Ирина Зак
План — конспект спортивного праздника в старшей группе совместно с родителями в рамках тематической недели: «День матери»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область: «Физическое развитие».
Цель:
- оптимизировать двигательную активность и взаимодействие детей и родителей в процессе двигательной деятельности.
Задачи:
- развивать активность, самостоятельность, выдержку, настойчивость, смелость во всех формах двигательной деятельности, умения сотрудничать и помогать в выполнении спортивных упражнений («Физическое развитие»);
Темочки:
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- формировать мотивацию к двигательной активности и способности к самоорганизации в деятельности, развивать физические качества: быстроту, силу, координацию, ловкость. («Физическое развитие»);
- создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире, о событиях, происходящих в стране («Познавательное развитие»)
- воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать психологическому сближению детей и родителей («Социально – коммуникативное развитие);
- развивать артистичность и творческие способности («Социально – коммуникативное развитие);
- совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их («Речевое развитие»).
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Речевое развитие».
Материалы и оборудование : носовые платочки; тазик; бельевая веревка; прищепки; игрушечные утюги; медали (сделанные руками детей); ключи; «носы» на резинках сделанные из конуса; банты (ленты).
ЭОР: «Детский сад» (https://detsad-kitty.ru/); «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и в семье» (https://www.doshvozrast.ru/); «Социальная сеть работников образования» (nsportal.ru) и др.
Ход праздника:
Воспитатель приветствует мамочек.
- Как важно для ребенка слово «мама»! С этим словом он засыпает, просыпается, и без всяких сомнений – проживает весь свой день в детском саду. Это хорошо, когда малыш вспоминает свою маму без слез, радостно и терпеливо ждет ее вечером, а ещё замечательно, когда мамы в детском саду становятся полноправными участниками жизни детей.
Воспитатель сообщает, что совсем недавно наши мамочки были маленькими девочками и ходили в детский сад, они тоже пели, играли, танцевали. Вот и сегодня в нашем зале мы с мамами немного поиграем. Сколько же замечательных слов можно сказать о женщине! Что больше всего мы ценим в маме? Что делает её женщиной? Красота? Обаяние? Ум? Этот праздник (подсказывает отец) – материнство. А что же делает женщину счастливой? Комплименты от самых родных и любимых на свете – конечно же, наших детей.
Конкурс «Комплимент для мамы» (дети по очереди называют самые лучшие качества и говорят добрые слова о своей маме).
Конкурс «Шуточная викторина» : воспитатель предлагает разделиться на две команды мамам (дети встают спиной к мамам и отвечают на вопросы ведущего). Воспитатель проверяет, совпадут ли ответы мамы с ответами ребенка.
Вопросы для первой команды:
- Любит ли ваш ребенок манную кашу?
- Любит ли мама мыть посуду?
- Ложится ли ваш ребенок вечером в 10 часов спать?
- Любит ли мама разговаривать по телефону?
- Читаете ли вы на ночь своему ребенку сказки?
- Хочет ли ваш ребенок пойти в школу?
Вопросы для второй команды:
- любит ли ваш ребенок по утрам пить кефир?
- любит ли мама вставать рано по утрам?
- Любит ли мама ходить по магазинам?
- Любит ли ваш ребенок рисовать?
- Любит ли мама напевать песни, когда занимается домашними делами?
- Любит ли мама чистить картошку?
Жюри подводит итоги конкурса. Воспитатель предлагает перейти к следующему испытанию.
Игра «Рукодельницы» : ведущий предлагает имитировать движения под музыку (дети помогают на местах)
- Помешивают кашу правой рукой, а левой держать ребенка и укачивать его.
- Моют полы правой рукой, а левой вытирают пыль.
- Правой рукой моют окна, левой – качают коляску.
- Гладят белье, складывают в стопку и режут лук.
- Красят стены и наклеивают потолочную плитку.
- Работают за компьютером и поют, качают колыбель.
Затем воспитатель предлагает назвать сказки. Кто больше сказок назовет, тот и победил.
Конкурс «Что за чудо это сказки» :
- Что рукодельница уронила в колодец? (кольцо, веретено, ведерко, прялку).
- Кого позвал петушок, когда нашёл колосок? (курицу с цыплятами, Мурку и Бобика, Круть и Верть, хозяйку).
