Ирина Шевелёва
В рамках тематической недели «Дружба» педагогами проведено занятие-драматизация сказки «Три поросенка в осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили: воспитатель ШевелеваИ. Ю.
Воспитатель Гогина Н. Н.
Занятие-драматизация сказки «Три поросенка в осеннем лесу»
Цель:
Закреплять умение детей играть роли персонажей художественных произведений.
Задачи непосредственно образовательной деятельности:
• Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно);
• Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики.
Публикация «В рамках тематической недели „Дружба“ педагогами проведено занятие-драматизация сказки „Три поросенка в осеннем лесу“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Планирование
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Театральные постановки, инсценировки, спектакли
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Три поросенка», сказка
- «Три поросенка». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
• Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, закреплять и уточнять значения слов;
— Вызывать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников;
— Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, чувство уважения друг к другу
Дети стоят полукругом перед воспитателем.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите как много сегодня у Вас гостей, давайте с ними поздороваемся и улыбками друг другу подарим хорошее настроение!
Мотивационный момент
Я не просто воспитатель, я – Волшебник, у меня есть волшебная палочка, которая поможет отправиться в сказочное путешествие! Вы сегодня будете моими помощниками, и вместе мы расскажем и покажем сказку для наших замечательных гостей. На нашем пути встретятся интересные задания, с которыми мы с Вами обязательно справимся! Итак, волшебство начинается!
Хотите отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней. (Дети шагают на месте)
По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок — то не простой,
Он волшебный — вот такой!
– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.
Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает металлафон, маракасы (для звукоподражания).И выставляет предметы на столе.
ЗАГАДКИ:
Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года —.
(Осень)
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
(Ветер)
Слезки капают из тучи –
Плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник —
Хлюпает по лужам…
(дождик)
Весли на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года – осенью зовётся!
Воспитатель
Вот мы и шли по тропинке и пришли в осенний лес где жили веселые братья-поросята.
Дыхательная гимнастика: А какой воздух в лесу?
Театрализация по сказке «Три поросенка»
Воспитатель: Предлагаю Вам присесть на стульчики и вспомнить сказку, которою вы уже знаете и, надеюсь, любите. Ее героями являются маленькие, розовенькие поросята.
Вы догадались, как называется эта сказка? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята! Эта английская сказка «Три поросенка». Внимание,
(1 лист-портрет С. Михалкова)
Ее перевел с английского языка Сергей Михалков, чтобы мы могли ее прочитать. Давайте вспомним сюжет сказки.
(2 Лист)
Жили-были три поросенка, НИФ-НИФ, НУФ-НУФ и НАФ-НАФ. Летом они веселились, бегали и играли. Я предлагаю Вам закрыть глазки и представить себе веселое лето, где Вы радуетесь солнцу, бабочкам, цветам!
Но все заканчивается, и на смену лету пришла осень (3 лист, и поросятам стало холодно. Давайте покажем, как им было холодно! Замечательно!
Поросята решили построить каждый себе дом! Давайте вспомним какие?
Отвечайте, пожалуйста, по очереди полными ответами!
А теперь посмотрим на экран, правильно ли Вы их назвали!
Игра «Опиши»
(Лист 4) Из чего сделан дом? ( Дом какой: легкий, желтый, соломенный) Как он может качаться на ветру? Встаньте со стульчиков, покажите!
(Лист 5) А этот дом из чего? (Из веток, непрочный, холодный, дырявый) Покажем какой он неустойчивый!
(Лист 6) Домик НАФ-НАФА какой, опишите его? Встаньте, пожалуйста, и возьмитесь крепко за руки. Прочный, крепкий дом!
(Психогимнастика) Давайте представим, как братцы строили свои дома! Из соломы, из веток, из кирпича или камней!
(Лист № 7) Построили братья свои домики и стали опять веселиться! И как Вы думаете, кого они разбудили? Конечно, волка! А волк какой?
Давайте покажем злого, страшного, голодного, опасного волка!
Посмотрите друг на друга, у кого самый страшный волк!
— громче рычит «р-р-р»
— зубами клацает, страшно скалится;
— глазами вращает, брови хмурит;
— щеки надувает, от ненависти чуть не лопается.
А теперь улыбаемся друг другу. Молодцы!
А теперь давайте покажем, как испугались поросята!
— сжались в комочек, застыли;
— брови подняли вверх;
— глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелится;
— рот приоткрыли;
— голову втянули в плечи;
— задрожали, зубами застучали;
— слова сказать не можем
— Брр! Как страшно!
