Екатерина Седунова
Конспект организованной деятельности с детьми 6-ого, 7-ого года жизни по изобразительному искусству
▼ Скачать + Заказать документы
Атагайский детский сад – структурное подразделение МКДОУ «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»
Конспект организованной деятельности с детьми 6 -ого, 7-ого года жизни по изобразительному искусству на тему
«Красотой своей чаруя,
В гости нас Байкал позвал»
Составила: Седунова Екатерина Александровна
Пос. Атагай 2015 г.
Публикация «Конспект организованной деятельности с детьми 6-ого, 7-ого года жизни по изобразительному искусству» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Цель: формировать умение созерцать красоту окружающего мира, передавать это в рисунке.
Задачи:
Образовательная:
- совершенствовать навыки рисования акварелью в соответствии с ее спецификой: прозрачностью и легкостью цвета, плавностью перехода одного цвета в другой;
Развивающие:
-развивать способность наблюдать, всматриваться в объекты и явления природы;
- развивать творческие способности детей;
Воспитательные:
- воспитывать эмоционально-эстетическое отношение к природе; устойчивый интерес к изобразительной деятельности;
Оборудование: листы альбомные (по кол-ву человек, кисти, краски «Акварель», стаканчики с водой, видеоролик «Оз. Байкал», музыкальное сопровождение, картина Алексея Белова «Оз. Байкал», стенной коллаж «Оз. Байкал вечером», иллюстрации о природе Оз. Байкал.
Предварительная работа: беседа с элементами рассуждения
«Что такое пейзаж?», д/ игры «Собери Байкал», «Определи на ощупь», логическая игра «Распредели по группам», чтение стихотворений о Байкале.
1. Организационный момент.
Игровая мотивация «Туристы».
Воспитатель вбегает в группу (раздевается на ходу) и говорит ребятам о том, что только что прилетела на вертолете с озера Байкал.
- Какая красота! Какая прелесть! Вы не представляете, ребята, как чарует своей красотой Байкал.
-Жаль, что вы не видели всего этого! (ответы детей)
- Но вы не расстраивайтесь, ребята. Хотите, мы с вами сейчас отправимся в путешествие по Байкальским просторам? (ответы детей)
- Тогда нужно превратиться в туристов! Вставайте в круг и закрывайте глаза. А я произнесу волшебные слова, которые превратят нас в туристов.
-Небо, горы и леса,
Натворите чудеса,
Вы порадуйте ребят,
Быть туристами они хотят!
Дети открывают глаза и цепочкой выстраиваются за воспитателем.
-Ребята, нам нужно отправляться в путь пока погода на Байкале не испортилась. Пройдем сначала по узкой тропинке вдоль гор, затем спустимся на берег озера Байкал.
(Звучит музыка «Мы-туристы») Дети идут по тропинке в гору (руки вверх на носках, затем спускаются с горы (полусидя). Подходят к камням и садятся на них.
2. Просмотр видеоролика «Оз. Байкал»
3. Беседа с элементами рассуждения «Каким увидели Байкал?
4. Рассматривание картины А. Белова.
-Какие тона использовал художник, рисуя картину – холодные или теплые?
- Что изобразил на переднем плане, на заднем плане, в центре картины?
- Как художник разделил небо и озеро? Видно ли это на картине?
5. Беседа направляющего характера «Как рисовал художник?»
Воспитатель:
-Ой, ребятки, всегда мечтала нарисовать пейзаж. Показать в своем рисунке именно красоту Байкала.
- А вы, хотели бы? (ответы детей)
- Тогда собираемся в обратный путь. Да и погода начинает портится. Ветер усиливается.
Дети вместе с воспитателем идут по тропинке в группу и усаживаются за столы.
6. Рисование (вместе с воспитателем). Воспитатель предлагает посмотреть на иллюстрации справа. На стенной коллаж слева и поиграть в игру с кисточками «Покажи задумку».
Дети 6-7 лет. «Поменяем небу цвет».
Представим себе, что на Байкале не день, а вечер (меняет цвет солнца на коллаже).
-Каким цветом станет солнце?
-А небо?
- Что изменится на изображении озера?
Рисуем ватными дисками, используя воду.
Рефлексия. Фото с рисунками.