- Что подарил месяц Апрель падчерице? (колечко, машину, платье, дом).
- Какой цветок больше всего любило Чудовище? (Ромашку, колокольчик, тюльпан, аленький цветочек).
- Кем был папа Карло? (столяром, клоуном, шарманщиком, фокусником).
(дети болеют за своих любимых мамочек).
Воспитатель предлагает отгадать загадки:
Это шарики на нити
Вы примерить не хотите ль? (бусы)
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке… (бусы)
В ушках маминых сияют,
Цветом радостным сверкают,
Серебрятся капли-крошки,
В ушках маминых… (сережки)
Назовите–ка посуду,
Ручка прилепилась к кругу,
Блин испечь ей – ерунда,
Это же… (сковорода)
В брюхе у него вода
Закипела от тепла,
Как разгневанный начальник,
Быстро закипает… (чайник)
Это кушанье для всех
Мама сварит на обед,
И половник тут как тут
Разольет в тарелки… (суп)
А сейчас пришла пора
В путь дорожку отправляться,
Путешествие начнем,
В поезд дружбы мы встаем.
Жюри подводит итоги конкурса (дети помогают мамам, болеют за них). Воспитатель сообщает, что объявляется новый конкурс «Поезд дружбы» : (дети строятся паровозиком друг за другом, проползают на четвереньках между ногами мам).
Воспитатель предлагает послушать стихотворение:
У каждого ребенка,
На свете мама есть,
Достоинств и прекрас её –
Нам всех не перечесть.
Каждая мама в каждой семье
Следит, чтоб ребенок был
Счастлив вполне.
Воспитатель предлагает перейти к эстафете «Мамонтенок» :
(дети и мамы делятся на две команды, соблюдают правила игры). Под музыку мама подбегает к своему ребенку, берет его за руку и бежит к ним обратно. Жюри сообщает, что вновь победила дружба.
Эстафета «Платочек» : (первым бежит ребенок – стирает платочек в тазике и вешает на веревку. Затем мама бежит – снимает платочек с веревки – гладит его утюгом и красиво складывает).
Эстафета «Золотые ключики» (для мам). (Играют две команды по 6-8 человек. Командам выдают по одному ключику, укрепленному на колечке, и по два «носа» - длинные бумажные конусы с резиновой подвязкой. На расстоянии нескольких метров от каждой команды ставится по стулу. Первые игроки по команде надевают «носы», цепляют на них ключики и бегут каждый к своему стулу. Обегают его и возвращаются к своей команде. Подбежав к первому игроку в своей колонне, они «носом», без помощи рук, перемещают ключик на «нос» следующего игрока).
Жюри подводит итоги конкурса.
Воспитатель приглашает поиграть в следующую эстафету: «Завяжи бант» (ребенок сидит, на стуле на шее у него завязан бант, участник конкурса подбегает к ребенку и развязывает бант, передает эстафету маме, мама бежит и завязывает бант).
Жюри подводит итоги конкурса
Воспитатель благодарит мам и ребятишек за активное участие и предлагает детям подарить своим мамочкам медали, которые они сделали своими руками.
Мы наш праздник завершаем.
Милым мамам пожелаем,
Чтобы мамы не старели,
Молодели, хорошели.
Мы желаем нашим мамам
Никогда не унывать,
С каждым годом быть все краше
И поменьше нас ругать.
Жюри подводит итоги соревнований. Проходит церемония награждения.
(Воспитатель, вместе с детьми, награждают своих любимых мамочек медалями, а жюри сертификатами «Самая лучшая мама на свете»).
Список использованной литературы
1. Журнал «Дошкольное воспитание», - М. : Просвещение, №4, № 7, 2011г.
2. М. Ф. Литвинова «Подвижные игры и игровые упражнения», Просвещение - Линка-Пресс, 2011г.
3. Журнал «Инструктор по физкультуре», Москва «Просвещение»,№6, № 4 2014г.
4. Дедулевич М. Н. : «Играй - не зевай», Подвижные игры с дошкольниками – Москва «Просвещение» 2010.
5. Журнал «А у нас сегодня праздник», - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2012.
6. Всероссийский научно – методический журнал «Детский сад – всё для воспитателя!», Москва «Просвещение», №2 февраль 2014г.