрационный материал. Набор картинок по теме «Посуда», рисунки-образцы.

Раздаточный материал. Рисунки по теме, цветные карандаши, тетради.

Ход занятия

Организационный момент

-Ребята, сегодня утром сорока принесла нам весточку.

-В одной деревне «Федорино» у бабушки Федоры случилось большое горе.

-От нее сбежала вся посуда и все кухонные принадлежности.

-А почему?

-Так ведь бабушка была неряхой: посуду не мыла, пыль не протирала и небрежно относилась ко всей столовой утвари.

-Вот вся посуда и сбежала в лес.

-Сорока нам с вами загадки загадала, чтобы вы отгадали их и узнали, какая посуда сбежала от бабушки Федоры.

Загадки

-Я держу ее в руках,

-Белоснежную, в цветах,

-В незабудках и ромашках.

-Что же это? Верно,. (чашка).

-Если я пуста бываю,

-Про тебя я забываю,

-Но когда несу еду,

-Мимо рта я не пройду. (Ложка).

-Скажите, как назвать ее:

-Все в дырках зубы у нее,

-Но свеклу, редьку, хрен, морковку

-Она перетирает ловко. (Терка).

-Суп в ней варит нам бабуля,

-На огне стоит … (кастрюля).

-Котлеты с корочкой всегда

-Поджарит нам … (сковорода).

-При виде еды не считают ворон,

-Бросаются дружно с обеих сторон:

-Один — разрезает, другая — цепляет.

-Обоим работы в тарелке хватает. (Нож и вилка).

Основная часть

Беседа

Педагог вывешивает картинки «Посуда».

-Назовите эти предметы одним словом? (Посуда)

-Для чего нам нужна посуда? (Для приготовления еды)

-Мы знаем, что предметы можно группировать по разным признакам.

-Как называется посуда, которой пользуются на кухне для того, чтобы сварить первое, второе, третье блюда? (Кухонная.)

-Какую кухонную посуду вы знаете?

-Как называется посуда, которой сервируют стол к завтраку, к обеду, к ужину? (Столовая.)

-Какую столовую посуду вы знаете?

-Что необходимо делать с посудой после того, как вы покушали? (Посуду надо помыть)

-Посуда может быть сделала из разных материалов.

Игра «Назови правильно»

-Как надо сказать правильно? Если.

-Посуда сделана из пластмассы. (Пластмассовая)

-Посуда сделана из фарфора. (Фарфоровая)

-Посуда сделана из стекла. (Стеклянная)

-Посуда сделана из металла. (Металлическая)

-Посуда сделана из глины. (Глиняная)

-Послушайте отрывок из сказки и после перечислите посуду, о которой говорится в отрывке.

***

А за ними блюдца, блюдца —

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся —

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы — дзынь! — натыкаются,

И стаканы — дзынь! — разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.

Из окошка вывалился стол

И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл…

А на нём, а на нём,

Как на лошади верхом,

Самоварище сидит

И товарищам кричит:

«Уходите, бегите, спасайтеся!»

И в железную трубу:

«Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»

-Назовите посуду, которую вы запомнили.

-Сорока принесла нам рисунок и просила найти посуду, которая спряталась от бабушки Федоры.

Задание Найти и раскрасить посуду на «зашумленной» картинке.

-Бабушка Федора раскаялась, догнала свою посуду и пообещала им исправиться:

«Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять.

-Как бабушка Федора называла ласково свою посуду?

Игра «Назови ласково»

Кастрюля — кастрюлька,

Тарелка — тарелочка,

Чашка — чашечка,

Ложка — ложечка,

Вилка — вилочка,

Нож — ножик.

Физкультминутка

-Вот большой стеклянный чайник.

(Надуть животик, одну руку поставить на пояс, другую изогнуть.)

-Очень важный, как начальник.

-Вот фарфоровые чашки, (Присесть, одну руку поставить на пояс.)

-Очень крупные, бедняжки.

-Вот фарфоровые блюдца, (Кружиться, «рисуя» руками круг.)

-Только стукни — разобьются. (Хлопнуть в ладоши.)

-Вот серебряные ложки, (Потянуться, сомкнуть руки над головой.)

-Голова на тонкой ножке. (Покачать головой.)

-Вот пластмассовый поднос. (Руки вытянуть вперед.)

-Он посуду нам принес.

Игра «Хлопни в ладоши»

Задание: Хлопнуть в ладоши, если я назову посуду.

Слова: кастрюля, лопата, вилка, грабли, сковорода, веник, чашка, швабра, тарелка, нож.

Работа в тетради стр. 4 и 5, тетрадь Предметы 1 часть (Солнечные ступеньки)

Итог занятия

-Ребята, почему от бабушки Федоры убежала вся посуда?

-Что бабушка поняла, когда от нее убежала вся посуда?

-Как назвать одним словом: кастрюлю, тарелку, чайник, чашку, вилку, ложку, терку, нож?

-Как назвать посуду, в которой готовят еду? (Кухонная посуда)

-Как назвать посуду для чаепития? (Чайная посуда)

-Как назвать посуду из которой вы едите? (Столовая посуда)

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гостях у бабушки» МБДОУ №45 «Добрая Фея» г. Междуреченск Воспитатели: Серебренникова И. В., Батманова Л. И. НОД. "В гостях у бабушки" Вторая младшая группа.

«В гостях у бабушки». Конспект занятия по ознакомлению детей с русским фольклором в первой младшей группе Цель: продолжать знакомить детей с русским народным фольклором. Образовательные задачи: - учить детей узнавать и называть животных; - активизировать.

Дидактическая игра по развитию речи для детей 2–3 лет «В гостях у бабушки»Дидактическая игра по развитию речи для детей 2–3 лет «В гостях у бабушки» «В гостях у бабушки» Дидактическая игра по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста Уважаемые педагоги.

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности «В гостях у бабушки Федоры» Конспект интегрированного занятия Воспитателя Бутовченко Екатерины Александровны «В гостях у бабушки Федоры» Тема недели - Предметный мир.

Конспект НОД (для детей раннего возраста) «В гостях у бабушки» "В гостях у бабушки". Программные задачи: Обучающие: Продолжать учить сравнивать предметы контрастных размеров, при сравнении предметов.

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности «В гостях у Федоры» Конспект познавательно-экспериментальной деятельности «В гостях у Федоры» Задачи: 1. Создать условия для применения детьми знаний о комнатных.

Осенний праздник для детей младшей группы «В гостях у бабушки Загадушки» Действующие лица: 1. Воспитатель; 2. Бабушка Загадушка; 3. Осень; 4. Медведь (би-ба-бо). Ход мероприятия: Дети по музыку входят в празднично.

Развлечение для детей второй младшей группы «В гостях у бабушки Загадушки». Развлечение для детей 2 младшей группы «В гостях у бабушки Загадушки». Цель: создание атмосферы приятного досуга и отдыха в ходе совместных.

Развлечение для детей младшей группы «Ладушки в гостях у бабушки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности. Задачи: 1. Создать условия для взаимодействия детей друг с.

Развлечение для детей раннего возраста «В гостях у бабушки Алины» Автор: Коновалова Елена Геннадьевна – воспитатель МБДОУ ДС «Журавлик» г. Волгодонска. Цель: Формирование положительных эмоций в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у бабушки Федоры» для детей с ЗПР 5–7 лет
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 20:57
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД