Приложение МААМ

НОД в подготовительной группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели: «Профессии».

Надежда Журкина
НОД в подготовительной группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели: «Профессии».
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Профессии»

Приоритетное направление развития : «Речевое развитие»

Цель: Формирование интереса к составлению рассказа по схеме; развитие логического мышления, внимания, фантазии, творчества.

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Продуктивная деятельность».

Задачи.

«Речевое развитие» :

Публикация «НОД в подготовительной группе по образовательной области „Речевое развитие“ в рамках тематической недели: „Профессии“,» размещена в разделах

• Закреплять составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.

• Продолжать составлять и употреблять в речи сложноподчинённые предложения.

* Развивать логическое мышление.

«Социально - коммуникативное развитие» :

*Формировать умение участвовать в беседе, высказывать свою точку зрения, делать выводы, работать в группах.

*Воспитывать интерес к занятиям

«Познавательное развитие» :

*Воспитывать чувство понимания значимости профессий в жизни людей (рассуждения о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий)

«Физическое развитие».

* Развивать навыки двигательной активности в процессе выполнения физминутки.

«Продуктивная деятельность».

Развивать умение работать в коллективе, составлять целую композицию, ориентироваться на листе бумаге при составлении.

Материалы и оборудование: демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий; схема для составления описательных рассказов; мяч.

Предварительная работа:

• Беседы «Профессии наших мам», «Профессии наших пап», «Моя мечта»

• Чтение В. Маяковский «Кем быть?»

• Игра «Загадки о профессиях»

• Игра «Как сказать иначе»

• Игра «Кто, что, для кого?

• Игра «Доскажи словечко»

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель предлагает поговорить о профессиях.

В нашей стране все люди занимаются делом и непременно получают за это деньги.

Как назвать одним словом род деятельности людей, за который они получают деньги? (профессия).

Есть много различных профессий, и предлагает отгадать загадки

“Отгадай загадки, назови профессии”, вы согласны?

По мере отгадывания на доску помещаются картинки с изображением людей разных профессий.

• Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)

• Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)

• Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)

Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)

• Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)

• Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Милиционер)

• Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает? (Воспитатель)

Воспитатель предлагает поиграть в следующую игру, исправьте если это не так:

1. Игра “Исправь ошибку”.

• Повар лечит, а врач готовит;

• Маляр рисует, а художник красит;

• Космонавт ездит, а шофёр летает.

Воспитатель: Вот молодцы!

Воспитатель предлагает вспомнить, кто, где работает дети, встают в круг, и играют в интересную игру

2. Игра с мячом “Кто, где работает?”

Учитель – в школе; повар – в столовой; строитель – на стройке; доктор – в больнице; портной – в ателье; продавец – в магазине; парикмахер – в парикмахерской; пожарный – в пожарной команде.

Физкультминутка.

Комплексное упражнение «Разные профессии нужны»

Я шофер – помыл машину,

(Топающий шаг)

Сел за руль и выгнул спину.

Загудел мотор, и шины

Зашуршали у машины.

(Ши – ши – ши)

Подметает дворник двор,

Убирает дворник сор.

(Наклоны вперед, имитируя подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту.

(Поворот вправо-влево, приставляя ладонь к глазам)

А сапожник сапоги для любой сошьет ноги.

(«Распашонка» - присесть, встать, приставляя поочередно ноги на пятку)

К сапогам прибьет подковки,

И пляши без остановки.

Наши летчики – пилоты

Приготовились к полету

(Наклоны корпуса вправо-влево с произнесением звуков вж-ж-ж, прямые руки в стороны)

Я – гимнаст. Моя сноровка

(различные прыжки)

Восхищает всех вокруг.

Видишь, как на брусьях ловко

Исполняю сложный трюк.

Веселей смотри вокруг

Детский врач – ребятам друг.

(дыхательные упражнения спокойный вдох носом)

Воспитатель предлагает ответить на вопрос когда вы вырастите большими, кем будите,давайте присядем на ковер и вы нам расскажите, только отвечайте полным предложением.

