Бунакова Елена
Конспект ООД в средней группе «Грустный гость» в рамках тематической недели «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Грустный гость» (в рамках тематической недели «В гостях у сказки»)
Цель. Создание условий для развития речи детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
1. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
2. создавать условия для развития звуковой культуры речи (речевое развитие);
3. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
4. обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов (социально-коммуникативное развитие);
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Грустный гость“ в рамках тематической недели „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Средняя группа
- Темочки
5. способствовать развитию эмоций и умению эмитировать движения животных в театрализованной игре (речевое развитие)
6. способствовать развитию двигательной активности детей (физическое развитие).
Организация детских видов деятельностей:
1. общение ребенка со взрослым;
2. общение ребенка со сверстниками;
3. театрализованная и подвижная игра.
Ход образовательной деятельности
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Дети становятся в круг на средине группы.
Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом, называя по имени ласково. «Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся»
Дети в паре по очереди здороваются и пожимают друг другу руки, говоря: «Доброе утро, Вовочка, я очень рада, что ты сегодня с нами»
Основная часть
Стук в дверь. В группу вносят грустного зайчика (уши опущены и уголки рта направлены в низ)
В. : Кто - то к нам стучится в дверь. Пойдём, посмотрим, кто пришёл к нам в гости? Кто это? Какой зайчик? Мы можем его развеселить? Каким способом?
Предположения детей. Зайчик грустный – ушки опущены, нет улыбки…
В. : Зайчика нужно развеселить. Как мы это можем сделать? (поиграть с ним, пощикотать, спеть песню и т. д.)
Дети читают стихотворение А. Барто «Зайку бросила хозяйка»,
В. : Зайка развеселился? Скажем чистоговорки: «Зу – зу – зу зайку моем мы в тазу» (тихо, по громче, громко). «У маленькой Зины зайка спит в корзине» (удивлённо, грустно, весело)
Дети проговаривают чистоговорки.
Этюд на воспроизведение черт характера.
В. : Давайте расскажем стихотворение о весёлом старичке.
Дети рассказывают стихотворение Д. Храмса «Весёлый старичок»
У зайца в мешочке лежит театр на магнитах по сказке «Заюшкина избушка»
Дети подходят к мольберту с магнитной доской и выставляют героев сказки. В. : Зайка не развеселился?
А что у зайки есть в мешочке? Отгадайте загадку:
Зайку выгнала лиса…
Плачет зайка: «Вот беда!»
Бык, медведь и петушок
Помогали зайке. Вот!
Догадались вы, друзья,
Что за сказка это? Да!
Из какой сказки пришёл к нам зайчик?
Дети отгадывают загадку и пересказывают сказку, используя театр на магнитах.
На столе лежат разного вида маски, маски шапочки героев сказки.
В. : Давайте превратимся в героев сказки. Становитесь в круг.
Дети выбирают маски героев сказки, помогают друг другу их надеть.
Имитационные упражнения: дети по желанию выходят в центр круга и изображают движения и голос в соответствии с текстом.
В. : Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза.
Шубка – глазки не отвесть.
«Люблю курочек поесть!»
Петя, Петя, петушок!
Золотой гребешок,
Как увидит он зарю,
Закричит: «Ку-ка ре– ку!
Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Мёду бы поесть»
Вышли зайцы погулять,
Стали прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щёлк.
Прижали зайцы ушки
и прыг – скок.
Проводится подвижная игра «Лиса и зайцы»
В. : Снимайте маски и превращайтесь снова в детей. Ребята, посмотрите, наш зайка развеселился и хочет с вами поиграть.
Лису мы выберем считалочкой.
Дети выполняют движения в соответствии со словами:
Лиса по лесу гуляла,
Зайчиков лиса искала.
Вскоре лисонька устала,
Легла и тут же задремала.
Вдруг зайчишки прискакали,
Они лисоньке сказали :
«Лиса – лисонька вставай
И зайчишек догоняй»
Итог В. : Ребята, мы зайку развеселили? Из какой сказки он пришёл? Что вам понравилось сегодня? Скажем ему до свидания.