Татьяна Семенова
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельностью (ОБЖ) по теме: «Путешествие в страну Здоровья» с детьми 7 года
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для накопления опыта здоровьесберегающего поведения у детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья;
2. Расширять кругозор детей об окружающей действительности, в части представлений о здоровье и ЗОЖ человека;
Публикация «Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельностью (ОБЖ) по теме: „Путешествие в страну Здоровья“ с детьми 7 года» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
3. Формировать представления об элементарных общепринятых нормах и правилах поведения (соблюдение культурно-гигиенических навыков, полезных привычек);
Развивающие:
1. Развивать партнерские взаимоотношения с взрослыми и детьми в становлении ценностей ЗОЖ;
2. Закреплять элементарные представления о собственном здоровье.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к разным видам деятельности;
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей в совместной деятельности;
3. Воспитывать ребенка как субъекта здоровьесберегающей деятельности и поведения.
Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит»; просмотр мультфильма «Цветик-семицветик», «Винни-Пух в гостях у кролика»; беседы с детьми на темы здоровья, здорового образа жизни, безопасного поведения в быту и на улице, о бережном отношении к своему телу, органам чувств; выполнение логических заданий, разгадывание загадок; заучивание советов от Айболита.
Формы и методы организации совместной деятельности: медитация, утренний круг-приветствие, загадывание загадки, чтение стихов, беседа, самостоятельная практическая работа, работа в подгруппе, рефлексия, использование аудиозаписи, мультимедиа, наглядного дидактического материала.
Оборудование: мультимедиа, стулья, столы, ноутбук, аудиозапись, дидактическая игра на каждого ребенка «Найди лишний предмет», дидактическая игра на подгруппу детей «Опасно-Безопасно», интеллект-карта (ватман, иллюстрации для творческой работы, кисточки, клей, салфетки, мольберт.
Ход деятельности:
Организационный момент:
На экране заставка с «Айболитом»
В. : Ребята, вы хотите отправиться в путешествие в волшебную страну «Здоровья»? (Да) Попасть туда можно, только если у вас хорошее здоровье и доброе сердце.
Медитация «Тепло моего сердца» (проводится под спокойную музыку).
В. : Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлём друг другу и гостям немного света и тепла своего сердца (руки вынести вперед).
Основная часть:
1. Приветствие в кругу «Встанем рядышком по кругу»
В. : А теперь давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день».
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется!
В. : На что похоже слово «Здравствуйте?» (на здоровье). Да, ребята, мы пожелали друг другу здоровья.
2. Отгадайте загадку:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (ответ: Айболит)
В: Правильно! Проходите к стульям и садитесь.
3.«Советы доктора Айболита» 2 слайд, 3 слайд
В. : Посмотрите на экран, у нас в гостях сегодня доктор Айболит (включить слайд № 2). Дети, какие советы доктора Айболита вы знаете? Пожалуйста, поделитесь с нами! (Дети читают стихи 4 слайда: Алеша, Надя, Анжела, Лиза).
В. : Молодцы! Вот сколько советов мы узнали! А кто еще может добавить, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей). Да, чтобы быть здоровым, нужно закаляться, дышать свежим воздухом, плавать, кататься на лыжах и коньках, соблюдать режим дня, ходить в походы, а главное – быть добрым и дарить близким хорошее настроение.
4. Кроссворд
В. : А сейчас внимание на экран, мы с вами попробуем разгадать кроссворд. Слушайте задание. (После отгадывания) Давайте вместе попробуем прочесть слово, которое у нас получилось. Кто умеет читать? (Здоровье). Молодцы!
5.«Найди лишний предмет». (Каждый ребенок выполняет самостоятельно).
В. : Дети каждый из вас будет выполнять задание самостоятельно. У вас на столах карандаши и листок с двумя заданиями. Нужно перечеркнуть крестиком 1 лишний предмет. Задача всем ясна? Минута пошла. А сейчас проверим, правильно ли вы выполнили задания. Вопросы: Почему вы перечеркнули именно этот предмет? Скажи, Аня? Денис? (Ответы детей) Внимание на экран. Молодцы! Все справились!
6. Физминутка «Игра-советы»
В. : Дети, а теперь выходите, задвиньте стулья, пройдите на ковер, встаньте свободно, мы с вами немного поиграем.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте - нет, нет!
Постоянно нужно есть,
Для здоровья кашу,
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу. (Дети хлопают)
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад. (Дети топают - нет, нет)
Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать. (Дети топают - нет, нет)
7. Работа в группах.
В. : Отдохнули? А сейчас я предлагаю вам поиграть в командах. Капитан команды «Апельсины» - Захар М, Даниил З. – капитан команды «Лимоны», в команде «Яблоки» капитаном будет - Ксюша Щ. Посмотрите на значки у вас на груди и проходите к своим капитанам. Проходите к столам, на них тоже есть значки. Команды готовы? (Да)
Задание 1: «Закончи пословицу». Каждая команда отвечает по очереди. Смотрим на экран, слушаем и отвечаем. Первая пословица для команды «Апельсины». Начали! Для команды «Лимоны», затем «Яблоки». Все команды молодцы!
Задание 2: «Опасно-Безопасно». (Воспитатель раздает готовые задания командам). Посмотрите на задания и послушайте правила. Команда «Апельсины» должна выбрать полезные продукты, «Лимоны» – отметить, что нужно делать мальчику, чтобы не болеть, команда «Яблоки» выберет то, что поднимет девочки настроение. Карандашом отметьте, что полезно и, что нужно делать, чтобы не болеть, а мы потом все вместе проверим. Время пошло. Все справились с заданием? А теперь внимание на экран.
Задание 3:. «Загадки». Последнее задание для команд. Каждой команде предстоит ответить по очереди на одну загадку. Приступим? Внимание на экран.
8. Мульт-викторина для всех!
В. : Ребята, а сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и вспомнить мультфильмы, где герои говорят о здоровье! Присядьте на стулья. Чтобы увидеть отрывок из мультфильма, нужно правильно ответить на вопрос. Готовы?
Заключительная часть:Расслабляющая релаксация «Стук сердца»
В. : Ребята, я предлагаю вам пройти на ковер и лечь. Закройте глаза и послушайте мелодию своего сердца. (Аудиозапись «Мелодия сердца»).
Стихотворение А. Барто «Дарю тебе сердце»
Даю тебе сердце
На листике белом,
Дарю тебе сердце,
Что хочешь с ним делай.
Гуляй где угодно,
Ходи с ним повсюду,
Рисуй что захочешь,
Сердиться не буду.
Но лучше на нем
Рисовать не учись ты,
Пускай мое сердце
Останется чистым.
В. : Откройте глаза и сядьте. Пусть ваши сердечки всегда будут чистыми и здоровыми! Сердце – это двигатель нашей жизни. Давайте беречь свое здоровье. Вы со мной согласны (Ответы детей).
Интеллект-карта «Островок здоровья»
В. : Дети, вот и закончилось наше с вами путешествие в страну «Здоровья». Я предлагаю вам на память о нем сегодня, после сончаса, заполнить карту Здоровья! (Демонстрация ватмана с заготовленными островками). Посмотрите! (Воспитатель вместе с детьми встают). У нас есть заготовка карты с двумя островками: зеленый – это здоровье, а красный – болезнь. Так же картинки с изображением полезных и вредных продуктов, предметов, людей которые ведут себя правильно и которые - нет. Вы выберете картинку и наклеите ее на нужный островок. Хорошо? Наше занятие окончено.