Получи документы

В рамках тематической недели «Дружба» педагогами проведено занятие-драматизация сказки «Три поросенка в осеннем лесу»

Ирина Шевелёва
В рамках тематической недели «Дружба» педагогами проведено занятие-драматизация сказки «Три поросенка в осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовили: воспитатель ШевелеваИ. Ю.

Воспитатель Гогина Н. Н.

Занятие-драматизация сказки «Три поросенка в осеннем лесу»

Цель:

Закреплять умение детей играть роли персонажей художественных произведений.

Задачи непосредственно образовательной деятельности:

• Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно);

• Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики.

Публикация «В рамках тематической недели „Дружба“ педагогами проведено занятие-драматизация сказки „Три поросенка в осеннем лесу“» размещена в разделах

• Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, закреплять и уточнять значения слов;

— Вызывать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников;

— Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, чувство уважения друг к другу

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите как много сегодня у Вас гостей, давайте с ними поздороваемся и улыбками друг другу подарим хорошее настроение!

Мотивационный момент

Я не просто воспитатель, я – Волшебник, у меня есть волшебная палочка, которая поможет отправиться в сказочное путешествие! Вы сегодня будете моими помощниками, и вместе мы расскажем и покажем сказку для наших замечательных гостей. На нашем пути встретятся интересные задания, с которыми мы с Вами обязательно справимся! Итак, волшебство начинается!

Хотите отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней. (Дети шагают на месте)

По дорожке дети шли,

Мешочек по пути нашли,

А мешок — то не простой,

Он волшебный — вот такой!

– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.

Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает металлафон, маракасы (для звукоподражания).И выставляет предметы на столе.

ЗАГАДКИ:

Лес разделся,

Неба просинь,

Это время года —.

(Осень)

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет.

(Ветер)

Слезки капают из тучи –

Плачет мастер невезучий.

Хмурой осени художник —

Хлюпает по лужам…

(дождик)

Весли на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года – осенью зовётся!

Воспитатель

Вот мы и шли по тропинке и пришли в осенний лес где жили веселые братья-поросята.

Дыхательная гимнастика: А какой воздух в лесу?

Театрализация по сказке «Три поросенка»

Воспитатель: Предлагаю Вам присесть на стульчики и вспомнить сказку, которою вы уже знаете и, надеюсь, любите. Ее героями являются маленькие, розовенькие поросята.

Вы догадались, как называется эта сказка? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята! Эта английская сказка «Три поросенка». Внимание,

(1 лист-портрет С. Михалкова)

Ее перевел с английского языка Сергей Михалков, чтобы мы могли ее прочитать. Давайте вспомним сюжет сказки.

(2 Лист)

Жили-были три поросенка, НИФ-НИФ, НУФ-НУФ и НАФ-НАФ. Летом они веселились, бегали и играли. Я предлагаю Вам закрыть глазки и представить себе веселое лето, где Вы радуетесь солнцу, бабочкам, цветам!

Но все заканчивается, и на смену лету пришла осень (3 лист, и поросятам стало холодно. Давайте покажем, как им было холодно! Замечательно!

Поросята решили построить каждый себе дом! Давайте вспомним какие?

Отвечайте, пожалуйста, по очереди полными ответами!

А теперь посмотрим на экран, правильно ли Вы их назвали!

Игра «Опиши»

(Лист 4) Из чего сделан дом? ( Дом какой: легкий, желтый, соломенный) Как он может качаться на ветру? Встаньте со стульчиков, покажите!

(Лист 5) А этот дом из чего? (Из веток, непрочный, холодный, дырявый) Покажем какой он неустойчивый!

(Лист 6) Домик НАФ-НАФА какой, опишите его? Встаньте, пожалуйста, и возьмитесь крепко за руки. Прочный, крепкий дом!

(Психогимнастика) Давайте представим, как братцы строили свои дома! Из соломы, из веток, из кирпича или камней!

(Лист № 7) Построили братья свои домики и стали опять веселиться! И как Вы думаете, кого они разбудили? Конечно, волка! А волк какой?

Давайте покажем злого, страшного, голодного, опасного волка!

Посмотрите друг на друга, у кого самый страшный волк!

— громче рычит «р-р-р»

— зубами клацает, страшно скалится;

— глазами вращает, брови хмурит;

— щеки надувает, от ненависти чуть не лопается.

А теперь улыбаемся друг другу. Молодцы!

А теперь давайте покажем, как испугались поросята!

— сжались в комочек, застыли;

— брови подняли вверх;

— глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелится;

— рот приоткрыли;

— голову втянули в плечи;

— задрожали, зубами застучали;

— слова сказать не можем

— Брр! Как страшно!

Волк помчался за поросятами! И поросята разбежались по своим домикам!

К какому первому домику подбежал волк? (Лист № 8) Что он стал делать? Ответы детей… Давайте вместе подуем как волк, вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной! Сломал волк дом? И младший брат спрятался в домике у среднего!

(Лист № 9) Второй домик из веток, под более сильным напором волка тоже сломался! Покажите, как сломался? Очень хорошо!

Куда братцы побежали? (Лист № 10) А третий домик устоял, хоть волк изо всех сил дул на него!

(Лист № 11) Что тогда сделал волк? Ответы детей…

(Лист № 12) Поросенок открывает котел, и волк в него падает, обжигается, и убегает! (Лист № 13)

Мы с Вами вспомнили сказку, а сейчас я своей волшебной палочкой превращу Вас в героев сказки!И мы покажем эту замечательную сказку! Настю превращаю в младшего брата НИФ-НИФА, Мишу в среднего брата НУФ-НУФА, а Костю — в НАФ-НАФА!

