Папки-передвижки

Интегрированная НОД в подготовительной группе в рамках тематической недели «Мой край любимый»

Ирина Зак
Интегрированная НОД в подготовительной группе в рамках тематической недели «Мой край любимый»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Задачи:

- воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к его природе, гордость за свою малую Родину («Познавательное развитие»);

- создать условия для получения детьми знаний о достопримечательностях края: его уникальной природе, богатствах недр («Познавательное развитие»);

- Познакомить детей с историей возникновения города Самара («Познавательное развитие»);

Публикация «Интегрированная НОД в подготовительной группе в рамках тематической недели „Мой край любимый“» размещена в разделах

- Развивать любознательность и познавательную активность через дидактические игры («Социально – коммуникативное развитие»);

- закреплять умение строить небольшие по объему высказывания описательного и повествовательного характера совместно с воспитателем и самостоятельно («Речевое развитие»);

- способствовать сохранению физического и психического здоровья детей посредством проведения физкультурной разминки («Физическое развитие»).

Методы:

Практические: отгадывание кроссворда, записать ответы на доске.

Наглядные: презентация, сундучок, карта Самарской области, картинки диких животных.

Словесные: беседа по вопросам о поговорке, Д/ и: «Отгадай, какой я зверь», чтение стихотворений.

Материалы и оборудование: презентация, лавочка, синяя ткань, мешочки с песком, обручи, сундучок, карта Самарской области, картинки диких животных, плакат с поговоркой, кроссворд, маркер.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельности Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Путешествие через мост, болото, через камни

Игровая Дидактические игры: «Отгадай, какой я зверь», «Скажи наоборот»

Продуктивная Запись ответов на кроссворд

Коммуникативная Беседа: беседа по вопросам о поговорке, чтение стихотворений

Познавательная Познакомить с историей возникновения города Самара

Чтение художественной литературы Чтение поговорки, чтение стихотворений

Ход НОД:

Воспитатель предлагает послушать стихотворение:

Жура – жура – журавель,

Облетал он сто земель.

Мы спросили журавля:

«Где же лучшая земля?»

Он ответил, пролетая:

«Лучше нет родного края!»

Слайд 1

Интересуется у детей знают ли они, как называется наша область?

Дети – Самарская!

Воспитатель задает вопросы:

Как называется столица нашей области?

А как называется село, в котором мы живем? (дети отвечают на вопросы)

Предлагает отправиться в путешествие по родному краю. Интересуется у детей, согласны ли они?

Отправляемся в путешествие по Самарскому краю!

Воспитатель сообщает, что они подошли к реке, на которой стоит город Самара, этот город столица нашей малой Родины. Как называется эта река?

Слайд 2

(Дети - это река Волга). Воспитатель предлагает пройти через нее по мосту! Мост очень узкий, и чтобы не упасть в реку, нужно держать равновесие, руки в стороны!

Воспитатель предлагает отправиться дальше и пройти следующий путь, предлагает поиграть в игру «Скажи наоборот»

Эта улица узкая, а эта… (широкая)

Эта дорога длинная, а эта… (узкая)

Эта речка мелкая, а эта (глубокая)

Этот детский сад близкий, а этот (далекий)

Эта тропинка прямая, а эта… (кривая)

Эта березка молодая, а эта… (старенькая)

Этот путь далекий, а этот (близкий)

Этот мост высокий, а этот… (низкий)

Молодцы! Слайд 3

Воспитатель сообщает, что перед ними болота, им нужно пройти по болоту прыгая с кочки на кочку.

Ох, устали, но впереди еще одно препятствие (горы) Слайд 4

как они называются? Жигулевские. У подножия гор есть каменные россыпи, по которым нам надо пройти.

(Дети перешагивают через препятствия через мешочки с песком)

Отправляемся дальше!

Воспитатель сообщает, что под деревом что-то лежит (сундучок)

(Дети открывают сундучок, а там карта)

Интересуется у детей, что на карте нарисовано? ( Дети: Самарская область) Вопросы:

А столица самарской области называется. ?

А вы знаете, почему ваш город называется Самара?

Согласно легенде, бежала с востока на запад малая речка, а с севера ей наперерез мчала свои волны могучая река Ра (древнее название реки Волги). «Посторонись! — кричит большая река малой реке, — уступи мне дорогу: ведь я — Ра!». «А я сама — Ра», — невозмутимо отвечает речка и продолжает свой бег на запад. Столкнулись друг с другом два потока — и уступила величественная река Ра своей малой сопернице: вынуждена была и она повернуть своё течение к западу. От слов сама Ра и получила название река Самара, а в месте столкновения образовала Волга-Ра Самарскую луку (изгиб). Слайд 5

Воспитатель обращает внимание, что впереди лес. Предлагает вспомнить какие животные живут в лесу.

