Ногала Кучерова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели «Транспорт» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : Транспорт
Виды детской деятельности : познавательная, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная, труд, социализация.
Цель:
Закрепление обобщающего понятия «Транспорт».
Задачи:
1. Учить детей узнавать и называть транспортные средства.
2. Познакомить со специализированным транспортом.
3. Развивать внимание, память, наблюдательность.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели „Транспорт“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
4. Развитие зрительно-пространственных функций мелкой моторики.
5. Воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать игровому персонажу.
6. Закрепить знания детей о домашних животных.
7. Способствовать развитию творческого потенциала детей
Восп-ль: Здравствуйте, ребята. По пути в детский сад я встретила куклу Кему. Кема, ты такая грустная, что случилось?
Кема: Совершенно случайно я узнала, что существует различный транспорт, с помощью которого я смогу добраться до моей любимой ээжи, которая живёт в городе Лагань. Но я совсем ничего не знаю о транспорте.
Восп-ль: Мы тебе поможем Кема добраться до ээжи и узнать о транспорте много интересного.
Восп-ль: Ребята, давайте вспомним, какой транспорт передвигается только по дороге?
Дети: машины, газели, автобусы и т. д.
Восп-ль: Назовите вид транспорта, который передвигается только по железной дороге?
Дети: поезд.
Восп-ль: Какой транспорт передвигается только по воздуху?
Дети: самолёт, вертолёт.
Восп-ль: А какой транспорт передвигается только по воде?
Дети: пароход, корабль, лодка и т. д.
Восп-ль: Запомнила Кема. Ребята, а теперь нам нужно помочь Кеме добраться до города Лагань. Сначала мы поедем на поезде.
Воспитатель становится впереди Кемы, дети строятся за ним. Едут под музыку, приговаривая:
ал тергн кндрн
Вагоан чирн
Холагшан йовна
и - и
Восп-ль: Ребята, куда наш поезд нас привез? Остановка «Полезные машины» ( на экране машины: пожарная, полицейская, машина скорой помощи).
- Назовите машины, которые вы видите?
Дети: пожарная машина, полицейская машина, машина скорой помощи.
Восп-ль: А сейчас мы поиграем в прятки с машинами.
- Закройте глаза, откройте.
- «Какая машина спряталась?»
Ответы детей
Восп-ль: Молодцы. Все верно. Теперь и Кема знает, какие есть «полезные» машины. Поехали дальше?
Дети: Поехали!
Восп-ль: Давайте сядем в самолет и полетим!
Дети и воспитатель выставляют руки в стороны, изображая самолет:
Нарн гилвкн
Ик шовун нисн
Эн шовун – нискмл
Нискмл деер нисхмн!
- нискмл нисн.
Солнце в небе золотится,
Ввысь летит большая птица.
Эта птица – самолет,
Он отправился в полет!
Восп-ль: А вот и очередная остановка. Кема, узнаешь бабушкину ферму?
Кема: Конечно, как быстро мы добрались!
Восп-ль: Еще немного и мы доберемся до дома ээжи. А пока мы увидим, кто живет на ферме у ээжи.
Дети: лошадь, овца, свинья, корова.
Восп-ль: А какой транспорт стоит у ээжи на ферме?
Дети: Трактор!
Восп-ль: Правильно. Трактор-это тоже полезный транспорт. А нужен трактор на ферме для того, чтобы развозить сено и воду для животных.
Восп-ль: Для того, чтобы отправиться в путь нужно выполнить следующее задание «Собери картинку» (трактор, разрезанный на части)
Восп-ль: Отлично! Поехали дальше! Сядем в лодку и поплывем!
Нарта хаврин дрр
Кеермр мнв
Цуар дуулна
Би бас дуулнав!
- - - кеермр мнв!
Золотым весенним днем
В легкой лодке мы плывем;
Все поют и я пою
Песню звонкую свою!
Восп-ль: Вот, ребята, мы и добрались до бабушки! Но ведь не можем мы прийти к бабушке с пустыми руками. Давайте сделаем бабушке подарочек.
Творческая часть.
Коллективная работа «В небе, на земле и на воде – транспорт нужен нам везде!».
Инструменты: Лист А3 (фон – небо, дорога, море, картинки - самолеты, машины, корабли (транспортные средства изготовлены детьми заранее, клей ПВА, кисточки.
Выполнение аппликации.
Восп-ль: Молодцы, ребята! Какая чудесная картина у нас получилась!
Появляется ээжа. Дети дарят ей картину. Бабушка радуется, благодарит детей.