Павлика превращаю в волка!

Миша будет изображать соломенный домик, Артем – домик из веток, а Никита, Дима, Арсений, Саша возьмутся за руки и будут крепким кирпичным домиком!

Сейчас, я прошу Вас встать со своих стульчиков и перейти на нашу волшебную сцену как настоящие актеры! А теперь я буду читать, а Вы показываете своих героев вот здесь…

Сказка начинается!

Жили-были поросята,

Три веселых дружных брата.

Летом бегали, играли,

Холода совсем не ждали. (веселье поросят)

Вскоре осень наступила,

Поросят предупредила :

«Нужно строить всем дома:

Скоро к Вам придет зима».

Из соломы домик свой

Младший сделал под сосной.

Крышу легкую сложил,

Зимовать под ней решил.

Средний тоже не дремал:

Дом из веток собирал.

Думал в шалаше зимой

Жить холодною порой.

Ну а старший брат трудился

И, конечно, не ленился

Из камней он строил дом,

Чтобы жить спокойно в нем.

Камни долго подбирал,

Стены крепкие собрал.

Сделал, окна, крышу, дверь.

Будет теплым дом теперь.

На полянку волк пришел,

Из соломы дом нашел.

Дунул сильно – и у дома

Улетела вся солома.

Младший тут же убежал,

К шалашу, где средний спал,

Волк шалаш решил сломать…

К старшему пришлось бежать,

Волк увидел третий дом

И полез в трубу на нем.

Ребята, как же так, волк упадет и обожжется. Вам не жалко его? Так как я волшебница, то сделаю его добрым для и дружелюбным! Поросята выйдут к волку из домика, возьмутся с ним за руки и они станут друзьями!

Теперь я вас обратно превращаю в своих помощников.

Ребята, как хорошо всем вместе играть, и очень здорово отмечать веселые праздники.

Звучит музыка и дарим гостям подарок «Осеннее дерево» (из пластелина)

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Художественное творчество», «Лепка».

Цель: продолжить знакомить детей с временем года-осень, на основе литературных произведений природоведческого содержания, закреплять умение детей играть роли персонажей художественных произведений.

Задачи:

Познание:

• Продолжать учить узнавать и называть признаки времени года-осень (дождь, ветер, осень).

• Обогащать словарный запас детей.

• Обратить внимание на внешние признаки и отличительные особенности материала (солома, ветки, кирпич).

Чтение художественной литературы:

• Формировать умение слушать фрагменты знакомого художественного произведения (сказка С. Маршака «Три поросенка»).

• Привлекать к рассказыванию отрывков произведения с опорой на картинки.

• Способствовать формированию интереса к книгам.

Социализация:

• Привлекать детей к включению в предложенную взрослым игровую ситуацию.

• Воспитывать умение сопереживать героям произведения.

• Формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

• Способствовать формированию умения различать эмоции (страх, радость).

Коммуникация:

• Вовлекать детей в разговор по содержанию литературного произведения.

• Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

• Расширять и активизировать словарный запас детей на основе содержания литературного произведения.

Литература:

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

• С. Маршака «Три поросенка

Материал:

• Ноутбук,

• презентация,

• костюмы героев сказки (3 маски поросят, волк, волшебная палочка)

• декарация (палатка)

• фрагменты музыки,

• выставка сказок.

Предварительная работа:

• Чтение сказки С. Маршака «Три поросенка.

• Рассматривание иллюстраций к ней.

• Подготовка афиши

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности с детьми «Одежда» в рамках тематической недели «Мир предметов» в средней группе Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - совершенствовать умение разделять зимнюю одежду.

НОД в подготовительной группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели: «Профессии». Тема: «Профессии» Приоритетное направление развития: «Речевое развитие» Цель: Формирование интереса к составлению рассказа по схеме; развитие.

Интегрированная НОД в подготовительной группе в рамках тематической недели «Мой край любимый» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Доминирующая.

НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие», в рамках тематической недели: «Транспорт» Тема: «Путешествие в школу Светофорчика» Доминирующая область: «Познавательное развитие» Воспитатель: Журкина Н. П. Вид детской деятельности:.

НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Весна» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны.

НОД в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели: «Весна-красна» Тема: «Путешествие по рассказам Е. И. Чарушина» Доминирующая область: «Речевое развитие» Воспитатель:Журкина Н. П. Вид детской деятельности:Чтение.

План конспект (беседы) непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы» План конспект (беседы) непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы» Тема дня: «Зимующие птицы»;.

План — конспект непосредственно — образовательной деятельности в рамках тематической недели: «Защитники Отечества». Дата проведения: 16.02.2015 г. Тема: «Мой папа – самый лучший». Группа: вторая младшая группа. Доминирующая область: «Познавательное развитие».

Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели «Зимушка-зима» Тема: «Путешествие в зимний сказочный лес» Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей:.

Акция «Экологические кормушки» в рамках тематической недели «Птицы — наши друзья»Акция «Экологические кормушки» в рамках тематической недели «Птицы — наши друзья» рамках тематической недели «Птицы – наши друзья» в старшей группе дети совместно с воспитателями изготовили экологические кормушки. Зимняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
В рамках тематической недели «Дружба» педагогами проведено занятие-драматизация сказки «Три поросенка в осеннем лесу»
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 13:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «В рамках тематической недели «Дружба» педагогами проведено занятие-драматизация сказки «Три поросенка в осеннем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шевелёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД