Наталья Курнакина
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми второй младшей группы «Весёлое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10 ГОРОДА СЫЗРАНЬ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
КОНСПЕКТ НОД
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ 2 МЛАДШЕЙГРУППЫ
«ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Выполнил: воспитатель
СП «Детский сад №17»
ГБОУ СОШ №10 г. Сызрани
Курнакина Наталья Ивановна
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми второй младшей группы „Весёлое путешествие“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Образовательная область «Познавательное развитие»
• Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (квадрат, круг)
• Закрепить умение детей ориентироваться на 2 признака одновременно (форма, цвет)
• Развивать умения детей различать пространственные направления: вверху – внизу, на, над - под.
• Познакомить с понятиями «длинный – короткий»
• Продолжать развивать умение сравнивать два контрастных по величине предмета, используя прием приложения друг к другу.
• Закреплять умения детей различать понятия: один, много, ни одного.
Образовательная область «Речевое развитие»
• Развивать слуховое восприятие, внимание, речь, умение отвечать на вопросы,
• Обогащать словарный запас детей: длинный – короткий.
• Активизировать словарь детей: один, много, ни одного.
• Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
• Развивать интерес к путешествиям.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, умение уступать.
• Закрепить знания безопасного поведения детей в лесу.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
• Закреплять умение слушать внимательно музыкальное произведение до конца.
• Продолжать учить детей петь, не опережая друг друга.
• Развивать умение выполнять танцевальные движения, двигаться под музыку с предметами.
Образовательная область «Физическое развитие»
• Развивать активность и творчество в процессе двигательной активности.
• Воспитывать умение согласовывать движения со словами; умение, ориентироваться в пространстве.
Методы и приемы:
Практические: исследовательская деятельность, действия с дидактическим материалом, физкультминутки.
Наглядные: рассматривание фигур, картины, игрушек, леса, ручейка.
Словесные: беседа, объяснения, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Игровые: проведение игр «Найди фигуру», «Сложи картину», «Один - много», «По длинной – короткой дорожке», «Слушай музыку», «Большие – маленькие»
Материал и оборудование:
•Конверт с письмом и разноцветными геометрическими фигурами.
•Паровозик
•Фланелеграф.
•Атрибуты для леса (деревья, белочка, ёжик, грибы, цветы, ручеёк, мостик – длинный, короткий, камни – большие, маленькие, осенние листочки, домик для Маши).
•Музыка (Звуки: паровозика, леса, пение птиц, ручейка, песня «Вот поезд наш едет»).
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, знакомство с геометрическими фигурами – квадрат, круг; игры с геометрическими фигурами, рассматривание один и множество предметов, строительство дорожек и домиков из строительного материала, рисование дорожек, хождение по дорожкам разной длинны, проведение сравнения предметов по высоте приемами наложения и др.
Формы организации совместной деятельности.
Игровая - Игровая ситуация «На день рождения к Маше».
Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию.
Коммуникативная - Беседа, рассказ, диалог в проблемно – игровой ситуации.
Цель: обогащать и активизировать словарь детей. Развивать диалогическую речь детей. Развивать коммуникативные навыки.
Познавательно - исследовательская - Решение проблемных ситуаций в ходе путешествия.
Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах, совершенствовать умение сравнивать предметы по разным признакам.
Восприятие художественной литературы и фольклора - Разучивание стихотворения «Доброе утро».
Цель: закреплять умение читать наизусть стихотворение при минимальной помощи взрослого.
Двигательная - Динамическая пауза,
Цель: развитие двигательной активности детей, умение сочетать слова с движением.
Художественно - эстетическая- Слушание музыки (звуки природы, выполнение музыкально - ритмических движений.
Цель: закреплять умение слушать внимательно произведение, выполнять танцевальные движения под музыку с предметами. Исполнение песни «Вот поезд наш едет»
Цель: учить детей петь, не опережая друг друга.
ХОД НОД:
(Под музыку дети проходят в группу)
- Дети, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся, улыбнёмся и подарим всем хорошее настроение.
