Екатерина Баландина
Конспект занятия «Мастерская «Шляпный салон» в рамках тематической недели «Международный день красоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Мастерская «Шляпный салон» (в рамках тематической недели «Международный день красоты»).
Цель: Создание условий для развития творческой активности детей в процессе продуктивной деятельности «Украшение шляп дарами осени».
Задачи:
1. Создать условия для развития воображения детей и формирования изобразительных умений и навыков (художественно-эстетическое развитие);
2. Создать условия для развития творческой активности (художественно – эстетическое развитие).
Публикация «Конспект занятия „Мастерская „Шляпный салон“ в рамках тематической недели „Международный день красоты“» размещена в разделах
- Головные уборы
- Головные уборы. Конспекты занятий
- День красоты, 9 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Темочки
3. Обеспечить условие для самостоятельного выбора, материалов, элементов украшения шляп, эмоциональной отзывчивости, взаимовыручки (социально-коммуникативное развитие).
4. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
5. Создать условия для развития двигательной активности (физическое развитие).
Организация детских видов деятельности:
1. Общение ребенка со взрослым;
2. Общение ребенка со сверстниками;
3. Трудовая (продуктивная) деятельность;
4. Двигательная деятельность.
Материал и оборудование: Стеллаж с полками, шляпы на выбор детей, цветы разные: - с клумбы, искусственные, сделанные своими руками из бумаги, салфеток, листочки с деревьев, бумажные – вырезанные детьми, ленточки, муляжи овощей и фруктов, грибов, скотч, стиплер на каждый стол. Манекен с украшенной шляпой, кукла в весеннем наряде и головном уборе.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ условия социальной ситуации развития.
Вводная часть (организационный момент)
Основная часть: На полке стеллаже выставка разных шляп.
На манекене шляпа с
осенними листьями, цветами, овощами и фруктами, веточками барбариса и т. д.
Заранее составлены вместе четыре стола.
В ИЗО уголке расположены в тарелочках живые цветы (на коротких стеблях, высушенные листья с деревьев, контуры готовых, бумажных цветов и листьев, искусственные цветы, клей ПВА, скотч, ножницы, стиплеры, ленточки разных цветов.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день. Сегодня в нашей группе открывается мастерская «Шляпный салон». Смотрите сколько здесь шляп!
Есть уже готовые, обратите внимание, какие красивые. Украшены дарами осени!
Давайте поработаем дизайнерами и украсим все шляпки.
Подумайте, представьте свою дизайнерскую шляпу, (Выбирайте шляпы и украшения для них).
Воспитатель украшает свою шляпу, предварительно выбрав материал вместе с детьми. Дети подходят к стеллажу, рассматривают готовые шляпы.
Восхищаются красотой шляпок.
Говорят:
- Здесь есть овощи, фрукты, листья, цветы!
Дети говорят свои варианты украшения, слушая друг друга, делятся впечатлениями.
Дети выбирают себе шляпку, находят рабочее место, необходимый материал для украшения.
Условия для поддержки развития речевой активности.
Условия для проявления эмоциональной отзывчивости.
Условия для развития самостоятельности и инициативы.
Условия для развития творческой активности.
Условия для развития
развития воображения
Условия для поддержки развития речевой активности
Условия для развития самостоятельности и инициативы.
Воспитатель обращает внимание на мальчиков и их шляпы, на необычность в их украшениях.
Спрашивает, могут ли мальчики придумывать и демонстрировать вместе с девочками.
В это время ведется беседа о профессии дизайнера и о том, что такое дефиле?
подиум? демонстрация мод?
Предположения детей
По мнению детей мальчики могут пройти отдельно после девочек. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Воспитатель предлагает придумать название своей шляпке и показать всем их, одновременно идя друг за другом – устроить дефиле своих шляпок под музыку «Осенний вальс» Чайковского.
Воспитатель:
Внимание, внимание! Уважаемые гости. Наши модели
шляпного дефиле, очень волнуются. Просьба поддержать их аплодисментами!
Мы показ свой начинаем.
Шляпный салон свой открываем.
Такого вы не видели, не знали, что мы покажем в этом зале.
Приглашает наша мода всех людей, наряжает она взрослых и детей!
Девочки демонстрируют готовые шляпки, гордо неся их на голове,
мальчики ведут их за ручку (либо сами демонстрируют свои модели)
Говорят название своей модели – проходят второй раз по «подиуму»
Проходит презентация шляп
Условия для развития самостоятельности и инициативы.
Условия для поддержки развития речевой активности
Условия для развития
развития воображения
Условия для поддержки (развития, стимулирования)речевой активности.
Условия для эмоциональной отзывчивости.
Условия для развития творческой активности.
Условия для развития
развития воображения
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, понравилось вам быть в роли дизайнеров?
Сложно было? Вы молодцы! Работы получились все разные, ваши шляпки всем очень понравились! Спасибо!
Скоро в детском саду праздник осени, там мы сможем продемонстрировать наши шляпы детям других групп.
Детские высказывания. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.