Предлагает поиграть в игру:

«Отгадай, какой я зверь» : картинка зверя развёрнута от одной команды, другая команда видит зверя. Команда, которая не видит картинку, задает вопросы второй команде. Вторая команда дает ответы на вопросы, не называя название животного. Первая команда пытается отгадать животного, которое изображено на картинке. (Это животное или птица, Оно большое, это животное живет в норе, у этого животного есть рога и т. д.)

Воспитатель сообщает: что знает поговорку о природе, пойдемте прочитаем: «ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ».

Вопросы к детям:

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Кто может губить природу?

- Как нужно относиться к природе?

- Чтобы сберечь природу люди придумали специальные места, которые назвали заповедниками, у нас в Самарской обл. есть тоже заповедники (картинки Самарская лука, Бузулукский бор) Слайд 5, 6

- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды? Слайд 7

Воспитатель хвалит детей! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком. Интересуется у детей знают ли они стихотворения о том, как нужно относиться к природе.

Дети рассказывают стихотворения?

Ребенок:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ребё нок:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

Воспитатель предлагает вернуться обратно в детский сад, дети идут обратно, а на пути им встречается кроссворд

Велик, прекрасен город наш

Над вольною рекою

И самый лучший он для нас,

Родная и дорогая (Самара) слайд 8

Бежит, журчит, волнуется.

Все на нее любуются!

Никак не остановится,

Назад не поворотится. (Волга) слайд 9

Носит бабка

Снежную шапку.

Каменные бока

Закутаны в облака. (Жигулевские горы) слайд 10

Здесь кикимора живет,

Кто наступит - пропадет.

Нет тут суши, только тина,

Ноги вязнут по трясине.

В книжках - дом для бегемота. слайд 11

Догадались? То. (болото)

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица –

Всем ребятам нравится!

(Лиса) слайд 12

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето.

(Заяц)

слайд 13

Дерево спокойное,

Высокое да хвойное,

Лапы вразлёт –

Зеленеет круглый год. (сосна) слайд 14

(дети записывают ответы кроссворда, и вспоминают о чем они говорили на НОД)

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старше — подготовительной группе. Тема: «Родной край»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старше — подготовительной группе. Тема: «Родной край» Добрый вечер дорогие друзья! В это году наша Саратовская область празднует 80-летие, к этому юбилею приурочено много всевозможных мероприятий. И.

Конспект совместной деятельности с детьми «Одежда» в рамках тематической недели «Мир предметов» в средней группе Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - совершенствовать умение разделять зимнюю одежду.

НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие», в рамках тематической недели: «Транспорт» Тема: «Путешествие в школу Светофорчика» Доминирующая область: «Познавательное развитие» Воспитатель: Журкина Н. П. Вид детской деятельности:.

НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Весна» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны.

НОД в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели: «Весна-красна» Тема: «Путешествие по рассказам Е. И. Чарушина» Доминирующая область: «Речевое развитие» Воспитатель:Журкина Н. П. Вид детской деятельности:Чтение.

Педагогический проект в старшей группе «Папа, мама, я — читающая семья!» в рамках тематической недели «Книги» Актуальность проекта Жили – были… Каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что – то новое, интересное. Сказки.

План конспект (беседы) непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы» План конспект (беседы) непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы» Тема дня: «Зимующие птицы»;.

План — конспект непосредственно — образовательной деятельности в рамках тематической недели: «Защитники Отечества». Дата проведения: 16.02.2015 г. Тема: «Мой папа – самый лучший». Группа: вторая младшая группа. Доминирующая область: «Познавательное развитие».

Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели «Зимушка-зима» Тема: «Путешествие в зимний сказочный лес» Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей:.

Спортивное мероприятие для детей подготовительной группы «Школа юных олимпиоников» в рамках тематической недели «Греция»Спортивное мероприятие для детей подготовительной группы «Школа юных олимпиоников» в рамках тематической недели «Греция» В рамках тематической недели «Древняя Греция» в нашем детском саду для детей подготовительной группы № 6 «Почемучки» мной было организовано.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД в подготовительной группе в рамках тематической недели «Мой край любимый»
Опубликовано: 26 октября 2016 в 20:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД в подготовительной группе в рамках тематической недели «Мой край любимый»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зак (УИ 224942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД