МААМ-картинки

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельностью (ОБЖ) по теме: «Путешествие в страну Здоровья» с детьми 7 года (4 фото)

Татьяна Семенова
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельностью (ОБЖ) по теме: «Путешествие в страну Здоровья» с детьми 7 года
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельностью (ОБЖ) по теме: «Путешествие в страну Здоровья» с детьми 7 года

Цель: Создать условия для накопления опыта здоровьесберегающего поведения у детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья;

2. Расширять кругозор детей об окружающей действительности, в части представлений о здоровье и ЗОЖ человека;

Публикация «Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельностью (ОБЖ) по теме: „Путешествие в страну Здоровья“ с детьми 7 года» размещена в разделах

3. Формировать представления об элементарных общепринятых нормах и правилах поведения (соблюдение культурно-гигиенических навыков, полезных привычек);

Развивающие:

1. Развивать партнерские взаимоотношения с взрослыми и детьми в становлении ценностей ЗОЖ;

2. Закреплять элементарные представления о собственном здоровье.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к разным видам деятельности;

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей в совместной деятельности;

3. Воспитывать ребенка как субъекта здоровьесберегающей деятельности и поведения.

Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит»; просмотр мультфильма «Цветик-семицветик», «Винни-Пух в гостях у кролика»; беседы с детьми на темы здоровья, здорового образа жизни, безопасного поведения в быту и на улице, о бережном отношении к своему телу, органам чувств; выполнение логических заданий, разгадывание загадок; заучивание советов от Айболита.

Формы и методы организации совместной деятельности: медитация, утренний круг-приветствие, загадывание загадки, чтение стихов, беседа, самостоятельная практическая работа, работа в подгруппе, рефлексия, использование аудиозаписи, мультимедиа, наглядного дидактического материала.

Оборудование: мультимедиа, стулья, столы, ноутбук, аудиозапись, дидактическая игра на каждого ребенка «Найди лишний предмет», дидактическая игра на подгруппу детей «Опасно-Безопасно», интеллект-карта (ватман, иллюстрации для творческой работы, кисточки, клей, салфетки, мольберт.

Ход деятельности:

Организационный момент:

На экране заставка с «Айболитом»

В. : Ребята, вы хотите отправиться в путешествие в волшебную страну «Здоровья»? (Да) Попасть туда можно, только если у вас хорошее здоровье и доброе сердце.

Медитация «Тепло моего сердца» (проводится под спокойную музыку).

В. : Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлём друг другу и гостям немного света и тепла своего сердца (руки вынести вперед).

Основная часть:

1. Приветствие в кругу «Встанем рядышком по кругу»

В. : А теперь давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день».

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется!

В. : На что похоже слово «Здравствуйте?» (на здоровье). Да, ребята, мы пожелали друг другу здоровья.

2. Отгадайте загадку:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (ответ: Айболит)

В: Правильно! Проходите к стульям и садитесь.

3.«Советы доктора Айболита» 2 слайд, 3 слайд

В. : Посмотрите на экран, у нас в гостях сегодня доктор Айболит (включить слайд № 2). Дети, какие советы доктора Айболита вы знаете? Пожалуйста, поделитесь с нами! (Дети читают стихи 4 слайда: Алеша, Надя, Анжела, Лиза).

В. : Молодцы! Вот сколько советов мы узнали! А кто еще может добавить, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей). Да, чтобы быть здоровым, нужно закаляться, дышать свежим воздухом, плавать, кататься на лыжах и коньках, соблюдать режим дня, ходить в походы, а главное – быть добрым и дарить близким хорошее настроение.

4. Кроссворд

В. : А сейчас внимание на экран, мы с вами попробуем разгадать кроссворд. Слушайте задание. (После отгадывания) Давайте вместе попробуем прочесть слово, которое у нас получилось. Кто умеет читать? (Здоровье). Молодцы!

5.«Найди лишний предмет». (Каждый ребенок выполняет самостоятельно).

В. : Дети каждый из вас будет выполнять задание самостоятельно. У вас на столах карандаши и листок с двумя заданиями. Нужно перечеркнуть крестиком 1 лишний предмет. Задача всем ясна? Минута пошла. А сейчас проверим, правильно ли вы выполнили задания. Вопросы: Почему вы перечеркнули именно этот предмет? Скажи, Аня? Денис? (Ответы детей) Внимание на экран. Молодцы! Все справились!

6. Физминутка «Игра-советы»

В. : Дети, а теперь выходите, задвиньте стулья, пройдите на ковер, встаньте свободно, мы с вами немного поиграем.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте - нет, нет!

Постоянно нужно есть,

Для здоровья кашу,

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу. (Дети хлопают)

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад. (Дети топают - нет, нет)

Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать. (Дети топают - нет, нет)

7. Работа в группах.