Волк помчался за поросятами! И поросята разбежались по своим домикам!
К какому первому домику подбежал волк? (Лист № 8) Что он стал делать? Ответы детей… Давайте вместе подуем как волк, вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной! Сломал волк дом? И младший брат спрятался в домике у среднего!
(Лист № 9) Второй домик из веток, под более сильным напором волка тоже сломался! Покажите, как сломался? Очень хорошо!
Куда братцы побежали? (Лист № 10) А третий домик устоял, хоть волк изо всех сил дул на него!
(Лист № 11) Что тогда сделал волк? Ответы детей…
(Лист № 12) Поросенок открывает котел, и волк в него падает, обжигается, и убегает! (Лист № 13)
Мы с Вами вспомнили сказку, а сейчас я своей волшебной палочкой превращу Вас в героев сказки!И мы покажем эту замечательную сказку! Настю превращаю в младшего брата НИФ-НИФА, Мишу в среднего брата НУФ-НУФА, а Костю — в НАФ-НАФА!
Павлика превращаю в волка!
Миша будет изображать соломенный домик, Артем – домик из веток, а Никита, Дима, Арсений, Саша возьмутся за руки и будут крепким кирпичным домиком!
Сейчас, я прошу Вас встать со своих стульчиков и перейти на нашу волшебную сцену как настоящие актеры! А теперь я буду читать, а Вы показываете своих героев вот здесь…
Сказка начинается!
Жили-были поросята,
Три веселых дружных брата.
Летом бегали, играли,
Холода совсем не ждали. (веселье поросят)
Вскоре осень наступила,
Поросят предупредила :
«Нужно строить всем дома:
Скоро к Вам придет зима».
Из соломы домик свой
Младший сделал под сосной.
Крышу легкую сложил,
Зимовать под ней решил.
Средний тоже не дремал:
Дом из веток собирал.
Думал в шалаше зимой
Жить холодною порой.
Ну а старший брат трудился
И, конечно, не ленился
Из камней он строил дом,
Чтобы жить спокойно в нем.
Камни долго подбирал,
Стены крепкие собрал.
Сделал, окна, крышу, дверь.
Будет теплым дом теперь.
На полянку волк пришел,
Из соломы дом нашел.
Дунул сильно – и у дома
Улетела вся солома.
Младший тут же убежал,
К шалашу, где средний спал,
Волк шалаш решил сломать…
К старшему пришлось бежать,
Волк увидел третий дом
И полез в трубу на нем.
Ребята, как же так, волк упадет и обожжется. Вам не жалко его? Так как я волшебница, то сделаю его добрым для и дружелюбным! Поросята выйдут к волку из домика, возьмутся с ним за руки и они станут друзьями!
Теперь я вас обратно превращаю в своих помощников.
Ребята, как хорошо всем вместе играть, и очень здорово отмечать веселые праздники.
Звучит музыка и дарим гостям подарок «Осеннее дерево» (из пластелина)
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Художественное творчество», «Лепка».
Цель: продолжить знакомить детей с временем года-осень, на основе литературных произведений природоведческого содержания, закреплять умение детей играть роли персонажей художественных произведений.
Задачи:
Познание:
• Продолжать учить узнавать и называть признаки времени года-осень (дождь, ветер, осень).
• Обогащать словарный запас детей.
• Обратить внимание на внешние признаки и отличительные особенности материала (солома, ветки, кирпич).
Чтение художественной литературы:
• Формировать умение слушать фрагменты знакомого художественного произведения (сказка С. Маршака «Три поросенка»).
• Привлекать к рассказыванию отрывков произведения с опорой на картинки.
• Способствовать формированию интереса к книгам.
Социализация:
• Привлекать детей к включению в предложенную взрослым игровую ситуацию.
• Воспитывать умение сопереживать героям произведения.
• Формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
• Способствовать формированию умения различать эмоции (страх, радость).
Коммуникация:
• Вовлекать детей в разговор по содержанию литературного произведения.
• Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
• Расширять и активизировать словарный запас детей на основе содержания литературного произведения.
Литература:
• «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой
• С. Маршака «Три поросенка
Материал:
• Ноутбук,
• презентация,
• костюмы героев сказки (3 маски поросят, волк, волшебная палочка)
• декарация (палатка)
• фрагменты музыки,
• выставка сказок.
Предварительная работа:
• Чтение сказки С. Маршака «Три поросенка.
• Рассматривание иллюстраций к ней.
• Подготовка афиши