Марина Владимировна Кузнецова
Итоговое мероприятие тематической недели поэзии «В гостях у сказок Пушкина» в старшей-средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний у детей о творчестве и произведениях А. С. Пушкина.
Задачи: Закрепить у детей знания о содержании сказок А. С. Пушкина, умение анализировать характер и поступки героев.
Развивать выразительность речи, образное мышление, творческие способности.
Воспитывать любовь к творчеству русских писателей, активность, доброжелательность.
Публикация «Итоговое мероприятие тематической недели поэзии „В гостях у сказок Пушкина“ в старшей-средней группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Пушкин А.С. Планы, тематические недели
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Средняя группа
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2016
Материал и оборудование: маски героям: Кот, Царевна-Лебедь, Золотая рыбка, Золотой петушок; сундук, в нё м предметы: зеркало, яблоко, гусиное перо, Золотой петушок, белочка, корона Лебедя, кораблик; обруч, бутафорская книга «Сказок» А. С. Пушкина, портрет Лебедя, разрезанный на части, скакалка, золотой ключик.
Предварительная работа: Чтение сказок, стихотворений, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Ход развлечения
В зал входят дети и на музыкальном фоне читают стихи.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Воспитатель: Знаете ли вы, чьи стихи только что прослушали?
- Эти замечательные стихотворения написал великий русский поэт А. С. Пушкин и сегодня мы новь будем говорить о его необыкновенных стихах и произведениях.
- Стихи Пушкина так красивы, так напевны, они звучат, как прекрасная музыка.
- Больше двухсот лет назад родился А. Пушкин, но до сих пор его сказками, стихами зачитываются и взрослые, и дети. Ведь недаром его называют «солнцем русской поэзии». Все, что выходило из-под его пера, было необычно, оригинально, талантливо.
Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки»
Ведущая вносит бутафорскую книгу.
- Давайте мы откроем волшебную книгу сказок А. С. Пушкина.
- Какие звонкие и певучие строки пушкинских сказок! Они мгновенно запоминаются, завораживают нас. Кажется, начни только читать первые строки – и герои сказок тут же оживут.
Звучит пьеса «Лебедь» Сен-Санса
Воспитатель: За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть;
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выплывает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.
Воспитатель надевает 1 девочке шапочку «Лебедя»
Выходит Царевна Лебедь
Царевна Лебедь: Здравствуйте, красны девицы да добры молодцы. Вы узнали, из какой сказки я пришла? («Сказка о царе Салтане»)
Воспитатель: Царевна Лебедь, я знаю, что у тебя случилась беда. Злой коршун разбил твой портрет, и ты не можешь его собрать.
Царевна Лебедь: Помогите мне, ребята.
Игра «Собери портрет Лебедя»
Царевна Лебедь садится на почетное место.
Воспитатель: Сказка новая явись!
Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки»
Воспитатель: В третий раз закинул он невод,
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, - золотою.
Воспитатель надевает 2 девочке маску Золотой рыбки.
Выходит Золотая рыбка.
Рыбка танцует под музыку.
Рыбка: Вы узнали, из какой я сказки? («Сказка о рыбаке и рыбке»)
Воспитатель: Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
Рыбка: Отпустите ребята, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаете.
Воспитатель: Золотая рыбка, поиграй с нами, тогда отпустим.
Игра «Рыбак и рыбки»
Золотая рыбка садится на почетное место рядом с Царевной Лебедью.
Воспитатель: Какая следующая сказка к нам в гости спешит?
Звучит музыкальная заставка «Из сказки о золотом петушке»
Воспитатель: Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Кири-ку-ку.
Царствуй, лежа на боку!»
Воспитатель надевает 3 ребенку шапочку Петушка.
Выходит петушок.
Петушок: Вы узнали, из какой сказки я? («Сказка о золотом петушке»).
Петушок: Я пришел не просто так, а проверить, кто из вас самый сильный.
Игра «Петушиный бой»
Петушок садится на почетное место рядом с героями сказок.
Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки»
Воспитатель: У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том
И днём и ночью кот учёный,
Всё ходит по цепи кругом.
Воспитатель надевает 4 ребенку шапочку Кота.
Выходит Кот.
Кот: Здравствуйте, мои дорогие друзья. Кто же я? Из какой сказки к вам пришел? (Поэма «Руслан и Людмила»)
Кот: У меня есть волшебный сундучок, но я не могу его открыть. А с вашей помощью у меня все получится, если мы вместе скажем волшебные слова. Повторяйте все за мной:
«Ключик, ключик золотой, сундучок скорей открой.
Ты смотри, не подводи, сундучок ты отопри!»
Под музыку сундучок открывается.
Кот достает предметы из сундучка по очереди, дети должны отгадать, из какой сказки предмет (Зеркальце, яблочко, гусиное перо, золотой петушок, белочка, корона Лебедя, кораблик).
Кот садится на почетное место рядом с героями.
Воспитатель: В сказках добро всегда побеждает зло. Так и должно быть, правда? Сказки учат нас не быть жадными и лживыми, понимать чужую беду, помогать слабым.
- Ребята, каких героев из сказок вы сегодня встретили? (Царевна лебедь, Золотая рыбка, Золотой петушок, Кот ученый)
- Что их объединяет? Чем они похожи? (Из сказок Пушкина)
Воспитатель: Во время жизни поэта всегда устраивали пышные балы. Пушкин любил бывать на балах, все его там удивляло и радовало. Давайте и мы с вами отправимся на бал! Тихо глазки закрываем, до пяти сейчас считаем: раз, два, три, четыре, пять, бал мы будем представлять! Глазки открыли – мы на балу!
Дети танцуют вальс (девочки в бальных платьях, мальчики во фраках и бабочках)