4. Игра “Кем ты будешь?”.

Дети отвечают предложением:

– Я буду строителем, построю дома, школы.

– Я буду водить машину, перевозить грузы и т. д.

Воспитатель предлагает пройти за столы, где детей ждут картинки предметов, которые они должны наклеить на коллаж с картинками людей разных профессий :

5. Игра “Кому, что нужно для работы?”

– доктору нужен градусник, бумага, ручка для выписывания рецептов,

фонендоскоп;

– учителю нужны книги, указка, доска, мел;

– милиционеру нужна рация, оружие, милицейская машина;

– парикмахеру нужны ножницы, расчёска, фен и т. д.

Воспитатель предлагает составить рассказ по схеме, вы уже нам говорили об этом, а теперь составим рассказ.

6. Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме.

• Название профессии.

• Место работы.

• Что делает человек данной профессии?

• Что нужно ему для работы?

Воспитатель предлагает рассмотреть схему и уточняет с детьми последовательность рассказывания.

Образец рассказа : Это воспитатель. Он работает в детском саду. Воспитатель воспитывает, играет с ними в разные игры, читает интересные рассказы и сказки, учит детей быть доброжелательными и просто хорошими людьми. Для работы ему нужны: книги, игры, ручка, карандаши, хорошее и доброжелательное настроение, улыбка, грамотная речь, деловой костюм,

Стук в дверь. Заходит Фоторепортер просит рассказать детей, когда они вырастут, кем будут? Игра «Фоторепортер»

(Рассказы детей)

- Какие вы молодцы, все правильно и интересно рассказали, а теперь расскажите какой рассказ вам больше всех понравился.

Анализ детьми рассказов своих товарищей.

Релаксация. “Лентяи”.

Воспитатель: Сегодня мои дети много занимались, играли и наверное устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы - лентяи и нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги (пауза – поглаживание детей). Отдыхают ручки у, отдыхают ножки у … Приятное тепло охватывает всё ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всем телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели «Транспорт» во второй младшей группе Тема недели: Транспорт Виды детской деятельности: познавательная, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная, труд, социализация.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» «Профессии» Задачи приоритетной области: Речевое развитие: Развивать связную монологическую речь детей Формировать умение детей.

Конспект ООД «Чудо — зоопарк» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 4–5 летКонспект ООД «Чудо — зоопарк» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 4–5 лет Цель: развивать связную речь детей посредством игровых действий со строительным конструктором. Задачи: 1. Закреплять умение интонационного.

НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» в образовательной области «Речевое развитие» Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми Задачи: Формирование словаря: Обогащать речь.

НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие», в рамках тематической недели: «Транспорт» Тема: «Путешествие в школу Светофорчика» Доминирующая область: «Познавательное развитие» Воспитатель: Журкина Н. П. Вид детской деятельности:.

НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Весна» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны.

НОД в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели: «Весна-красна» Тема: «Путешествие по рассказам Е. И. Чарушина» Доминирующая область: «Речевое развитие» Воспитатель:Журкина Н. П. Вид детской деятельности:Чтение.

Конспект ООД «Мы любим сказки» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 6–7 лет Задачи: Развивать у детей интерес к сказкам, умение логически мыслить и отвечать на вопросы, использовать в речи слова-сравнения, эпитеты.

Проект «Что я сделаю, если стану мэром города» в рамках образовательной области «Речевое развитие» Тип проекта: Групповой, познавательно-творческий. Продолжительность проекта: кратковременный, один день Участники проекта: воспитатели,.

Занятие по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе. Сравнение русской народной сказки "Кот и лиса" и украинской народной сказки "Пан Котофей" Цель: учить замечать сходство и различие в построении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели: «Профессии».
Опубликовано: 31 октября 2016 в 17:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в подготовительной группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели: «Профессии».» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Журкина (УИ 350971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД