Людмила Тихомирова
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа)
Цель: закрепление представлений детей о лесе, о жизни диких животных зимой.
Задачи:
• закреплять знания детей о жизни диких животных зимой;
• обогащать активный словарь детей за счёт названий детёнышей диких животных, жилищ;
• обеспечивать двигательную активность через использование элементов логоритмики;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Путешествие в зимний лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
• развивать внимание, память, умение сравнивать;
• развивать мелкую моторику;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
Словарь: путешествие, дупло, нора, берлога, зимний, бельчонок, медвежонок, зайчонок, волчонок, лисёнок.
Демонстрационный материал: поднос с ягодами, грибами и шишками; телевизор (детские песенки «Автобус», «Мороз»); бубен, пенёчки; изображения диких животных и их детёнышей; оформление леса: ёлки, игрушки: заяц, белка.
Раздаточный материал: на каждого ребенка - разрезные картинки: зайца, лисы, белки, медведя, волка; картинки животных их домов; 2 коробки; полоски белой бумаги; подушки.
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций; беседы; наблюдения в природе; просмотр презентации: «Лес - наше богатство», загадывание загадок, составление описательных рассказов о диких животных, чтение художественной литературы, настольные игры: «Лото», «Чей хвост?», «Чья мама?», «Животные и их детёныши»
Ход занятия:
(Воспитатель подходит к столу, на котором лежат шишки, ягоды, грибы)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, что это? (ответы детей)
Где они растут? (в лесу)
А что ещё мы можем увидеть в лесу? (ответы детей)
Давайте я вам помогу. Я начну, а вы закончите.
Игра: «Доскажи словечко»
Воспитатель:
В лесу много растёт высоких, стройных …
В лесу деревья….
Дети ходят в лес собирать…
Ягоды мы собираем в …
В лесу можно услышать голоса …
Ребята, как вы думаете, а в зимнем лесу мы можем увидеть шишки, ягоды, грибы? (ответы детей)
А давайте мы это проверим, я предлагаю отправиться в путешествие - зимний лес.
На чём мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей)
Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе.
ИКТ. Логоритмика
Детская песенка «Автобус» (Мы в автобусе сидим)
Воспитатель:
Ребята, мы с вами оказались на полянке. Посмотрите, сколько здесь пеньков. Пеньки мы будим перешагивать. Бубен будет вам играть музыку, когда медленную песенку вы тихо идёте, а когда быструю песенку вы быстро идите. Слушайте внимательно.
(Дети под звуки бубна перешагивают через пенёчки)
Воспитатель:
Какие животные живут в лесу? (ответы детей, воспитатель показывает картинки)
А каких диких животных мы можем встретить зимой в лесу (ответы детей) Давайте соберём картинки и проверим, не ошиблись ли мы?
(Дети собирают картинки: зайца, белки, медведя, лисы, волк)
Воспитатель:
Все эти звери живут в лесу, но каждый имеет свой дом.
Как называется дом медведя? (берлога) Дом белки? (дупло) Дом лисы? (нора) А где живёт заяц? (под кустом)
Игра: «Где, чей домик?»
(Дети находят каждому животному свой домик, и проверяют свою работу, сравнивая с образцом).
Воспитатель:
У каждого животного есть детёныш. Давайте, назовём их. (ответы детей)
Мы с вами шли, шли вот и в лес пришли.
Что вы видите в зимнем лесу? (ответы детей)
Что-то стало холодать. Давайте мы погреемся.
ИКТ. Логоритмика
Детская песенка: «Мороз»
Воспитатель:
Мы пришли посмотреть есть ли зимой ягоды (нет, грибы (нет, шишки (есть).
Интересно, кто их сюда набросал? (белка). Она хочет с нами поиграть. Возьмите каждый одну шишку.
Массаж шишкой
Раз, два, три, четыре, пять,
Шишку будем мы катать.
Кого вы здесь ещё видите? (ответы детей)
Зайка, а ты чего плачешь?
Зайка:
Как же мне не плакать. Пришла зима. Шубку, я поменял на белую. А снега в лесу мало.
Воспитатель:
Ребята, давайте поможем зайки. Наметём много- много снега.
(Дети рвут бумагу и сдувают с руки на землю, деревья)
Воспитатель:
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Мы на месте не стоим, дружно, весело бежим.
Вот мы в детском саду. На чём мы путешествовали? Кого мы встретили? Кому помогли? Что вам особенно понравилось?
Я предлагаю вымыть руки и попробовать ягоды (клюква) и грибы (печенье)