Станем рядышком, друг с другом,
Скажем «Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
- Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок в нашей группе сразу стало светлее и теплее.
- Ребята, сегодня действительно необыкновенное и доброе утро. Рано утром почтальон принёс нам с вами письмо. Хотите узнать, что в нём написано?
(ответы детей)
- «Дорогие ребята! Приглашаю вас, на свой день рождения! Жду вас, в своём домике на цветочной поляне. Машенька.»
- Ну, что, ребята, пойдём на день рождения к Машеньке?
Дети: Пойдём.
- Ребята, но сначала нам с вами нужно приготовить подарок. Приготовим?
Дети: Приготовим.
- Как вы думаете, что можно подарить Маше?
Дети: Игрушки, конфеты, котёнка.
- Молодцы! А давайте подарим Машеньки картину, которую мы с вами сделаем сами.
(звучит музыка)
(дети подходят и на фланелеграфе выкладывают картину)
- Посмотрите, какое у меня яркое солнышко! Иди приложи солнышко, Маша. Где у нас находится солнышко Маша?
(наверху)
- Молодец! Правильно, наверху.
А где у нас будет расположено вот такое красивое облако, Марьяна?
(наверху)
- Правильно, Марьяна, наверху.
- Где у нас будет находиться зелёная травка, Илюша?
(внизу)
- Правильно, Илюша внизу.
- Дети, а где мы с вами построим домик? Милана.
(на травке внизу)
- Правильно, на травке внизу, Милана. Умница!
- Ой, ребята, посмотрите, к нам прилетели птички! Куда же мы их посадим, Ева?
(на дерево)
- Умница! Птичек мы посадим вверху на дереве.
Дети, а где у на будет сидеть маленький, серенький зайчик, Ксюша?
(под деревом)
- Молодец, Ксюша! Конечно же, маленький зайчик будет прятаться под внизу под деревом.
- Ну вот, ребята, наш подарок для Машеньки готов, теперь можно отправляться в путь.
- Только вот на чём же мы с вами отправимся на «цветочную поляну»?
(ответы детей)
(звучит музыка и гудок паровоза)
- Догадались, на чем мы отправимся? Правильно, отправимся мы с вами на «цветочную поляну» на поезде.
Но сначала нам нужно приобрести билеты. А билеты у нас сегодня необычные.
(воспитатель показывает билеты)
- Дети, на что они похожи?
Дети: На фигуры.
- Правильно на фигуры. А теперь будьте внимательны, проходите в вагончики и занимайте свои места, согласно купленным билетам. Смотрите на свои билеты и на стульчики, на которых изображены такие же фигуры, как и у вас в руках.
(Дети занимают свои места)
- Все заняли свои места? Сейчас я посмотрю, правильно ли вы заняли их.
Какая у тебя фигура, Саша? (квадрат, какого он цвета? (красного).
(воспитатель проверяет билеты и опрашивает всех детей)
Молодцы! Все справились!
- Время приближается, поезд отправляется.
(звучит музыка и гудит паровоз. Дети поют песню «Вот поезд наш едет»)
- Вот и остановка. Осторожно выходим. Посмотрите! Какая красивая лесная полянка!
(звучит спокойная музыка, слышится пение птиц, дети смотрят вокруг, музыка постепенно умолкает.)
- Оглянитесь вокруг и скажите, что растёт в лесу?
Дети: Деревья, грибы, цветы.
- Правильно, ребята. Деревья какие? Они все одинаковые?
Дети: Нет. Деревья большие и маленькие (высокие и низкие).
- Дети, про деревья говорят - дерево высокое, а вот это дерево пониже, про него мы скажем – низкое дерево.
- Дети, давайте ещё раз скажем – это дерево высокое, а это дерево – низкое.
(дети повторяют)
- Ребята, посмотрите, кто-то прячется в нашем лесу?
Дети: Белочка.
- Где сидит белочка?
