Ольга Зотеева
Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми «Солнечные зайчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми.
Тема: Солнечные зайчики.
Задачи: понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом).
Форма организации : Групповая (индивидуально-коллективная).
Оборудование: зеркала на каждого ребёнка.
Содержание:
Дед Знай помогает детям вспомнить стихотворение о солнечном зайчике.
Публикация «Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми „Солнечные зайчики“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Солнечный зайчик
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК
Вот и зайчик на стене
Солнечный, игривый,
Будто скачет на коне
С шелковистой гривой.
По дивану проскакал,
Сел коту на хвостик,
Маму в нос поцеловал:
– Здравствуйте, я – в гости!
Рисовал я речку, лес,
Солнышко и небо…
Зайчик сел — и вдруг исчез,
Будто вовсе не был.
Когда он получается? (При свете, от предметов, отражающих свет.) Затем он показывает, как с помощью зеркала появляется солнечный зайчик. (Зеркало отражает луч света и само становится источником света.) Предлагает детям пускать солнечные зайчики (для этого надо поймать зеркалом луч света и направить его в нужном направлении, прятать их (прикрыв ладошкой).
• Игры с солнечным зайчиком : догони, поймай, спрячь его.
Дети выясняют, что играть с зайчиком сложно : от небольшого движения зеркала он перемещается на большое расстояние.
ЗАГАДКА
Солнца шустренький сыночек
Скачет всюду, где захочет.
У него нет лап и ушек.
Нет его среди зверушек.
Скок-поскок то там, то тут.
Знаешь, как его зовут?
Детям предлагается поиграть с зайчиком в слабоосвещенном помещении. Почему солнечный зайчик не появляется? (Нет яркого света.)
Итог:
- Ребятки, о чем мы говорили на нашем занятии? Что мы узнали нового? Что вам понравилось?
Самоанализ: Проведя эксперимент на тему: «солнечные зайчики» я пришла к выводу, что исследовательская деятельность, во-первых, способствует развитию, как познавательной потребности, так и творческой деятельности; во-вторых, учит самостоятельному поиску, открытию и усвоению нового; в-третьих, облегчает овладение методом научного познания в процессе поисковой деятельности; в-четвертых, способствует творческому развитию личности, являясь одним из направлений развития детской способности быть исследователем. Поставленные задачи были выполнены. Познавательно-исследовательская деятельность получилась насыщенной, интересной. Дети были активны, эмоциональны, проявляли интерес, внимание.