Таня Огородникова
Занятие по логопедической ритмике «Транспорт» для детей старшей группы 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Транспорт»
1. Музыкальное приветствие «Доброе день!».
2. Упражнение на коммуникацию «Чтобы солнце улыбалось».
3. Упражнение на развитие мышления, воображения.
Этот конь не ест овса, Чудесный длинный дом,
Вместо ног — два колеса. Пассажиров много в нем.
Сядь верхом и мчись на нём, Носит обувь из резины
Только лучше правь рулём. (велосипед) И питается бензином. (автобус)
Что ж, дружочек, отгадай, Вот стальная птица,
Только это не трамвай. В небеса стремится,
Вдаль по рельсам быстро мчится А ведёт её пилот.
Публикация «Занятие по логопедической ритмике „Транспорт“ для детей старшей группы 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Ритмика и ритмопластика
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Из избушек вереница. (поезд) Что за птица? (самолет)
4. Упражнение на развитие общей моторики «Моя семья» .
Мы едем, едем, едем Перекрестное движение рук и ног на месте
В далекие края.
Хорошие соседи
И верные друзья. (С. Михалков)
На лошадке ехали, Ходьба с высоким подниманием коленей
До угла доехали.
Сели в машину, Быстрая ходьба с имитацией движений руля
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
Тр-р-р! Стоп! Разворот! Остановиться, поменять направление
На реке пароход. Имитация движений пловца руками в сочетании
Пароходом ехали, с ходьбой
До горы доехали.
Не везет пароход, Остановиться
Надо сесть в самолет. Легкий бег по кругу, руки в стороны
Самолет летит,
В нем мотор гудит: На выдохе произносить «В-в-в-в.»
Вот поезд поехал, «Топотушки», согнутыми в локтях руками
Колеса стучат, выполнять круговые движения перед собой
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Еду, еду, еду, еду Лежа на спине выполнять упражнение «Велосипед»
От деревни до реки.
Моему велосипеду
Все дороги коротки.
5. Упражнения на развитие дыхания и артикуляции «Сдулось колесо»
Что-то нам не повезло, Глубокий вдох — плавный выдох: с-с-с.
Сзади сдулось колесо.
«Накачаем колесо» короткий вдох — короткий выдох: ф-ф-ф. ; вдох — выдох: высунуть язык и дуть: ф-ф-ф. ; вдох — выдох: высунуть язык,
загнуть его вверх и дуть: ф-ф-ф.)
6. Упражнение на развитие чувства ритма «На улице»
Мы на улицу попали,
Что же мы там увидали?
Ины-ины-ины - На улице машины. Ритмичные хлопки в ладоши
Ут-ут-ут - Автобусы бегут. Ритмичные хлопки по коленкам
Ат-ат-ат - И люди все спешат. Ритмичное щелкание пальцами
7. Игра на развитие зрительного и двигательного внимания «Красный, желтый, зеленый»
Все, кто ходит и катается,
Светофору подчиняются.
Заучи закон простой:
Красный — ясно, путь опасный!
Желтый — тоже подожди!
А зеленый впереди —
Проезжай и проходи!
По очереди показываются флажки красного, желтого и зеленого цвета, а дети под музыку выполняют соответствующее движение: «красный» — присесть, замереть; «желтый» — стоять, прижав руки к туловищу; «зеленый» — ходьба на месте.
8. Пение
Мы к вокзалу подойдем,
Громко песенку споем.
Пение песни «Паровоз» (слова О. Высотской, музыка 3. Компонейца).
9. Пальчиковая гимнастика «Мои игрушки»
Есть игрушки у меня: На каждую ритмическую единицу
Паровоз и два коня, поочередно соединять каждый палец
Серебристый самолет, с большим на обеих руках одновременно
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъемный кран
Настоящий великан. Обвести в воздухе руками большой круг (И. Нищева)
10. Слушание музыки. Песня «Голубой вагон» музыку В. Шаинского
Определить настроение вступления и самой песни.
11. Упражнение на развитие мимики
Изобразить грустного Чебурашку, веселого Крокодила Гену, хитрую Шапокляк.
12. Подвижная игра «Прицепной вагончик»
Двое детей - «поезд» («паровоз» и «вагон», остальные дети – «вагончики». «Вагончики» сидят на стульях, топают ногами и делают согнутыми в локтях руками круговые движения перед собой.
Чух, чух, чух, чух! Поезд мчится во весь дух.
Тут вагончики стоят. В путешествие хотят.
«Поезд» «паровозиком» передвигается по залу, подходит к «вагончикам»
Мы к вагонам подъезжаем,
Вагон Лену (Таню,.) забираем.
Названный ребенок «цепляется» к «поезду», и игра продолжается до тех пор, пока из «тупика» не «выедут» все «вагончики».
13. Релаксация
Все умеют танцевать, Очень легкая, простая,
Прыгать, бегать, рисовать, Замедляется движенье,
Но не все пока умеют Исчезает напряженье…
Расслабляться, отдыхать. И становится понятно –
Есть у нас игра такая – Расслабление приятно!
14. Музыкальное прощание