Дети: На дереве.
- Где находится еж?
Дети: Под деревом.
- Дети, давайте мы их угостим! Белочку - орешками, ежа – яблоком.
- возьмите по одному ореху.
(Дети берут по одному орешку)
- Сколько орехов взяла Маша. (один орех)
Сколько орехов взял Данил? (Один орех)
- Молодцы, ребята, правильно все взяли по одному ореху! А теперь угостите белочку и положите орехи к ней в корзину.
- Дети, сколько стало орехов у белочки в корзине?
Дети: Много.
- Правильно, у белочки стало много орехов. А сколько орехов у ребят?
Дети: Ни одного.
- а теперь давайте угостим ежа. Угости ежа яблоком, Кирилл.
(мальчик угощает ежа)
- Сколько дал яблок ежу, Кирилл?
Дети: Одно.
- Молодцы! Да, у ежа одно яблоко.
- Дети, давайте немного поиграем и повеселим белочку с ежом.
(физминутка)
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек,
(Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши).
Не умел он топать —Топ-топ-топ.
(Выполняют "топотушки").
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг
(Прыгают на двух ногах).
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши).
Научили топать — Топ-топ-топ.
(Выполняют "топотушки").
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,
(Прыгают на двух ногах).
Научили бегать… (Бегают на месте)
- Молодцы, ребята! Давайте скажем до свидания нашим друзьям. И снова отправимся в путь! Нам нужно поторопиться, ведь нас ждёт Машенька на свой день рождения.
(слышится журчание ручейка)
- Ребята, вы слышите? Это журчит ручеёк. Посмотрите, так вот же он на нашем пути.
- а мы сможем через него перейти?
Дети: Не сможем.
- а почему?
- Ну, что же нам делать? Как перейти через ручеёк?
Дети: Надо построить мостик.
- Давайте построим мостик и пройдём через него. А вот и мостик.
(дети строят мостик, сначала ставят короткую дощечку)
- Ребята, нам подходит эта дощечка?
Дети: Нет.
- а почему?
Дети: Потому, что она короткая.
- Я с вами согласна, эта дорожка короткая. Давайте попробуем взять другую дощечку.
(дети ставят другую дощечку)
- Дети, какая это дощечка?
Дети: Длинная.
- Правильно, дети, длинная. Теперь мы сможем с вами перейти через широкий ручей?
Дети: Сможем.
- Раз вы готовы, вставайте друг за другом. Только осторожно, не упадите в воду.
(дети проходят через мостик, слышится звучит музыка)
- Молодцы, дети! Все прошли, и ножки не замочили! А посмотрите сколько к берегу камней прибило? Какие они?
Дети: Большие и маленькие.
- Ребята, давайте выложим дорожки из камней у берега ручейка. Девочки будут выкладывать из маленьких камней, а мальчики из больших.
(дети выкладывают камни у берега)
- Молодцы! Очень красиво получилось!
- Посмотрите, ребята, кажется мы с вами пришли. Посмотрите, какой красивый домик! Давайте постучим.
Маша: Здравствуйте, дети. Как я рада видеть вас у себя в гостях!
- Машенька, и мы с ребятами очень рады видеть тебя. Мы поздравляем тебя с днём рождения. И хотим тебе подарить подарок. Вот эту картину, которую мы с ребятами сложили сами.
Маша: Очень красивая картина! Спасибо, ребята, за прекрасный подарок.
- Машенька, а ещё мы хотим с ребятами пригласить тебя на танец.
(танец с листочками)
Маша: Спасибо, ребята, вы меня порадовали.
- Машенька, спасибо огромное за приглашение, за удивительное путешествие, но нам пора возвращаться.
Дети: До свидания, Маша!
(звучит музыка и гудит паровоз)
- Дети, занимайте свои места.
(Музыка заканчивается, поезд останавливается, и дети выходят из вагончиков)
- Ну вот наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось?
(ответы детей)
- Я очень рада, что наше путешествие вам понравилось.