В. : Отдохнули? А сейчас я предлагаю вам поиграть в командах. Капитан команды «Апельсины» - Захар М, Даниил З. – капитан команды «Лимоны», в команде «Яблоки» капитаном будет - Ксюша Щ. Посмотрите на значки у вас на груди и проходите к своим капитанам. Проходите к столам, на них тоже есть значки. Команды готовы? (Да)

Задание 1: «Закончи пословицу». Каждая команда отвечает по очереди. Смотрим на экран, слушаем и отвечаем. Первая пословица для команды «Апельсины». Начали! Для команды «Лимоны», затем «Яблоки». Все команды молодцы!

Задание 2: «Опасно-Безопасно». (Воспитатель раздает готовые задания командам). Посмотрите на задания и послушайте правила. Команда «Апельсины» должна выбрать полезные продукты, «Лимоны» – отметить, что нужно делать мальчику, чтобы не болеть, команда «Яблоки» выберет то, что поднимет девочки настроение. Карандашом отметьте, что полезно и, что нужно делать, чтобы не болеть, а мы потом все вместе проверим. Время пошло. Все справились с заданием? А теперь внимание на экран.

Задание 3:. «Загадки». Последнее задание для команд. Каждой команде предстоит ответить по очереди на одну загадку. Приступим? Внимание на экран.

8. Мульт-викторина для всех!

В. : Ребята, а сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и вспомнить мультфильмы, где герои говорят о здоровье! Присядьте на стулья. Чтобы увидеть отрывок из мультфильма, нужно правильно ответить на вопрос. Готовы?

Заключительная часть:Расслабляющая релаксация «Стук сердца»

В. : Ребята, я предлагаю вам пройти на ковер и лечь. Закройте глаза и послушайте мелодию своего сердца. (Аудиозапись «Мелодия сердца»).

Стихотворение А. Барто «Дарю тебе сердце»

Даю тебе сердце

На листике белом,

Дарю тебе сердце,

Что хочешь с ним делай.

Гуляй где угодно,

Ходи с ним повсюду,

Рисуй что захочешь,

Сердиться не буду.

Но лучше на нем

Рисовать не учись ты,

Пускай мое сердце

Останется чистым.

В. : Откройте глаза и сядьте. Пусть ваши сердечки всегда будут чистыми и здоровыми! Сердце – это двигатель нашей жизни. Давайте беречь свое здоровье. Вы со мной согласны (Ответы детей).

Интеллект-карта «Островок здоровья»

В. : Дети, вот и закончилось наше с вами путешествие в страну «Здоровья». Я предлагаю вам на память о нем сегодня, после сончаса, заполнить карту Здоровья! (Демонстрация ватмана с заготовленными островками). Посмотрите! (Воспитатель вместе с детьми встают). У нас есть заготовка карты с двумя островками: зеленый – это здоровье, а красный – болезнь. Так же картинки с изображением полезных и вредных продуктов, предметов, людей которые ведут себя правильно и которые - нет. Вы выберете картинку и наклеите ее на нужный островок. Хорошо? Наше занятие окончено.

Фото «Путешествие в страну Здоровья»
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельностью (ОБЖ) по теме:  с детьми 7 года - фото
Фото №1 Цель Создать условия для накопления опыта здоровьесберегающего поведения у детей

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Страну здоровья»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Страну здоровья» Уважаемые коллеги, хочу представить вам занятие, которое я провела со своими воспитанниками подготовительной к школе группы «Лунтики». На.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми второй младшей группы «Весёлое путешествие» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10 ГОРОДА СЫЗРАНЬ ГОРОДСКОГО.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие в страну звуков и букв». цель: обобщение знаний детей по разделу звукопроизношение. Оборудование: разрезная азбука, мультимедийная установка, модели домиков (2,.

Конспект ООД с детьми 2–3 лет «Путешествие в страну здоровья» Путешествие в Страну здоровья Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое.

Конспект ООД с детьми младшей группы ОО «Познание» Познавательное развитие «Путешествие в страну Здоровья» Задачи: - расширять у детей представление о себе - уточнять и обобщать знания о строении тела человека, его различных функциях - развивать.

Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 7-го года жизни «Разноцветный лед» Ход деятельности. Воспитатель собирает детей у макета города, на улицах которого случился затор. Воспитатель: Ребята, как вы думаете,.

Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни; Задачи: Образовательные: Формировать элементарные знания и навыки.

Конспект занятия по физической культуре в старшем дошкольном возрасте по теме: «Путешествие в страну здоровья» Конспект занятия по физической культуре в старшем дошкольном возрасте по теме: «Путешествие в страну здоровья.» Цель: Формирование здорового.

Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровья.

Конспект занятия «Путешествие в Страну здоровья»Конспект занятия «Путешествие в Страну здоровья» Тема: «Путешествие в страну здоровья!» Цель: Создать теплую эмоциональную атмосферу; развивать двигательную активность детей. Материал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельностью (ОБЖ) по теме: «Путешествие в страну Здоровья» с детьми 7 года
Опубликовано: 17 января 2017 в 18:51
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельностью (ОБЖ) по теме: «Путешествие в страну Здоровья» с детьми 7 года» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Семенова (УИ 181671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД