Марина Бойкова
Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» в рамках проекта «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закрепление в памяти детей знакомой сказки;
Развитие коммуникативных навыков, творческих способностей;
Создание благоприятной эмоциональной среды и психологического климата в детском коллективе;
Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре;
Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство;
Развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки;
Развивать актерские способности.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить понятие: народная сказка;
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „В гостях у сказки“ в рамках проекта „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Познакомить детей с разными видами сказок : волшебные, бытовые, сказки о животных и др.
Развивающие:
Продолжить обогащение словаря детей новыми словами.
Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь к народным сказкам.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, просмотр DVD, рассматривание иллюстраций к сказкам, показ сказок на фланелеграфе, би-ба-бо и плоскостного театра;
Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизация;
Рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.
Атрибуты:
Сказочные панно,
Дидактический коврик,
Теремок,
Костюмы,
Лавочки,
Музыкальные инструменты (колокольчики, маракасы).
Используемая литература:
Хрестоматия «Читаем в 3 года»;
«Театрализованные игры в детском саду», Петрова Т. И., Сергеева Е. Л. ;
«Играем в сказку», Шорохова О. А.
Музыка: Песня «Приходи, сказка!» Ю. Ким.
Ход занятия.
Дети заходят в зал и становятся в круг
В. : Здравствуйте, мои родные, ребятишки озорные.
В. : Ребята, а вы любите путешествовать?
Д. : Да!
В. : Тогда приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите?
Д. : Да!
В. : Ну, тогда в путь!
В. : 1, и 2, и 5, и 8, в сказку всех мы переносим! Таинственным голосом
Дети кружатся под музыку на месте
В. : Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне, как здесь красиво!
В. : Ой, смотрите, какой красивый мешочек лежит на полянке.
В. : Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте присядем и посмотрим!
В. : Это загадки, послушайте и отгадайте их.
Загадки:
Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык.
(Заяц)
По земле скачет, по воде плавает.
(Лягушка)
Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала.
(Лиса)
Зимой спит, летом улья ворошит.
(Медведь)
Серенький шарик под полом шарит.
(Мышь)
В. : Ребята, а кто догадался, из какой сказки эти животные? (Теремок)
В. : Много сказок есть на свете
Сказки эти любят дети,
А вот как они их знают,
Я сама сейчас узнаю!
Назовите русские народные сказки.
«Колобок»,
«Курочка Ряба»,
«Репка»,
«Волк и козлята»,
«Кот, петух и лиса»,
«Гуси-лебеди»,
«Снегурушка и лиса»,
«Теремок»,
«Маша и медведь»,
«По щучьему веленью»,
«Три медведя»,
«Как коза избушку построила» и др.
В. : Молодцы! Как много сказок вы знаете. Ну раз вы много сказок знаете, значит сможете ответить, как называли различных героев в сказках.
Игры «Рифмованные сказочные выражения»
Лиса - (Патрикеевна, Лечея-Плачея, всему лесу краса)
Волк - … (зубами щелк)
Ёжик - … (ни головы, ни ножек)
Мышка - … (норушка)
Волчок - … (серый бочок)
Волчище - … (серый хвостище)
Баба-Яга - … (костяная нога)
Коток - … (серый лобок)
Зайчишка - … (трусишка)
Сорока - … (белобока)
Зайка - … (побегай-ка, попрыгай-ка)
Лягушка - … (квакушка)
В. : Что-то мы засиделись на полянке. Подойдите к столам, выполним задание. Собрать из частей героев из сказки «Теремок», а потом изобразим того животного, которого собрали.
В. : Молодцы, ребята! Как интересно в стране сказок. А может мы поиграем в сказку?
Вот пришел и сказки час,
Он зовет в театр нас.
Вы садитесь, не стесняйтесь,
Поудобнее располагайтесь.
Дети садят на стулья
В. : А расскажу я вам сказку про теремок, который нашли звери на лесной поляне.
Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок –
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысок живет?
Вдруг из-за угла слышится:
Мышка: Пи-пи-пи.
Как построен теремок!
Дверь запру я на замок.
Лягу спать под печкой,
Заживу беспечно.
Ведущий: Вот по полю лягушки скачут, остановились у дверей и галдят.
Лягушка 1: В терем мы хотим вселиться
Танцевать и веселиться.
Нам наскучила трава,
Отоприте! Ква-ква-ква.
Мышка: Я, мышка-норушка, а вы кто?
Лягушка 2: Мы зеленые лягушки, ква-ква-ква!
Лупоглазые подружки, ква-ква-ква!
Никого мы не боимся, ква-ква-ква!
Кто в теремочке живет?
Мышка: Ой, какие вы забавные, идите ко мне жить!
Ведущий: Прыгнули лягушки к мышке в теремок. Стали они жить-поживать, да на музыкальных инструментах играть.
Все дети берут музыкальные инструменты и играют.
Ведущий: Вот по полю зайка бежит, у дверей остановился, говорит.
Зайка: Не люблю грозу и стужу,
Теплый дом мне очень нужен.
Кто живет в терему?
Скучно мне одному.
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушки: Мы – лягушки-квакушки! А ты кто?
Зайка: Я – зайка-побегай-ка!
Лягушки: Милости просим, иди к нам, Будем вместе жить и играть.
Русская народная игра «Зайка»
Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок!
Вот по полю лисичка бежит
И вдруг видит, теремочек стоит.
Лиса: Терем-теремок, кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушки: Мы, лягушки-квакушки.
Зайка: Я, зайка-побегай-ка. А ты кто?
Лиса: Я, красавица-лиса!
Ночью мне в лесу не спится:
Там и сыро, и темно,
Да не ела я давно.
Я хочу, чтоб спали ушки
На пуховенькой подушке.
Чтоб хвост мой спал в постели
В нежной теплой колыбели.
Все звери: Милости просим!
Ведущий: А мимо пробегал волчище-серый хвостище, увидал он теремок и спрашивает: «Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?»
Ведущий: Ребята, звери так испугались, что даже не могут вымолвить ни слова. Давайте поможем узнать волку, кто поселился в теремочке.
Д/и «Расставь по порядку» (с помощью модулей)
Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок!
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Все звери выходят, становятся в круг
Ведущий: Милые, звери, кто же забыл сегодня в нашу сказку придти?
Дети: Медведь.
Ведущий: На улице уже весна, как долго спит медведь. А мы его сейчас разбудим.
Игра «У медведя во бору»
Медведь вылезает из берлоги
Медведь: Кто меня разбудил? Я зверь лесной, я сплю зимой.
Лиса: Солнце ласково смеется, светит ярче горячей. Все вокруг радуются весне, пойдем с нами плясать!
Медведь: Неужели уже весна? Ой, как долго я спал!
Хоровод «Веснянка»
Ой, бежит ручьем вода
Нету снега, нету льда идут по кругу
Ой, вода! Ой, вода! топают ножкой 2 раза
Нету снега, нету льда. сходятся в круг, расходятся
Прилетели журавли идут по кругу
И соловушки малы. руки расставлены в стороны
Журавли, журавли! то же
И соловушки малы! то же
Мы весняночку поем,
Весну красную зовем! хлопаем в ладоши
Ой, поем! Ой, поем!
Весну красную зовем! то же
В. : Ходят сказочки по свету,
Чтобы их читали дети,
В сказках чтоб добру учились,
И как в доброй сказке жили.
Сказочки кончаются,
С детками прощаются.
Звучит песня, на экране клип о сказках.
В. : А чтобы впечатления были яркие
Примите книжки от меня в подарки.
Не рвите, не мните, навсегда сберегите.