Аскаракова Алёна Дмитриевна
Конспект образовательной деятельности «Перелетные птицы» в рамках тематической недели «Крылатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в группе "Колобок"
В рамках тематической недели «Крылатые друзья»
Дата:14.11.16 г.
Тема : «Перелетные птицы»
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Перелетные птицы“ в рамках тематической недели „Крылатые друзья“» размещена в разделах
- В мире животных. Планирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
Цель: Создание социальной ситуации для расширения знаний детей о перелетных птицах посредством беседы и просмотра презентации.
Задачи:
1. создать условия для формирования у детей общего представления о многообразии перелетных птиц.
2. создать условия для воспитания доброго отношения к птицам.
Организация детских видов деятельностей :
1. общение ребенка со взрослым;
2. общение ребенка со сверстниками.
Материалы для занятия: письмо от вороны, Презентация про перелетных и зимующих птиц, изображений перелетных и зимующих птиц.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ задачи
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Письмо от вороны
Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись,
Руку правую подали, руку левую пожали.
И друг друга мы обняли.
Отошли и поклонились.
Вы готовы заниматься?
Будем очень мы стараться!
- Ребята, нам пришло письмо. Послушайте, пожалуйста, его.
«Карр-карр! Беда-беда! Птицы улетели неизвестно куда. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ведь лучшего друга, чем вы, для птичек не найти. Ребята, помогите, пожалуйста! Помоги мне найти их, куда они делись? Каррр» Дети: Все готовы заниматься.
Ответы детей: (ворона). Создание условий для познавательной и речевой активности.
Условия для речевой активности.
Основная часть
Оценочный этап
Презентация про перелетных и зимующих птиц
изображений перелетных и зимующих птиц.
- От кого пришло письмо?
Особа всем известная, она крикунья местная.
- Я думаю, что наши знания и умения нам помогут найти птиц.
Как называют птиц, которые на зиму улетают в теплые края?
- А птиц, которые остаются с нами?
- В какое время года птиц больше?
Почему?
Как вы думаете, куда улетели птицы, которых ищет ворона?
В какое время года они возвращаются?
Физкультминутка.
«Птички»
Птички начали спускаться, на поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь, надо птичкам отдохнуть.
И опять пора в дорогу, пролететь нам надо много.
Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора.
Презентация про птиц.
Пальчиковая гимнастика:
«Десять птичек – стайка»
Пой-ка, подпевай-ка:
10 птичек – стайка.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое пёрышко.
Это – зяблик, это – стриж,
Это - развесёлый чиж.
Ну, а это злой орлан.
Птички, птички по домам!
Игра «Четвертый лишний»
На магнитной доске среди изображений перелетных птиц есть картинки с изображением зимующих птиц. Дети их убирают. Ответы детей: (перелетные, зимующие, летом, и зимующие, и перелетные, на юг, весной)
Выполняют движения согласно тексту.
Внимательно смотрят
Выполняют согласно тексту.
Выбирают лишнее изображение.
Условия для речевой активности.
Условия для двигательной активности.
Условия для познавательной активности.
Условия для пальчиковой гимнастики
Условия для выражения детьми своих предположений.
Рефлексивно оценочный
- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?
- О каких новых перелетных птицах вы узнали?
- Как они находят дорогу в теплые края и обратно к нам?
- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!
Высказывают своё мнение. Условия для речевой активности.