Бушина Лидия Анатольевна
Конспект организованной образовательной деятельности с интеграцией областей в младшей группе «Клоун Бом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности
с интеграцией областей в младшей группе
на тему «Клоун Бом»
Воспитатель:
Бушина Лидия Анатольевна, 2019г.
Непосредственная образовательная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС
Возрастная группа : младшая группа
Количество детей: 10
Тема: «Клоун Бом»
Цель: уточнить и закрепить знания детей о форме, цвете, количестве
Задачи:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с интеграцией областей в младшей группе „Клоун Бом“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Социально – коммуникативное развитие:
- Закреплять знания цветов: красный, желтый, синий, зелёный
- Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроения внутри коллектива
Познавательное развитие:
- Закрепить в сознании детей признаки предмета (шар, количество предметов
Речевое развитие:
- Закреплять в речевом обороте детей слова «шар, много, мало»
Художественно – эстетическое развитие:
- Слушание музыки, создание эмоционального настроения
- Развивать чувство прекрасного через цвета предмета и способность это передать в работе
Физическое развитие:
Гимнастика для рук «Мы построим дом, дом»
Обеспечение занятия:
Для воспитателя: корзина с шарами красного, желтого, зелёного, синего цветов, аудиозапись, листы по количеству детей, гуашь, палитра, печатки.
Предварительная работа:
Рассматривание картины с изображением клоуна, жонглера. Беседа с детьми, где клоун работает, кого он веселит.
Взаимодействие с родителями:
Консультация для родителей «Игры – развлечения с детьми дома и на улице».
Просмотр мультфильма: «Сказка о веселом клоуне».
План совместной деятельности :
Мотивация детей на встречу с клоуном и рисование
Закрепление и обобщение знания детей о круглой форме предмета, цвета, количества
Создание творческих работ открыток
Дети играют в группе. Заходят гости.
Воспитатель: К нам пришли гости, поздороваемся с ними.
Ответы детей
Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть, что нового появилось в нашем спортивном уголке.
(в физкультурном уголке стоит корзина с шарами)
Ответы детей
Воспитатель: А сколько же в корзине шаров?
Ответы детей
Воспитатель: Какие они? (одинаковые, если мы сравниваем их по размеру).
Ответы детей
Воспитатель: Какого же цвета шары есть в нашей корзине?
(воспитатель достает поочереди шары)
Ответы детей
Воспитатель: Я принесла домики для шариков. Дети, хотите поиграть с шариками.
Ответы детей
Воспитатель: Наши шарики перепутались в корзине. Сейчас я шарики высыплю, а вы помогите каждому шарику найти свой домик.
(пока дети отвечают, воспитатель расставляет корзинки с флажками)
Воспитатель: Вот спасибо вам ребята, вы такие быстрые и ловкие. И хорошо знаете цвета.
(раздается стук в дверь)
Воспитатель: Ой, ребята, наверное, кто – то к нам пришел в гости?
(воспитатель открывает дверь и берет клоуна Бома)
Клоун Бом : Я ребята клоун Бом, к вам я в гости приглашен. Но ребята вот беда, я к вам спешил в гости и нёс воздушные шарики. Но подул ветерок и воздушные шарики улетели.
Воспитатель: Не расстраивайся Бом, мы тебе поможем. Ребята, поможем нашему клоуну?
Ответы детей
Воспитатель: Клоун Бом, наши ребята нарисуют тебе красивые воздушные шары.
(воспитатель сажает клоуна на стул)
Воспитатель: Ребята, а что вы видите на столе?
Ответы детей
Воспитатель: на наших листах нарисованы ниточки, на которые мы будем привязывать наши воздушные шары. Можно я первая нарисую шарики?
Ответы детей
(Воспитатель рисует воздушные шарики)
Воспитатель: А теперь вы попробуйте нарисовать воздушные шарики. Обратите внимание, что шарики рисуем около ниточек, ни то они улетят.
(дети под музыку рисуют шарики)
Воспитатель: (рефлексивно – оценочный этап) Молодцы ребята, какие у вас красивые шары получились. Несите свои работы сюда, мы все вместе полюбуемся ими.
(воспитатель прикрепляет рисунки на магнитную доску)
Воспитатель: Какая красота. Пока вы рисовали, ваши ручки устали. Поможете построить мне дом?
Ответы детей
Обращение к Бому : Бом, посмотри, какую гимнастику мы умеем делать.
Гимнастика: «Мы построим дом, дом…»
Мы построим дом, дом
Будем жить мы в нём, в нём…
Крышу не забудем,
Окошечко прорубим.
Утром мамочка придет,
Утром папочка придет.
Утром солнышко взойдёт.
Пока мы с вами делали гимнастику, наши шарики высохли. Сколько их у нас получилось?
Ответы детей
Клоун Бом : спасибо вам, дети. Вы подняли мне настроение. И у меня для вас сюрприз: закройте глазки.
(воспитатель берёт воздушные шары)
Клоун Бом : Открывайте глазки. Вы мне нарисовали такие красивые воздушные шары, что шары, которые у меня улетели, вернулись. И я подарю их вам.
(клоун отдает воздушные шары воспитателю)
Воспитатель: А как мы поблагодарим клоуна?
(Воспитатель с детьми благодарит клоуна)
Клоун Бом : Ребята, мне так у вас понравилось, но мне пора идти к другим детям. До свидания ребята.
Воспитатель: Спасибо тебе клоун Бом, приходи к нам еще в гости.
(воспитатель с детьми прощаются с клоуном)
Подведения итогов: Кто к нам приходил в гости? А как звали нашего клоуна? А что мы собирали в корзинки? Что мы нарисовали для нашего клоуна?
Молодцы ребята.