Оксана Милова
План — конспект непосредственно — образовательной деятельности в рамках тематической недели: «Защитники Отечества».
▼ Скачать + Заказать документы
Дата проведения: 16.02.2015 г.
Тема : «Мой папа – самый лучший».
Группа: вторая младшая группа.
Доминирующая область: «Познавательное развитие».
Задачи:
Речевое развитие
- учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта;
- развивать желание выражать впечатления об услышанном вербальными и невербальными средствами;
- учить подбирать характерные определения;
- обогащать словарь, необходимый для освоения всех образовательных областей;
Познавательное развитие
Публикация «План — конспект непосредственно — образовательной деятельности в рамках тематической недели: „Защитники Отечества“,» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- расширение кругозора детей: дать представления о профессиях повара, врача, военного;
Социально – коммуникативное развитие
- воспитывать чувство любви, уважения, гордости за своих пап, желание сделать для них подарок;
- воспитывать чувство сопричастности к жизни страны: знакомство с государственным праздником 23 февраля;
- развивать самостоятельность;
Физическое развитие
- формировать правильную осанку в различных видах деятельности;
- развивать внимание, мелкую и общую моторику;
Художественно – эстетическое развитие
- учить составлять композицию при наклеивании готовых форм, коллективно выполнять аппликацию;
- развивать эстетическое восприятие.
Материалы, инструменты, оборудование: газета «Наши папы» с фотографиями; мольберт, большой лист бумаги с изображением панорамы неба, земли; фигурки солдат, одежда повара, учителя, военного; кастрюля, половник, фонендоскоп, градусник, ружье; дидактическая игра «Собери военную технику» (пушка, танк, самолет, вертолет); силуэты бумажных танков, самолетов, клей-карандаш; запись фонограммы военного марша Г. Свиридова.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Формы и методы организации
Двигательная Физминутка «Мы хлопаем руками…».
Цель: Развивать внимание, координацию движений, умение выполнять движения согласно тексту.
Подвижная игра «Самолеты».
Цель: Развивать внимание, координацию движений, умение выполнять действия по сигналу воспитателя.
Игровая Дидактическая игра «Угадай профессию», Дидактическая игра «Собери военную технику»
Цель: Развивать внимание, мелкую и общую моторику. Закреплять знания о профессиях повара, врача и военного.
Познавательно-исследовательская Рассматривание коллажа из фотографий.
Коммуникативная Дидактическое упражнение «Расскажи о своем папе».
Цель: Развивать связную речь детей, побуждая их составлять небольшие рассказы о своих папах из личного опыта.
Продуктивная деятельность Коллективная аппликация «Праздничная картина».
Цель: Формировать умение составлять композицию при наклеивании готовых форм, коллективно выполнять аппликацию. Развивать эстетическое восприятие.
Использование современных образовательных технологий :
Здоровьесберегающие : (физминутка «Мы хлопаем руками», подвижная игра «Самолеты», пальчиковая гимнастика «Моя семья»)
Личностно-ориентированные: (чтение ребенком стихотворения С. Маршака «Дуют ветры в феврале»; дидактическое упражнение «Расскажи о своем папе»)
ИКТ – технологии: запись фонограммы военного марша Г. Свиридова.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 2 3 4
1. Организационный момент
Дети сидят на паласе, разговаривают о празднике. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение, которое выучила Аня.
Звучит фонограмма военного марша
Г. Свиридова Аня читает стихотворение С. Маршака «Дуют ветры в феврале» :
Дуют ветры в феврале
Воют в трубах громко
Змейкой мчится по земле,
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчится вдаль
Самолетов звенья
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Разговаривают о празднике, слушают стихотворение Умеют самостоятельно выражать свои впечатления.
2. Рассказ воспитателя о празднике День защитника– Отечества.
Беседа по вопросам:
1. Кто такие защитники Отечества?
2. Кого мы поздравляем в этот день?
Слушают рассказ воспитателя, отвечают на вопросы. Сформированы знания о празднике День защитника Отечества. Обогащен лексический запас слов по теме (Отечество, защитник).
3. Рассматривание коллажа из фотографий,
Дидактическое упражнение
«Расскажи о своем папе». Дети показывают фотографию своего папы и рассказывают: как его зовут, какой он и что любит делать. Развита связная речь, дети проявляют желание самостоятельно составлять небольшие рассказы о своих папах из личного опыта.
4.
Физминутка «Мы хлопаем в ладоши» :
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп.
Мы топаем ногами, топ, топ.
Качаем головой.
Мы руки поднимаем, приседаем,
И прямо мы встаем. Проговаривают слова и выполняют движения, согласно тексту
хлопки над головой
высоко поднимаем колени
присесть и подпрыгнуть Развито внимание, координация движений.
5.
Дидактическая игра «Угадай профессию».
Подбирают одежду и атрибуты для повара, врача и военного. Развито внимание, мелкая и общая моторика. Сформированы знания о профессиях повара, врача и военного.
6. Воспитатель предлагает детям отправиться на военный полигон.
Дидактическая игра «Собери военную технику». Составляют композицию из приготовленных заранее форм (танк и самолет). Дети творчески мыслят, могут составлять композицию из готовых форм.
7. Подвижная игра «Самолеты». Выполняют действия, по сигналу воспитателя. Развито внимание, координация движения.
8. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
Проговаривают слова и выполняют движения, согласно тексту. Развита мелкая моторика.
9. Изготовление праздничной картины для пап. Дети намазывают клеем силуэты танков, самолетов. Затем подходят к мольберту и аккуратно приклеивают, вытирая салфеткой лишний клей.
Умеют составлять композицию при наклеивании готовых форм, коллективно выполнять аппликацию. Развито эстетическое восприятие.
Дети работают в команде.
10. Итог:
1. О ком мы сегодня говорили?
2. В какие игры играли?
3. Какая игра была самой интересной? Почему?
А вы хотите узнать, почему боевую машину назвали «Катюшей»? Об этом мы узнаем на следующем занятии.
Выставка коллективной работы «Праздничная картина для пап»